Атгнм.го- .техн!" :i;;i;.^ 1биб-п-тка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1оз Соеетокиз

Социалиотичеокиз

Реопублик

Зависимое от авт. свидетельства № 165190

Кл. 20а, 12

Заявлено 22.Х.1965 (№ 1033609/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 611з

УДК 625.578.2: 634.0.

Комитет ло делам изобретений и открытий тень № 24

Заявитель Иркутский филиал Центрального научно-исследовательского института механизации и энергетики лесной промышленности

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА

Автоматическая трелевочная каретка по основному авт. св. ¹ 1б5190 состоит из корпуса с ходовыми катками, шарнирно прикрепленного к корпусу грузового фиксатора с фигурными подпружиненными щеками, устройства для расфиксации и холостого фиксатора.

Предлагаемое изобретение является усовершенствованием основного изобретения и заключается в том, что грузовой и холостой фиксаторы, имеющие общий ограничитель, закреплены неподвижно в корпусе каретки и выполнены в виде кронштейнов с защелками, соединенными подпружиненным коромыслом.

Эти отличия обеспечивают уменьшение габаритов каретки и повышают надежность ее работы.

На чертеже изображена описываемая каретка в общем виде.

Корпус каретки состоит из двух щек l, на которых смонтированы ходовые подвески 2 с катками, перемещающимися по несущему канату 8. Холостой канат 4 своим концом закреплен на корпусе каретки с помощью серьги 5, а конец грузового каната снабжен чокерным упором б. На грузовом тяговом канате закреплены грузовая 7 и холостая 8 бобышки.

Холостой и грузовой фиксаторы каретки вынолнены в виде закрепленных в корпусс кронштейнов 9 и 10, в которых свободно перемещаются защелки 11 и 12, соединенные подпружиненным коромыслом 18. Защелка 11 холостого фиксатора имеет два скоса — внутренний и внешний, а защелка 12 грузового фиксатора — только один, внешний скос. Прп прохождении бобышки благодаря скосам защелки утапливаются в кронштейнах, а дальнейшее движение как холостой бобышки 8, так и грузовой бобышки 7 преграждает ограничитель 14, в котором предусмотрены гнезда. Внутренний скос холостой защелки позволяет автоматически выдерживать бобышку перед сбором пачки деревьев. Защелка грузовогс фиксатора может освобождать гру-, зов1ю бобышку только после принудительного утапливания ее в кронштейне, для чего служит система расфиксации, состоящая из рычагов 15, штока lб, наконечников 17 и 18 штока, двуплечего рычага 19 и коромысла 18 с прухкиной 20.

Перед сбором деревьев в пачку холостой

КЯНЯТ ЗЯТОРМЯ>КИВЯЕТСЯ И ТЯГОВЫМ KBHBTOt4 холостая бобышк", 8 выдергивается из холостого фиксатора. Защелка 11 при этом благодаря скосу устанавливается в кронштейне, и пос, е прохода бобышки коромысло 18 прп помощи пружины 20 возврашает защелку в первоначальное положение.

При подходе каретки с грузом к приемной

30 площадке рычаги 15 упираются в буфер, за189459

Составитель Ю. С. Пухов

Редактор В. П. Борисова Техред А. А. Камышникова

Корректоры: В. В, Крылова и А. М. Смак

Заказ 4143/4 Тирггк 650 Формат бум. 60 90 /з Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Мссква, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 крепленный на несущем канате, и через шток

16 двуплечий рычаг 19 поднимает вверх грузовую защелку 12, освобождает из гнезда ограничителя 14 грузовую бобышку 7, которая свободно проходит через грузовой ролик

21 под действием веса груза, висящего на чокерном упоре б.

После выхода бобышки из грузового фиксатора коромысло пружиной возвращает грузовую защелку в исходное положение.

Для фиксации каната в холостом положении каретка холостым канатом подается в сторону лесосеки до тех пор, пока холостая бобышка не войдет в гнездо ограничителя.

Затем производится отцепка груза, и цикл трелевки повторяется.

Предмет изобретения

Автоматическая трелевочная каретка по авт. св. Ао 1б5190, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов каретки и повышения надежности ее работы, грузовой и холостой фиксаторы, имеющие общий ограничитель, закреплены неподвижно в корпусе каретки и выполнены в виде кронштейнов с защелками, соединенными подпружиненным коромыслом.

Атгнм.го- .техн! :i;;i;.^ 1биб-п-тка Атгнм.го- .техн! :i;;i;.^ 1биб-п-тка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам с раздельным несущим и тяговым канатом

Изобретение относится к канатным дорогам

Изобретение относится к подвесной дороге

Изобретение относится к транспортным системам, применяемым в промышленности и народном хозяйстве для транспорта грузов различной формы и размера, полезных ископаемых и пород при разработке месторождений, сыпучих и других грузов

 // 189883
Наверх