Способ автоматической ориентации летательногоаппарата

 

ОПИСАНИЕ I83257

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЙЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

3 я в icH >toe От»13 I . Свидстс. н>стl3» М

Заявлено 15.1Н.1965 (№ 1001831/26-24)

С НРИСОСДННСНИСХI 3<15)ВКИ,Ч<>

Ирнори гет

Опубликовано 17.Н1.1966. Бк)ллетснь ¹ 13 ,Д<п<1 онт олнков»ния описания 23Х111.1966

Кл. 21с, 46/50

-12)т1, 14/17. ))111(Ei 051

G 06E

У. ) 1(531 55 019:621 3 078 (088 8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СС.GP

f

Ж. С. Alсев, 3. И, Митрошин, О. А. Подольный!т И, С, Ук лов - >

1

< я

Московский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе

i ,Ф||Ь,1 „,, Авторы нзоорстс tH;1

3 <15! в н С. 1 h

С11ОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОРИЕНТАЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО

АППАРАТА .=- 1+а+в

15

Известен способ автоматической ориентации летательных аппаратов с помощью самон»стран!3»ющейся системы я))томатической

OHTH III3»IIHH.

Но этот способ не обеспечивает точности юлетя, так кяк зависит от точ)юсти использованных нри вычислениях данных.

Особенность нредлягаемо!о способ» заключается в том, что с помощью датчиков измеряют продольнуlo li поперечную составляю-! ни!е перегрузки, затем определяют углы между вектором суммяр)юй перегрузки и продоль0 OH OC1 10 i HI!» p;lT;l H >)е5I(,tI) ба зовы)1 Ha ITpa I)лением и прадо;п>ной осью аппарата и, изменяя положение исполнительного органа, непрерывно ноддерхкивают минимум суммы этих двух углов.

Способ обеспечивает автоматический поиск и поддержание действительного (для реальных условии полетя и ляннОГО;IHII»p»та) t»Kснмяльного аэродинамического качества.

В качестве критерия, который позволяет найти положение аппарата, соответствующее

+К „,,„и — K„,, принят угол между вектором суммарной перегрузки и базовым направ. )ением, причем, последнее может быть реализовано с помощью свободного гироскопа.

H;I фиг. 1 нзобряже!ья векторная диаграмма скоростей летательного аппарат»; на фиг. 2—

О 10!) схем» само!1Яст13»!!13»ище!Iс51»нтомя !н ческой системы.

Рассмотри)32)я фнг. i 1)ы))одим ).ледующне з»1)нсимости:

l . 1е /. — — w! О. 1 мсжД3 1)ектОР01<1 СNOPocTH н базовым напрявлснием; а — угол между вектором суммарной перегрузки и про;)ольной осью япц»рата; (3 -- угол между базовым направлением и

Ilpo;I0c1h!Ioé осью аппарат;.; е --- угол, характеризующий аэродинамическое качество аппарата;

/1 в = агс11>

Л,. г.lc II -- нро;1ольная нерегрузк» 13 ногочной системе координат;

12,, — — поперечи)5) перегрузки.

1IpH угле атаки, соответст1)i ющсм мяксHмяльному качеству для постоянного ., угол х!е5кд3 1)ектором с> ммя1энОЙ перегр) зки H б»25 зовым направлением р+а имеет мнннмяльiioc значение.

Информация о величине угля а может быть получена и результате измерения персгрузок, действующих но связанным осям аппарата, и

183257

Предмет изобретения иг у

Составитель И. Шувалова

Texpeä Л. К. Ткаченко Корректор T. Н. Костикова

1- едактор П. Шлайн

Заказ 2293!5 Тираж 2350 Формат бум. 60; 90 /, Обьем 0,16 изд. л. Подиисное

Ц1-1ИИП(1 Комитета ио делазм J)ço6ðåò).JJJ)é и откр)лтий ири Совете Министров CCCP

Москва, Центр, ир. Серова, и. 4

Тишография, ир. Сапунова, 2 последующего Нх преобразоваш)я по функциональной зав!)симости н о= агс(д и,.

Л где и „вЂ” продольная перегрузка в скоростной системе координат;

JzÄ -- поперечная перегрузка.

В принципе величину угла ст 510>KI)o определить с помощью маятника, который будет сгаиавливаться по направлению суммарной перегрузки. Beличипу угла (3 определяют известным способом.

Самоиастраива!ощаяся автоматическая система состоит из автоматического оптимизатора 1 и исполнительных органов 2. Оптимизатор, выдавая команды па исполнительные органы, анализирует происходящие в результате этого изменения ьеличип угла P+o и отыскивает такое положение исполнительных

opI апов, lip) I котором обеспечивается миниМЗЛЫЮЕ ЗиаЧЕПИЕ УГЛВ )з+О.

Способ автоматической ориентации ле) ателыюго аппарата, ocHo))3)1))b)H на использо5 ьапии датчиков перегрузок, гироскопических датчиков и исполиительпых op)3))o)J, измепяю-! цих ориентацию полета аппарата, отличаюи ийся тем, что, с целью обеспечения полета аппарата Н3 ре>к)!в)е максимального аэроди10 иамического качества при измеиениях его параметров и впешиих условий полета, измеР Л)ОТ С ПОЗIОЩl>JO Д

О 3 3 О В ы м и а! и р 3 В л е! 111 å м и и р О до. 1 ы! О и О с ь ю 3 ипарата, измепяя положение исполнительного органа, и непрерывно поддерживают мииимум сумк)ы этих д)31 х углов.

Способ автоматической ориентации летательногоаппарата Способ автоматической ориентации летательногоаппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматического управления динамическими объектами широкого класса с неизвестными переменными параметрами и неконтролируемыми возмущениями

Изобретение относится к системам автоматического управления динамическими объектами широкого класса с неизвестными переменными параметрами и неконтролируемыми возмущениями

Изобретение относится к системам автоматического управления динамическими объектами широкого класса с неизвестными переменными параметрами и неконтролируемыми возмущениями

Изобретение относится к системам человек-машина (СЧМ), в частности к системам управления динамическими объектами, и может быть использовано преимущественно в СЧМ, работающих в экстремальных стрессовых условиях

Изобретение относится к системам автоматического управления и может быть использовано для линейных динамических объектов управления с постоянными или медленно меняющимися параметрами

Изобретение относится к области автоматического управления и предназначено для использования в системах управления электрогидроприводами

Изобретение относится к автоматическому управлению и регулированию и может быть использовано при построении систем управления циклическими объектами с запаздыванием
Наверх