Дозирующее устройство
I82959
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства М
Заявлено 24,V.1965 (№ 1008541/24-6) Кл. 46с>, 94 с присоединением заявки ¹
МПК Г 021
УД К 621.43.038.77-189,2 (088.8) Пр иор итет
Опубликовано 09Л 1.1966. Бюллетень М 12
Дата опубликования описания 9.VI I 1.19áá
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
ДОЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Известны дозирующие устройства, например для аккумуляторных топливных систем двигателей внутреннего сгорания, содержащие встроенный в корпус вращающийся золотник с внутренним отверстием для поочередного подключения к форсункам цилиндров.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что в нем золотник помещен в соосно установленную втулку, перемещающуюся возвратно-поступательно в направляющей корпуса. На наружной поверхности втулки выполнены наклонные кольцевые каналы, сообщающиеся с масляной системой двигателя.
Другой отличительной особенностью устройства является то, что внутреннее отверстие золотника выполнено со скошенной кромкой на выходе, а втулка имеет привод от поста управления двигателем и от регулятора числа оборотов.
Такое выполнение повышает надежность работы устройства, упрощает его конструкцию (в результате совмещения в одном узле функций дозирования и подачи), а также позволяет улучшить качество смазки и автоматически менять угол опережения топливоподачи.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — схема его включения в аккумуляторную топливную систему двигателя.
Золотник 1 устройства помещен в соосно установленную втулку 2, перемещающуюся возвратно-поступательно в направляющей э корпуса 4. Золотник вращается с числом оборотов коленчатого вала, получая от него движение через цепи и зубчатую передачу, Золотник опирается на шариковый подшипник 5
10 (фиг. 2) .
При реверсе золотник 1 поворачивается на заданный угол, изменяя фазы топливоподачи.
Распределяющее отверстие 6 золотника имеет на выходе скошенную кромку для автомати15 ческого изменения угла опережения на передний ход.
Для разгрузки форсуночных трубопроводов в золотнике предусмотрены два (на передний и задний ход) канала 7.
20 Во втулке 2 выполнены каналы 8 и выточка 9, служащие для подвода топлива. Той же цели служат каналы 10, 11 и 12.
На наружной поверхности втулки 2 сделаны наклонные кольцевые выточки, к кото25 рым по штуцерам 18 подведена смазка.
Втулка снабжена приводом 14 (на фиг. 2 показан механический) от поста управления и регулятора 15 числа оборотов.
Топливо по каналам 10 и 11 поступает в
30 кольцевую выточку 9 во втулке 2 и далее по
182959 каналу 8 в выточку 16, из которой через канал 12 переходит в аксиальное отверстие 17 золотника 1. По горизонтальному каналу 18 в золотнике 1, окнам 19 и 20 во втулке 2 и направляющей 8 топливо подводится к форсуночным трубопроводам..
Регулирование цикловой подачи на различных нагрузочных режимах достигается изменением время-сечения канала б в золотнике 1 в результате аксиального перемещения втулки 2. При этом нулевая подача соответствуег моменту совпадения верхней кромки а окна 18 втулки 2 с нижней кромкой б окон 19 и 20 в направляющей 8 и корпусе 4.
Крайнее нижнее положение втулки 2 соответствует сбросу нагрузки, когда регулятор числа оборотов перемещает втулку 2 ниже положения нулевой подачи. При этом полости высокого давления разгружаются через дренажное отверстие 21.
Для предупреждения возможного подтекания топлива из системы высокого давления в форсуночные трубопроводы во втулке 2 выполнена проточка 22, соединенная каналами 28 с атмосферой.
Предмет изобретения
1. Дозирующее устройство, например для аккумуляторных топливных систем двигателей внутреннего сгорания, содержащее встроенный в корпус вращающийся золотник с внутренним отверстием для поочередного подключения к форсункам цилиндров, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции путем совмещения в одном узле функций дозирования и подачи, золотник помещен в соосно установленную втулку, перемещающуюся возвратно-поступательно в направляющей корпуса.
2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что, с целью улучшения смазки, на наружной поверхности втулки выполнены наклонные кольцевые каналы, сообщающиеся с масля20 ной системой двигателя.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью автоматического изменения угла опережения, внутреннее отверстие золотника имеет на выходе скошенную кромку.
25 4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что втулка имеет привод и от поста управления двигателя и от регулятора числа оборотов.