Запорное устройство откидных крышек люковполувагона

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l75079

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.1Õ.1964 (№ 921599/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21ЛХ.1965. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 1.ХП.1965

Кл. 20с, 13

20с, 35

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР

МПК В 616

В 616

УДК 625.242.2 — 231.322,1 (088.8)

625.2.01 (088.8) 1

Авторы изобретения

В. И. Харитонов

Заявитель

ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ОТКИДНЫХ КРЫШЕК ЛЮКОВ

ПОЛУВАГОНА

Подписнаь группа ¹ 77

1.

Известны запорные устройства откидных крышек люков полувагонов. Эти устройства содержат закидки, которые закреплены шпонками на длинном валу, расположенном вдоль кузова полувагона. Своими выступами крыш ки входят в зацепление с зубьями закидок.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что ширина шпоночных канавок закидок крышек выполнена различной с возрастанием в соответствии с последовательностью открывания крышек. Ширина шпонок, крепящих закидки, одинакова.

Описываемое устройство позволяет открывать крышки последовательно.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — кузов полувагона с предлагаемым устройством.

Каждая откидная крышка 1 люка полувагона закреплена в нижней части 2 кузова полувагона и в закрытом положении удерживается, зацепляясь своим выступом А с зубом Б закидки 8. Закидки с помощью шпонок 4 укреплены на полом валу 5 и своими выступами В упираются в шип 6. Вал 5 проходит вдоль кузова полувагона, что позволяет открывать все крышки люков на каждой стороне полувагона.

Секции каждой стороны кузова полувагона разбиты на группы 1, II, 111. Закидки каждой группы имеют разную ширину шпоночных канавок Г. Так, у закидок группы I ширина шпоночной канавки равна ширине шпонки, у закидок группы П шпоночные канавки будут шире первой группы, а у закидок группы III—

5 шире шпоночных канавок группы II.

При повороте вала 5 поворачиваются закидки группы 1 и выступы А крышек этой группы выходят из зацепления с зубьями Б закидок, Крышки под действием веса груза

10 откидываются. Дальнейший поворот вала 5 осуществляет поворот закидок группы II. Открываются крышки люков этой группы и т. д.

Соответствующие конечные положения вершин закидок каждой группы показаны на

15 фнг. 1 пунктиром.

Подобная последовательность открывания крышек полностью обеспечивает заполнение полосы отвала при у.меньшенной высоте гребня разгружаемого материала и сокращает

20 время простоя состава под разгрузкой при одновременном уменьшении затраты рабочей си. лы на эту операцию.

25 Предмет изобретения

Запорное устройство откидных крышек люков полувагона, расположенных на продольных стенках кузова, состоящее нз закидок, за30 крепленных шпонками на валу, идущему

175079

Фиг.2

Сосгавитель Е. Кривенко

1зедактор Е. А. Кречетова Техред Л. К. Ткаченко Корректор Ф. П. Киреева

Заказ 3368/6 Тираж 775 Формат бум. 60Х90 /в Объем 0,16 изд. л. Цена 5 ко:i.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типографии, пр. Сапунова, 2. вдоль кузова, и входящих в зацепление с выступами крышек, отличающееся тем, что, с целью последовательного открывания крышек, ширина шпоночных канавок закидок одной или группы крышек выполнена различнои, возрастающей в соответствии с последовательностью открывания крышек, при одинаковой ширине шпонок.

Запорное устройство откидных крышек люковполувагона Запорное устройство откидных крышек люковполувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов
Наверх