Рабочее колесо газовой турбины

 

Использование: в турбомашиностроении, преимущественно охлаждаемые газовМе турбины. Сущность изобретения: охлаждающий воздух под давлением скоростного напора через полый передний вал 21 и торцовые и радиальные пазы 12 и 14 поступает в полость 4, образованную дефлектором 4 и боковой поверхностью диска 1, и охлаждает диск 1. Под действием центробежных сил воздух через каналы 9, камеру 16 и трубку 11 поступает в передний канал 7 полой лопатки 6, протекая затем через задний канал 8 воздух охлаждает лопатку 6 и через трубку 11 камеру 17 и канал 10 поступает в полость 5. Протекая воздух охлаждает заднюю поверхность диска 1, затем через пазы 15 и 13 поступает в полость заднего вала 22 и выводится наружу. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК (л)5 F 01 0 5/08, 5/18

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

BElloMcTBo cccP (ГОспАтент сссР) р Я ю

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11

/2 fb

15 (21) 4856483/06 (22) 01.08.90 (4б) 15.03,93. Бюл. М 10 (71) Самарское конструкторское бюро машиностроения (7 ) А.В.Юрин, Б,В.Арянин и О.Б.Арянина (5 ) Авторское свидетельство СССР

М 1453984, кл. F 01 О 5 /08, 1987. (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ГАЗОВОЙ ТУРБИН@ (57) Использование: в турбомашиностроении, преимущественно охлаждаемые газовые турбины. Сущность изобретения; охлаждающий воздух под давлением скоро„„5U, „1802173 А1 стного напора через полый передний вал 21 и торцовые и радиальные пазы 12 и 14 поступает в полость 4, образованную дефлектором 4 и боковой поверхностью диска 1, и охлаждает диск 1. Под действием центробежных сил воздух через каналы 9, камеру

16 и трубку t1 поступает в передний канал

7 полой лопатки 6, протекая затем через задний канал 8 воздух охлаждает лопатку 6 и через трубку 11 камеру 17 и канал 10 поступает в полость 5. Протекая воздух охлаждает заднюю поверхность диска 1, затем через пазы 15 и 13 поступает в полость заднего вала 22 и выводится наружу. 1 ил.

1802173 бежных сил воздух через каналы 9 камеру 16 и трубку 11 поступает во внутреннюю полость лопатки 6 в передний канал 7, Протекая внутри лопатки 6 воздух отбирает тепло от стенок лопатки 6 и через трубки 11 камеру

17 и канал 10 отвода охлаждающей среды поступает в полость 5. Протекая воздух охлаждает заднюю поверхность диска 1. затем через пазы 15 и 13 поступает во внутрейнюю полость заднего вала 22 и выводится наружу, При охлаждении лопаток воздухом нижнего давления происходит интенсификация теплообмена за счет роста температурного напора между охлаждаемыми поверхностями и воздухом.

Составитель Н, Стученкова

Техред M.Moðãåíòàë Корректор С, Лисина

Редактор

Заказ 839 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

l 13035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5

Производ<.. челне-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород. yn,Гагарина 101

Изобретение относится к турбомашиностроению, преимущественно к рабочим колесам охлаждаемых газовых турбин, Целью изобретения является повыше-. ние наде>кности и КПД. 5

На чертеже показано меридиональное сечение рабочего колеса, Рабочее колесо содержит диск 1 с дефлекторами 2 и 3, образующие с его боковыми поверхностями полости 4 и 5, установленные на диске 1 лопатки 6, каждая из которых имеет передний и задний каналы

7 и 8 соответственно, и сообщенные с последними и полостями 4 и 5, каналы 9 и 10 подвода и отвода охлаждающей среды. Каж- "5 дая лопатка 6 в зоне замка снабжена переходниками в виде трубок 11, установленных на его торцовых поверхностях и соединенных с передним и задним каналами 7 и 8. В ступичной части диска 1 выполнены торцовые пазы 12 и 13, а в ступичной части дефлекторов 2 и 3 выполнены радиальные пазы 14 и 15, сообщенные с полостями 4 и

5. Каналы 9 и 10 выполнены в периферийной части дефлекторов 2 и 3, образующих с тор- 25 цовыми поверхностями замка камеры 1 6и

17, соединенные с каналами 9 и 10, а трубки

11 располо>кены в камерах 16 и 17 и уплотнены относительно дефлекторов 2 и 3 уплотнениями 18 и 19. На дефлекторе 2 30 выполнены радиальные ребра 20. Диск 1 соединен с передним и задним полыми валами 21 и 22.

Рабочее колесо газовой турбины работает следующим образом. 35

Охлаждающий воздух от вентилятора, знергоузла или под давлением скоростного напора через полый передний вал 21 и пазы

12 и 14 поступает в полость 4 и протекая охлаждает диск 1. Под действием центро- 40

Формула изобретения

Рабочее колесо газовой турбины, содержащее диск с дефлекторэми. образующими с его боковыми поверхностями полости, установленные на диске лопатки, каждая из которых имеет передний и задний каналы, и сообщенные с последними и полостями каналы подвода и отвода охлаждающей среды, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и КПД, каждая лопатка в зоне замка снабжена переходниками в виде трубок, установленных нэ его торцовых поверхностях и соединенных с передним и задним каналами, в ступичной части диска и дефлекторов выполнены торцовые и радиальные пазы, соответственно сообщенные с полостями, причем каналы подвода и отвода охлаждающей среды выполнены в периферийной части дефлекторов, образующих с торцовыми поверхностями замка камеры, соединенные с каналами подвода и отвода среды, а трубки расположены в камерах и уплотнены относительно дефлекторов.

Рабочее колесо газовой турбины Рабочее колесо газовой турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к осевым газовым турбинам, применяемым в авиации и энергетике

Изобретение относится к области охлаждения элементов конструкции высокотемпературной турбины и может быть использовано в турбостроении для стационарных силовых установок и транспортных турбин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей

Изобретение относится к турбостроению, может быть использовано при проектировании и модернизации паровых турбин и позволяет повысить эффективность охлаждения ротора и его эксплуатационную надежность

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в авиационных двигателях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в газовых турбиных авиационных двигателей

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано при проектировании и модернизации паровых турбин

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и, в частности к охлаждаемым газовым турбинам
Наверх