Рабочее колесо газовой турбины

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей. Целью изобретения является повышение надежности рабочего колеса газовой турбины. При работе турбины охлаждающий воздух поступает по каналу 6, выполненному в диске 1, состоящем из двух жестко соединенных между собой половин 4 с плоскостью разъема 5, перпендикулярной оси вращения турбины и совпадающей с плоскостью разъема лопаток 2, в лопатки 2, охлаждает их и выбрасывается в проточную часть турбины. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей. Целью изобретения является повышение надежности рабочего колеса газовой турбины. На фиг. 1 показано рабочее колесо, продольное сечение; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Рабочее колесо газовой турбины содержит диск 1 с охлаждаемыми лопатками 2, имеющими продольный разъем. Диск 1 выполнен из двух жестко соединенных между собой половин 4 с плоскостью разъема 5, перпендикулярной оси вращения турбины и совпадающей с плоскостями разъема 3 лопаток 2, причем каждая половина 4 выполнена за одно целое с соответствующей половиной лопаток 2. В диске 1 выполнен канал 6 для подвода охлаждающего воздуха. При работе турбины охлаждающий воздух поступает по каналу 6 в лопатки 2, охлаждает их и выбрасывается в проточную часть турбины.

Формула изобретения

РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ, содержащее диск с охлаждаемыми лопатками, имеющими продольный разъем, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности, диск выполнен из двух жестко соединенных между собой половин с плоскостью разъема, перпендикулярной оси вращения турбины и совпадающей с плоскостями разъема лопаток, причем каждая половина диска выполнена за одно целое с соответствующей половиной лопаток.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 10-2002

Извещение опубликовано: 10.04.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в газовых турбиных авиационных двигателей

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано при проектировании и модернизации паровых турбин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей

Изобретение относится к паротурбостроению и позволяет повысить надежность и эффективность охлаждения ротора 1 (Р) паровой турбины при переменных режимах путем исключения несоответствия между тепловым состоянием Р 1 и расходом охлаждающего пара (П)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля толщины стенок лопаток газовых турбин авиационных двигателей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и, в частности к охлаждаемым газовым турбинам

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано для охлаждения высокотемпературных роторов паровых турбин

Изобретение относится к газотурбостроению, в частности к турбинам, реактивным и ракетным двигателям, магнитогазо(гидро)динамическим (МГД) генераторам, где используются трубы, сопла, лопатки, внутри которых протекают или которые обтекают раскаленные газ или плазма

Изобретение относится к области турбиностроения

Изобретение относится к области турбостроения, а более конкретно к турбинам газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области турбиностроения и может быть использовано при проектировании и модернизации паровых турбин

Изобретение относится к газотурбинным установкам промышленного назначения

Изобретение относится к турбине, в частности к паровой турбине, и к способу охлаждения одного или нескольких компонентов турбины

Изобретение относится к турбинному валу, который проходит вдоль главной оси и имеет внешнюю поверхность, а также к способу охлаждения турбинного вала
Наверх