Устройство для открывания крышек люков

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l83233

Союз Советских

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.Ч.1965 (¹ 1015480J27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.VI.1966. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 20.VI I I.1966

1 л. 20с, 13

2011, 1

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

МПК В 61d

В 611<

УДК 625.242-231,22-85,1 (088.8) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ

ЖЕЛ ЕЗНОДОРОЖНЪ|Х ПОЛУВАГОНОВ

Изобретение относится к устройствам, осуществляющим поворот секторов и открывание закидок в положение, обеспечивающее открывание крышек люков железнодорожных полувагонов.

Известны устройства для открывания запоров крышек люков полувагонов, содержащие пневмоцилиндры и рычаги, снабженные пальцами для поворота секторов открывания закидок, Особенность предлагаемого устройства состоит в том, что пальцы для поворота секторов и открывания закидок смонтированы на концах штоков пневмоцилиндра с двумя поршнями, которые перемещаются один навстречу другому.

Пальцы для поворота секторов закреплены под острым углом к штокам с возможностью их ограниченного отклонения, а пальцы для открывания закидок закреплены на штоках жестко.

Устройство при таком выполнении имеет небольшой вес, может переноситься одним человеком и навешиваться на упорную петлю, расположенную на стенке кузова полувагона.

На фиг, 1 схематически изображено описываемое устройство, вид в плане; на фиг. 2— это же устройство, установленное на железнодорожном полувагоне.

Пневмоцилиндр 1 имеет два поршня 2, на концах штоков 3 которых смонтированы с возможностью ограниченного отклонения и под острым углом к ним пальцы 4 для поворота

5 секторов 5. На концах штоков, в свою очередь, жестко закреплены пальцы б для открывания закидок 7.

Пневмоцилиндр имеет также крюк 8, при помощи которого он подвешивается к упорной

10 петле 9 полувагона 10, расположенной над крышкой люка. Снизу к пневмоцилиндру кре пится рукоятка 11, внутри которой выполнен трубопровод 12 с разобщительным краном 13 для подачи сжатого воздуха в полости пнев15 моцилиндра.

Устройство работает следующим образом.

Пневмоцилиндр навешивается на петлю полувагона. Затем из сети по трубопроводу подается сжатый воздух в его надпоршневые

20 полости.

Под действием сжатого воздуха поршни движутся навстречу друг другу, перемещая штоки с пальцами 4. Последние, упираясь в штырь секторов, поворачивают их и выводят

25 из взаимодействия с закидками.

При дальнейшем движении поршней пальцы б захватывают закидки и выводят их из зацепления с угольником полувагона, в результате чего крышки люков под действием

30 груза открываются, 183233

Предмет изобретения фиг f

Составитель Е. И. Кривенко

Редактор В. П. Борисова Техред Л. К. Ткаченко Корректоры: М. П. Ромашова и В. В. Крылова

Заказ 2283/13 Тираж 1170 Формат бум. 60+90 /з Объем 0,21 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для открывания крышек люков железнодорожных полувагонов, включающее пневмоцилиндр, а также пальцы для поворота секторов и пальцы для открывания закидок, отличаюш,ееся тем, что, с целью облегчения конструкции и возможности использования устройства как переносного, пальцы для поворота секторов закреплены на концах штоков цилиндра с двумя поршнями под острым углом к ним и с возможностью ограниченного отклонения, а пальцы для открывания закидок закреплены на штоках жестко.

Устройство для открывания крышек люков Устройство для открывания крышек люков 

 

Похожие патенты:
Наверх