Каретка маятниковой подвесной канатной дороги

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

176312

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.Xl 1.1962 (№ 807801/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 02.Х1.1965. Бюллетень № 22

Кл. 20а, 12. ;ПК В 615

УДК 625.578.2 (088.8) Государственный

«омитет ло делам изобретений и открытий СССР

Дата опубликования описания 17.1.1966

Автор изобретения

И. И. Насонов

Заявитель

КАРЕТКА МАЯТНИКОВОЙ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ

Подписная группа № 75

Известны каретки маятниковых подвесных канатных дорог преимущественно для трелевки леса, состоящие из двух секций, соединенных между собой шарнирно жесткой связью, и стопорного механизма, автоматически зажимающего каретку на несущем канате и сблокированного с устройствами фиксации грузовых подвесок на обеих секциях.

В предлагаемой каретке обеспечивается равномерное распределение нагрузки на все ходовые колеса, а также сохраняется одинаковое расстояние между несущим канатом и стопорным механизмом независимо от профиля трассы дороги.

Каждая секция каретки выполнена в виде балансирной подвески, на которой попарно шарнирно укреплены балансирные тележки, а стопорный механизм смонтирован между двумя колесами одной балансирной тележки, Стопорный механизм выполнен в виде соединенных шарнирно губок, нижние концы кот орых взаимодействуют с несущим канатом, а верхние — с клиновой планкой, входящей между верхними овальными концами губок и управляемой через рычажно-шарнирную систему от колеса каретки. Таким образом обеспечивается надежное зажатие каретки на несущем канате.

На чертеже изображена каретка маятниковой подвесной канатной дороги.

Каретка содержит две секции, соединенные между собой шарнирно жесткой связью

1. Каждая секция выполнена в виде баланснрной подвески 2, на которой попарно шарнирно укреплены балансирные тележки 3. На одной нз секций колеса балансирной тележки несколько раздвинуты и между ними

10 смонтирован стопорныи механизм, который выполнен в виде шарнирно соединенных в горизонтальной плоскости губок 4. Нижние концы губок взаимодействуют с несущим канатом дороги, а верхние — с клиновой план15 кой (не показаны), входящей между верхними овальными концами губок н управляемой через рычажно-шарнирную систему 5 от колеса каретки.

Стопорный механизм сблокирован с грузо20 вой подвеской 6 через рычажное устройство

7 фиксации подвески. Рычажные устройства фиксации на обеих подвесках соединены между собой тросиком 8.

25 Балансирные тележки, грузозахватные механизмы (грузовые подвески) н грузовые крюки 9 соединены между собой отдельными тросиками 10, 11 и 12, что обеспечивает синхронное отклонение и постоянное расстояние

З0 между крюками н тележками.

176312

Предмет изобретения

Coc>as«reëü В. Пухов

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред T. П. Курилко Корректор С. H. Соколова

Заказ 3718/!О Типа>к 725 Формат бум. 80>(90 /з Объем 0,16 зд. ъ Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам нзобрст ннй и открытпй СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2

При обратном ходе каретки после остановки она зажимается на несущем канате стопорным механизмом, и автоматически через систему тяг освобождаются грузовые крюки грузовых подвесок.

При подъеме грузовых крюков с грузом крюки фиксируются в подвесках и автоматически разжимаются губки стопорного механизма, благодаря чему каретка освобождается от защемления на несущем канате.

Балансирное крепление тележек обеспечивает сохранение одинакового расстояния ме>кду губками стопорного механизма и несущим канатом, что позволяет надежно зажимать каретку на несущем канате в любом месте трассы независимо от профиля дороги.

1. Каретка маятниковой подвесной каг!атной дороги преимущественно для трелевки леса, состоящая из двух секций, соединенных между собой шарнирно жесткой связью, и стопорпого механизма, автоматически за>кнмающего каретку на несущем канате и сблокировапного с устройствами фиксации грузовых подвесок на обеих секциях, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномер5 ного распределения нагрузки на все ходовые колеса каретки, а также сохранения одинакового расстояния между несущим канатом и стопорным механизмом независимо от профиля трассы дороги, каждая секция каретки

10 выполнена в виде балансирной подвески, на которой попарно шарнирно укреплены балансирные тележки, а стопорный механизм смонтирован между двумя колесами одной балапсирной тележки.

15 2. Каретка по п. 1, отлича ощаяся тем, что, с целью обеспечения надежного за>катия каретки на несущем канате, ее стопорный механизм выполнен в виде соединенных шарнирно губок, ни>кние концы которых взаимо20 действуют с несущим канатом, а верхние — с клиновой планкой, входящей между верхними овальными концами губок и управляемой через рыча>кно-шарнирную систему от колеса каретки,

Каретка маятниковой подвесной канатной дороги Каретка маятниковой подвесной канатной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам с раздельным несущим и тяговым канатом
Наверх