Патент ссср 186866

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сома Советокик

Соыиалистичеокик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

63е, 27

Заявлено 23.1!!.1965 (№ 948687/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗ.Х.1966. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания I.XI.1966

К 862g

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

629.114.4.004.67:

:629.11.012.3:621.86. .061.3(088.8) Авторы изобретения

А. Г. Кулешов и Г. В. Кошелев

Заявитель

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К АВТОПОГРУЗЧИКУ ДЛЯ ДЕМОНТАЖА

И МОНТАЖА КОЛЕС И ШИН АВТОМОБИЛЕЙ

Известны навесные па автопогрузчик приспособления для демонтажа и монтажа колес, ступиц и шин автомобилей, включающие рабочий орган в виде клещевого захвата с гидравлическим приводом.

Описываемое приспособление отличается. от известных тем, что, с целью механизации операций по демонтажу и монтажу колес и шин автомобиля, оно снабжено механизмом поворота клещей захвата, механизмами поперечного перемещения захвата относительно продольной оси автопогрузчика и поворота его вокруг этой оси, а также фиксатором захвата, Гидравлический привод захвата выполнен в виде прикрепленного к каркасу наружного цилиндра с поршнем и жестко соединенного с ним внутреннего цилиндра с поршнем и штоком. В стенке внутреннего цилиндра имеется продольный канал, сообщающий полости цилиндров. Ооа цилиндра сообщаются также через трубы с гидрораспределителем, установленным на автопогрузчике.

Клещи захвата шарнирно соединены с хомутом, насаженным на гильзу, закрепленную на наружном цилиндре и поворотную вокруг оси цилиндра в подшипниках. Последние запрессованы в корпус, жестко соединенный с каркасом приспособления.

Механизм поворота клещей состоит из нескольких тяг, каждая из которых одним концом шарнирно соединена с клещами, и надетого на внутренний цилиндр хомута, шарнирно связанного с другим концом тяг.

Механизм поперечного перемещения рабочего органа выполнен из жестко укрепленной на каркасе приспособления неподвижной рамы и перемещающейся посредством опорных роликов несущей рабочий орган подвижной рамки, снабженной зубчатой рейкой. Послед10 няя соединена с шестерней, вращаемой с помощью надетой на валик рукоятки.

Механизм поворота захвата вокруг продольной оси включает прикрепленный к каркасу вал и соединенные с наружным цилинд15 ром цепи, насаженные крайним звеном на поворотный в кронштейне валик, а другим концом соединенные с рым-болтом, прикрепленным и каркасу приспособления.

Фиксатор рабочего органа выполнен в ви20 де жестко укрепленного на валике ручного привода механизма поперечного перемещения рабочего органа кривошипа, на которой укреплен корпус с подпружиненным стержнем.

Стержень входит в отверстие плиты каркаса

25 приспособления.

На чертеже схематично изображено предлагаемое приспособление для демонтажа и монтажа колес и шин автомобилей (продольный разрез) .

30 В наружном цилиндре 1 расположен поршень 2, закрепленный на внутреннем цилинд186866 ре 8, являющийся также штоком поршня 2. В цилиндре 8 расположен поршень 4.

В стенке цилиндра 8 имеется канал, сообщающий полости обоих цилиндров. Цилиндры сообщаются через трубы с гидрораспределителем, установленным на автопогрузчике.

На цилиндре 1 закреплена гильза 5, на которой установлено два конических роликоподшипника 6, наружные обоймы которых запрессованы в корпус 7. Между подшипниками установлено распорное кольцо 8. На конце гильзы 5 сделана выточка для хомута 9, состоящего из трех секторов с плоскостями разъема под углом 120 . Концы секторов плотно стянуты тремя пальцами 10, являющимися одновременно осями, вокруг которых поворачиваются клещи 11. Гильза вместе с хомутом и клещами свободно вращается на конических роликоподшипниках 6 вокруг цилиндра 1.

Клещи представляют собой жесткие сварные конструкции. На концах клещей на пальцах 12 шарнирно установлены три наконечника 18, выполненные по профилю покрышки.

Концы наконечников обрезаны по диаметру ступицы колеса. Наконечники можно соединять с клещами жестко при помощи штифтов

14.

Механизм поворота клещей выполнен следующим образом. На конец внутреннего цилиндра напрессован подшипник 15, на который надет хомут 16, состоящий из трех секторов с плоскостями разъема под углом 120 .

Концы секторов плотно стянуты тремя пальцами 17, являющимися одновременно осями вращения тяг 18, соединенных другим концом при помощи пальцев 19 с клещами.

Поршень 4 приводится в действие от гидравлической системы автопогрузчика, рабочая жидкость из которой под давлением подается в цилиндр через отверстие в корпусе клапана 20, перекрываемое клапаном 21 под действием пружины 22.

Полость колпака 28 сообщается шлангом высокого давления с гидрораспределителем автопогрузчика через штуцер 24, ввернутый в крышку клапана 25.

Механизм поперечного перемещения содержит подвижную рамку 26, установленную па пальцах 27. Рамка на трех роликах 28 перекатывается по направляющей 29 неподвижной рамы 80.

К верхней части подвижной рамки приварена зубчатая рейка 81, которая находится в зацеплении с шестерней 82, жестко укрепленной на валике 88. Валик вращается в отверстиях кронштейна 34 и плиты 85 фиксатора, прикрепленных к неподвижной раме 30. Подвижная рамка перемещается относительно неподвижной рамы 80 с помощью рукоятки

86, надетой на квадратный конец валика 88.

Механизм поворота рабочего органа вокруг продольной оси включает в себя вал 87, прикрепленный к каркасу 88. Концы вала шарнирно соединены с двумя кронштейнами 39

5 о

15 гэ

25 зо

45 ьо

65 плиты, прикрепленными к подвижной рамке.

В отверстия этих кронштейнов вставлен валик 40, на концах которого смонтированы запорные крюки 41 и их рукоятка 42. На валике 40 расположены втулки 48, которые соединены с концами цепей. Другим концом цепи укреплены на рым-болтах 44, ввинченных в каркас 88.

Запорные крюки входят в зацепление с держателями 45, прикрепленными также к каркасу 38. Пружины 46 поджимают запорные крюки к держателям, а ограничитель 47 противодействует пружине 46, когда запорные крюки зацеплены за держатели.

При переводе рабочего органа из горизонтального положения в вертикальное и наоборот цилиндр поворачивается в отверстиях кронштейнов 89 на валу 87 и удерживается в вертикальном положении цепями, а в горизонтальном — запорными крюками.

Фиксатор смонтирован на плите 85 и выполнен в виде кривошипа 48, который жестко установлен на валике 83. В резьбовую часть кривошипа ввернут корпус 49, в который вставлен стержень 50, прижимаемый к плите

85 пружиной 51. При зафиксированном рабо ;еи органе конец стержня 50 входит в одно из 16 отверстий плиты 85, расположенных равномерно по окружности.

Для вывода рабочего органа из фиксированного положения стержень 50 фиксатора вытаскивают из отверстия плиты 85, для чего стержень поднимают за ручку 52, и поворачивают ее на 90, Штифт 58 выходит из паза гайки, а после поворота опирается на ее выступы, оставляя стержень поднятым.

Если нужно освободить колесо, то масло подают в полость цилиндра 1. Под его давлением поршень 2 поднимается вместе с цилиндром 3. Цилиндр 8 через тяги 18 перемещает за собой клещи 11, которые при этом раздвигаются. Одновременно масло через канал в цилиндре 8 поступает в его полость и воздействует на поршень, возвращая его в верхнее положение, Масло, находящееся по другую сторону поршня 2, вытесняется через шланг.

Колеса снимают с автомобиля следующим образом.

После того как задние (или передние) колеса автомобиля вывешены и под них подставлены козелки, водитель автопогрузчика включает гидрораспределитель и полностью раздвигает клещи. Слесарь, обслуживающий приспособление, вынимает один штифт наконечника 18 и поворачивает клещи так, чтобы они свободно прошли между кузовом и покрышкой. При движении автопогрузчика вперед совмещают наконечники клещей так, чтобы последние зажали снимаемое колесо. В это время наконечник, поворачиваясь на пальце 12, верхним концом свободно прохо- дит между кузовом (или крылом) и покрышкой снимаемого колеса, Если площадка неровная, то необходимо

186866 изменять положение вертикальной рамы автопогрузчика, которая может наклоняться вперед на 8 и назад на 15, чтобы колесо захватили все три наконечника. Включают гидрораспределитель, и при движении автопогрузчика назад стягивают колесо со ступицы.

Предмет изобретения

1. Приспособление к автопогрузчику для демонтажа и монтажа колес и шин автомобилей, включающее рабочий орган в виде клещевого захвата и гидравлический привод, отличающееся тем, что, с целью механизации производства операций по демонтажу и монтажу колес и шин автомобиля, приспособление снабжено механизмом поворота клещей захвата, механизмами поперечного перемещения захвата относительно продольной оси автопогрузчика и поворота его вокруг этой оси, а также фиксатором захвата.

2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что гидравлический привод захвата выполнен в виде прикрепленного к каркасу наружного цилиндра с поршнем и жестко соединенного с ним внутреннего цилиндра с поршнем и штоком и имеющего в стенке продольный канал, сообщающийся с полостью наружного и внутреннего цилиндров, при этом оба цилиндра сообщаются также посредством труб с гидрораспределителем, установленным на автопогрузчике.

3. Приспособление по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что клещи захвата шарнирно соединены с хомутом, насаженным на закрепленную на наружном цилиндре гильзу, поворотную вокруг оси цилиндра в подшипниках, 5

15 г

35 запрессованных в корпусе, жестко соединенном с каркасом приспособления.

4. Приспособление по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что механизм поворота клещей захвата выполнен в виде нескольких тяг, каждая из которых шарнирно соединена одним концом с клещами, и надетого на внутренний цилиндр хомута, шарнирно связанного с другими концами тяг.

5. Приспособление по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что механизм поперечного перемещения захвата выполнен в виде жестко укрепленной на каркасе приспособления неподвижной рамы и перемещающейся посредством опорных роликов несущей рабочий орган подвижной рамки, снабженной зубчатой рейкой, соединенной с шестерней, вращаемой с помощью надетой на валик рукоятки.

6, Приспособление по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что механизм поворота рабочего органа вокруг продольной оси выполнен в виде прикрепленного к каркасу вала и соединенных с наружным цилиндром цепей, насаженных крайним звеном на поворотный в кронштейне валик, а другим концом соединенных с рым-болтом, прикрепленным к каркасу приспособления.

7. Приспособление по пп. 1, 3, 5 и 6, отличающееся тем, что фиксатор положения рабочего органа выполнен в виде жестко укрепленного на валике ручного привода механизма поперечного перемещения рабочего органа кривошипа с укрепленным на нем корпусом, в котором расположен подпружиненный стержень, входящий в отверстие плиты каркаса приспособления.

186866

22

Составитель Ф. В. ТищенкО

Редактор Л. В. Калашникова Техред Т. П. Курилко Корректоры; Т. В. Муллииа и В. П. Федулова

Заказ 3282/12 Тираж 1025 Формат бум. 60У;90Чв Объем 0,44 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Патент ссср 186866 Патент ссср 186866 Патент ссср 186866 Патент ссср 186866 

 

Похожие патенты:

 // 235553

 // 299386
Наверх