Устройство для охлаждения ротора паровой турбины

 

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано при проектировании и модернизации паровых турбин. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности охлаждения ротора за счет более полного и равномерного охлаждения на переменных режимах и при подключении охлаждающего устройства при работе турбины под нагрузкой при одновременном уменьшении расхода охлаждающего пара и повышении виброустойчивости ротора. Устройство для охлаждения ротора паровой турбины содержит патрубок подвода охлаждающего пара, соединенный с первой кольцевой камерой, размещенной на обойме передних концевых уплотнений думмиса и сообщенной через отверстия в гребне обоймы со второй кольцевой камерой, при этом в стенке второй камеры выполнены отверстия, над которыми расположены направляющие пластины, прикрепленные к камере с образованием щелей между пластинами и наружной поверхностью обоймы уплотнений. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 F 01 D 5 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4635329/24-06 (22) 12.01.89 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 (71) Научно-производственное объединение по исследованию и проектированию энергетического оборудования им. И. И. Ползунова (72) В. С. Шаргородский, Л. П. Сафонов, А. Н. Коваленко, В. Л. Шилин, Л. А. Хоменок, О. А. Владимирский и В. Д. Митин (53) 621.165 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 909233, кл. F 01 D 5/08, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ

РОТОРА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ (57) Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано при проектировании и модернизации паровых турбин.

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано при проектировании и модернизации паровых турбин.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности охлаждения ротора путем более полного и равномерного захолаживания его тела в районе думмиса на переменных режимах и при подключении охлаждающего устройства при работе турбины под нагрузкой с одновременным уменьшением расхода силаждающего пара и повышением виброустойчивости ротора.

На фиг. 1 показана проточная часть турбины с обоймой уплотнений, оснащенной устройством для охлаждения ротора; на фиг. 2 — обойма уплотнений по первому варианту расположения направляющих пластин, продольный разрез; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — обойма уплотнений по второму варианту расположения направляющих плас„„SU,.„1605000 А 1

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности охлаждения ротора за счет более полного и равномерного охлаждения на переменных режимах и при подключении охлаждающего устройства при работе турбины под нагрузкой при одновременном уменьшении расхода охлаждающего пара и повышении виброустойчивости ротора. Устройство для охлаждения ротора паровой турбины содержит патрубок подвода охлаждаюшего пара, соединенный с первой кольцевой камерой, ргзмешенной на обойме передних концевых уплотнений думмиса и сообщенной через отверстия в гребне обоймы с второй кольцевой камерой, при этом в стенке второй камеры выполнены отверстия, над которыми расположены направляющие пластины, прикрепленные к камере с образованием щелей между пластинами и наружной поверхностью обоймы уплотнений. 8 ил. тин, продольный разрез; на фиг. 6 — разрез

В-В на фиг. 5; на фиг. 7 — обойма уплотнений по третьему варианту расположения направляюших пластин, продольный разрез; на фиг. 8 — разрез Г-Г на фиг. 7.

Устройство для охлаждения ротора 1 паровой турбины с думмисом 2 и дисками 3, помещенного в корпус цилиндра 4, состоит из патрубка 5 подвода охлаждающего пара, присоединенного через подвижное соединение, выполненное в виде штуцера 6 с поршневыми кольцами 7 в первой кольцевой камере 8, прикрепленной к телу обоймы 9, в гребне которой выполнены отверстия 10. По первому варианту выполнения во второй кольцевой камере 11, которая также крепится к телу обоймы 9, выполнены отверстия 12, над которыми расположены направляющие пластины !3, прикрепленные к ее телу с образованием щелей между пластинами н телом обоймы уплотнений.

1605000

По второму варианту к направляющим пластинам 13 и кольцевой камере 11 прикреплены направляющие пластины 14, расположенные параллельно гребню обоймы 9.

По третьему варианту к направляющим пластинам 13 и кольцевой камере 11 прикреплены направляющие пластины 15, расположенные параллельно оси турбины.

При работе паровой турбины охлаждающий пар, источником которого может служить низкопотенциальный пар одного из отборов турбины, из патрубка 5 попадает через штуцер 6 в первую кольцевую камеру 8. Через отверстия 12 в гребне обоймы 9 охлаждающий пар поступает во вторуго кольцевую камеру 11 и через щели, образованные отверстиями 12 и направляющими пластинами 13, поступает в камеру перед думмисом, где, смешиваясь с паром из проточной части, равномерно омывает тело ротора в районе думмиса 2, охлаждая его при дросселировании через уплотнения. Направляющие пластины 13 предохраняют стенку корпуса цилиндра 4 от местного захолаживания за счет изменения направления течения охлаждающего пара. При установке направляющих пластин 14 или 14 и 15 за счет тангенциального выхода потока из второй камеры повышается виброустойчивость ротора.

Таким образом, подвод охлаждающего пара через отверстия в камере на обойме передних концевых уплотнений позволяет на любых режимах эксплуатации турбины,а также при подключении охлаждающего устройства при работе турбины под нагрузкой равномерно охлаждать тело ротора в районе думмиса. Учитывая то, что охлаждающий пар подается непосредственно в камеру перед думмисом, а не дросселируется при проходе через сегменты уплотнений до выхода в камеру перед думмисом, существенно

10 уменьшается расход требуемого на охлаждение пара.

Формула изобретения

Устройство для охлаждения ротора па15 ровой турбины, содержащее патрубок подвода охлаждающего пара, соединенный с первой кольцевой камерой, размещенной на обойме передних концевых уплотнений думмиса, ссюбщенной через отверстия в греоне

20 обоймы с второй кольцевой камерой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности охлаждения ротора за счет более полного и равномерного охлаждения на переменных режимах и при подключении охлаждающего устройства при

25 работе турбины под нагрузкой, в стенке второй камеры выполнены отверстия, над которыми дополнительно расположены направляющие пластины, прикрепленные к этой камере с образованием щелей между пластинами и наружной поверхностью обоймы упЗ0 лотнений.

1b0lj000

l 605000

12

12

Г- I

Составитель В. Кириллов

Редактор А. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 3442 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для охлаждения ротора паровой турбины Устройство для охлаждения ротора паровой турбины Устройство для охлаждения ротора паровой турбины Устройство для охлаждения ротора паровой турбины Устройство для охлаждения ротора паровой турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей

Изобретение относится к паротурбостроению и позволяет повысить надежность и эффективность охлаждения ротора 1 (Р) паровой турбины при переменных режимах путем исключения несоответствия между тепловым состоянием Р 1 и расходом охлаждающего пара (П)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля толщины стенок лопаток газовых турбин авиационных двигателей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в компрессоре авиационного двигателя

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в авиационных двигателях

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и, в частности к охлаждаемым газовым турбинам

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано для охлаждения высокотемпературных роторов паровых турбин

Изобретение относится к газотурбостроению, в частности к турбинам, реактивным и ракетным двигателям, магнитогазо(гидро)динамическим (МГД) генераторам, где используются трубы, сопла, лопатки, внутри которых протекают или которые обтекают раскаленные газ или плазма

Изобретение относится к области турбиностроения

Изобретение относится к области турбостроения, а более конкретно к турбинам газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области турбиностроения и может быть использовано при проектировании и модернизации паровых турбин

Изобретение относится к газотурбинным установкам промышленного назначения

Изобретение относится к турбине, в частности к паровой турбине, и к способу охлаждения одного или нескольких компонентов турбины

Изобретение относится к турбинному валу, который проходит вдоль главной оси и имеет внешнюю поверхность, а также к способу охлаждения турбинного вала
Наверх