Гидродинамический тормоз

 

О П И С А Н И Е I82985

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВйДЕТЕЛЬСТВУ

Соим Советокик

Социалистическив

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.IV.1964 (№ 897642/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 47с, 17/01

МПК F 06d

УДК 62-592-2:531.781 (088.8) Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 09.V1.1966. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 6VIII.1966

Авторы

ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

Известные гидродинамические тормоза, содержащие ротор, представляющий собой закрепленное на входном валу центробежное насосное колесо, и статор с неподвижными и регулируемыми лопатками, тороидальный кожух которого имеет рычаги, передающие окружное усилие на устройство его замера, имеют сложное весовое устройство для замера окружнот о усилия.

Предложенный гидродинамический тормоз отличается тем, что в нем устройство для замера окружного усилия содержит установленный между двумя скобами стакан с наклеенными на нем тензодатчиками, включенными в электрическую измерительную цепь, причем верхняя скоба шарнирно соединена с рычагом статора, а нижняя — с неподвижной опорой.

Такое устройство для замера окружного усилия имеет упрощенную конструкцию и по-. вьнненпую надежность.

Износ элементов проточной части ротора и с iатора описываемого гидродинамического тормоза уменьшен за счет того, что в нижней части кожуха статора имеются сообщающиеся с полостью статора отстойники, соединенные через задвижки с дренажной линией.

11а фиг. 1 показан гидродинамический тормоз с частичным разрезом, вид сбоку; на фиr. 2 — устройство для замера окружного усилия с разрезом по А-А.

Тормоз содержит ротор, выполненный в виде центробежного насосного колеса 1, которое при помощи призматической шпонки закреплено на валу 2. Ротор опирается на два ка5 чающихся двухрядных роликоподшипника 8, установленных на жесткой сварной раме 4.

На обоих концах вала 2 установлены шлицевые полумуфты 5 для соединения тормоза с испытуемыми агрегатами.

10 Статор б тормоза опирается на катковые опоры 7 и фиксируется в боковом направлении роликами 8, a n occnoiii — ynopaMn 9, Такая опора позволяст статору поворачиваться вокруг оси ротора и перемещаться в осевом на-

15 прав пенни, не вызывая при этом смещения осей статора и ротора. Статор имеет неподвижные 10 и регулируемые 11 лопатки.

Вода к гидро;цшамическому тормозу подводится по патрубкам 12. B нижней части кор20 пуса расположены симметрично расположенныс отстойники 18, соединенные через задвижки с дренажной линией. B отстойниках оседают абразивные частицы, содержащиеся в жидкости и образовавшиеся в результате

25 эрозии элементов проточной части, благодаря

:ему уменьшается износ элементов проточной части.

Рычаги 14 статора передают окружноеусилие на устройство замера усилия, выполнен30 ное в виде двух скоб — верхней 15 и нижней

182985

16, между которыми размещен стакан 17. На стакан 17 наклеены тензодатчики (на чертеже не показаны), включенные в электриче- скую цепь. Верхняя скоба с помощью сферического роликоподшипника 18 соединена с рычагом 14, а нижняя скоба с помощью такого же роликоподшипника — с неподвижной опорой.

Предмет изобретения

1. Гидродинамический тормоз, содержащий ротор, представляющий собой закрепленное на входном валу центробежное насосное колесо, и статор с неподвижными и регулируемыми лопатками, тороидальный кожух которого имеет рычаги, передающие окружное усилие на устройство замера усилия, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, устройство замера

5 усилия содержит установленный между двумя скобами стакан с наклеенными на нем тензодатчиками, включенными в электрическую измерительную цепь, причем верхняя скоба шарнирно соединена с рычагом статора, а

15 нижняя — с неподвижной опорой.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа элементов проточной части ротора и статора, в нижней части кожуха статора имеются сообщающиеся спо20 лостью статора отстойники, соединенные через задвижки с дренажной линией.

А-А

Составитель А. Савостин

Редактор Л. A. Утехина Техред Л. К. Ткаченко Корректоры: Е. Д. Курдюмова ц 3. М. Райнина

Заказ 2016!9 Тираж 1525 Формат бум. 60;-;90 /, Объем 0,3 пзд. л. Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений п открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидродинамический тормоз Гидродинамический тормоз Гидродинамический тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, а именно - к тормозам, у которых торможение осуществляется дросселированием потока текучей среды

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в различных механизмах, где требуется плавная остановка рабочего органа, в особенности тяжелонагруженного

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к гидродинамическим ретардерам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим устройствам для испытаний турбомашин
Наверх