Стенд для испытания колес рельсового подвижного состава

 

Использов двигателей, уст таний газотурби изобретения: ст силоприемную виде полого кол по его перимет укреплены дина ( ДМП) 3. Межд установлен пе усилий. Испыту лен к (ДМП) 3 с опора бГразмещ закрепленном н верхности (ПК) татор 8 боковы ф-лы, 2 ил. .

Использование: испытание машин и двигателей, устройства для наземных испытаний газотурбин ных.двигателей. Сущность изобретения: стенд содержит неподвижную силоприемную платформу, выполненную в виде полого кольца (ПК) 1. В полости (ПК) 1 по его периметру посредством гибких тяг 2 укреплены динамометрические платформы (ДМП) 3. Между каждой (ДМП) 3 и (ПК) 1 установлен первичный преобразователь усилий. Испытуемый двигатель 6 прикреплен к (ДМП) 3 с помощью опоры 5. Каждая опора бГразмещена в съемном обтекателе 7, закрепленном на (ПК) 7. К внутренней поверхности (ПК) 1 прикреплен съемный имитатор 8 боковых частей фюзеляжа. 2 з,п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л G 01 M 17/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4801874/11 (22) 14.03.90 (46) 15.03.93. Бюл. ¹ 10 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. С. Муратов и В. П.-Кротов (56) Авторское свидетельство СССР № 779847, кл, G 01 М l7/00, 1980, (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕС

РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Использование: изобретение относится к испытанию железнодорожных транспортных средств, а именно к оборудованию, применяемому при исследовании явлений, пррисходящих при взаимодействии колесной пары и рельсов. Сущность изобретения: катковый стенд содержит электродвигатель (3), раму (2), закрепленную в основании (1), в Которой выполнены направляющие радиального и oceeoro нагружения, осуществляемого системой нагружения из

„„Я3 „„180230о А1 гидроцилиндров 7, 18, ролики, установленные в подшипниковых опорах (5), имитирующие рельс и колесо. Система нагружения дополнительно содержит гидроцилиндры

16, 12 тормозной и колебания влияния, а ведущий ролик соединен с электродвигателем, связанным в свою очередь, с гидроцилиндром (7), ведомые ролики установлены в опорно-нагружных рамках (9, 11) и через систему рычагов соединены с общим гидроцилиндром (18), причем опорно-нагружная рамка одного из ведомых роликов соедине- на с другим гидроцилиндром, а другой ведомый ролик смонтирован с тормозной .колодкой (14) с возможностью воздействия на последний от гидроцилиндра (16) через двуплечий рычаг (15), Вместе с тем шарнирные опоры {17, 19, 20) двуплечих рычагов 21, 22, 15 опорно-нагру>кных рамок выполнены с возможностью перемещения относительно плеч рычагов, 1 з.п. ф лы, 1 ил.

1802306

Изобретение относится к испытанию .железнодорожных транспортных средств, а именно к оборудованию, применяемому при исследовании явлений, происходящих при взаимодействии колесной пары и рельсов. Изобретение может найти применение в научно-исследовательских отделах при изучении названных явлений.

Целью изобретения является повышение достоверности испытаний, На чертеже схематично представлен стенд, Стенд для испытания колес рельсового подви>кного состава включает основание 1 на фундаменте, на котором расположена подвижная рама 2. Рама 2 несет на себе электродвигатель 3, который предназначен для вращательного движения ведущего ролика 4, установленного в подшипниковых опорах 5. Между электродвигателем 3 и ведущим роликом 4 установлена муфта 6, Электродвигатель 3 шарнирно соединен со

wToKoM гидроцилиндра 7, осевого нагружения, предназначенным для сообщения возвратно-поступательного движения электродвигателю 3, а через него ведущему ролику 4. Ведущий ролик 4 с одной стороны входит в контакт с ведомым роликом 8, установленным в опорно-нагружной рамке 9, а с другой — с ведомым роликом 10, установленным в опорно-нагружной рамке 11, Опорно-нагружная рамка 9 шарнирно соединена с гидроцилиндром 12 колебания влияния, предназначенным для качательного движения рамки 9 вокруг шарнира 13.

Ведомый ролик 10 снабжен тормозной колодкой 14, шарнирно соединенной cдвуплечим рычагом 15. С другой стороны рычаг соединен шарнирно со штоком тормозного гидроцилиндра 16, который предназначен для качательного движения двуплечего рычага 15 вокруг шарнира 17. Опорно-нагружные рамки 9 и 11 через систему рычагов соединены с гидроцилиндром радиального нагружения 18, который служит для сообщения нагружного усилия этим рамкам, Опоры

19 и 20 двуплечих рычагов 21 и 22 выполнены с возможностью их перемещения в продольном направлении для регулировки плеч этих рычагов. Каждый из гидроцилиндров 7, 12, 16 и 18 функционально связан с задатчиками 23, 24, 25 и 26, которые управляются задатчиком режимов, Работает стенд для испытания колес рельсового подвижного состава следующим образом.

Вращательное движение от электродвигателя 3 через муфту 6 передают на ведущий ролик 4, а через него — на ведомые ролики 8 и 10, которые смонтированы в опорно-нагружных рамках 9 и 11, Гидроцилиндр осевого нагружения 7 сообщает через электродвигатель 3, установленный на раме

2, возвратно-поступательное движение ведущему ролику 4. Это движение имитирует поперечное (осевое) смещение колесной пары по рельсу. Колесная пара в процессе движения совершает колебания влияния вокруг вертикальной оси, В результате такого вида колебаний возникает косое качение колеса по рельсу. Для имитации этого косого движения ведомого ролика 8 по ведущему

4 предназначен гидроцилиндр колебания влияния 12, шток которого создает кача"5 тельное движение опорно-нагружной рамке

9, а через нее ведомому ролику 8. В результате взаимодействия тормозной колодки на поверхности катания колеса возникают различные тормозные дефекты. которые опре20 деляются помимо материалов колодки и колеса также и режимом торможения, Дви>кение от тормозного гидроцилиндра 16 передается через рычаг 15, опирающийся на шарнирную опору 17 и на колодку 14. Величина усилия и время торможения задаются гидроцилиндру с помощью задатчика 25.

Движение от гидроцилиндра радиального нагружения 18 через рычаги 21 и 22 передается на ведомые ролики 8 и 10 через опор30 но-нагружные ролики 9 и 11. Таким образом, этим самым имитируется пульсирующая нагрузка на колесную пару, которая получается от вертикальных колебаний при движении железнодорожного экипажа. Для того, чтобы регулировать вертикальную нагрузку ведомых роликов 8 и 10, шарнирные опоры 19 и 20 в процессе испытаний могут перемещаться в зависимости от требуемой нагрузки. С помощью задатчиков 23,.24, 25

40 и 26 создают требуемый режим соответствующих цилиндров 7, 12, 16 и 18 двухстороннего действия, Согласованность работы всех задатчиков и соответственно гидроцилиндров определяется задатчиком режи45 мов, Таким образом. при работе стенда для испытания колес рельсового подвижного состава одновременно имитируется радиальная пульсирующая и тормозная нагрузки, а также колебания влияния. Особо

50 необходимо подчеркнуть, что стенд предназначен для испытания колесных образцов рельсового подвижного состава, т.е. для испытания взаимодействия вагонного ведомого колеса с рельсом или же локомотивного колеса в процессе выбега. Поэтому в стенде ведущий ролик- вагонное колесо. Шток гидроцилиндра колебания влияния 12 создает качательное движение oflopHQ-нагружной рамке 9, а она в свою очередь — ведомому ролику 8.

1802306

Составитель А. Муратов

Техред М.Моргентал Корректор Т.Вашкович

Редактор.Заказ 846 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

1. Стенд для испытания колес рельсового подвижного состава. включающий установленный на раме электродвигатель, вал которого через муфту соединен с установ- 5 лцнной на основании с возможностью вращения и осевого перемещейия осью, сМонтированный на ней ролик для взаимод йствия с испытуемым колесом, механйзм осевого нагружения и механизм 10 радиального нагружения, включающий в себй установленную на раме над роликом с вс зможностью вертикального перемещения рамку с валом для закрепления испытует ого колеса и смонтированный на раме 15 привод перемещения рамки, о т л и ч а юшийся тем. что, с целью повышения достоверности испытаний, он снабжен меха низмом имитации колебаний влияния, включающим в себя соединенный с рамкой 20 горизонтальный рычаг и шарнирно связаннЦй с ним и с рамой горизонтальный силовой цилиндр, причем электродвигатель установлен с возможностью перемещения вдоль.оси его вала, механизм oceeoro нагружения включает в себя установленный соосно с валом электродвигателя силовой цилиндр, связанный с корпусом электродвигателя и рамой, а механизм радиального нагружения дополнительно включает в себя расположенную под роликом дополнительную рамку с валом для закрепления второго испытуемого колеса и установленную на раме для взаймодействия с последним приводную тормозную колодку, а привод мехаййзма радиального нагружения включает в себя установленные на раме двуплечие рычаги, одними плечами связанные с силовым цилиндром, а другими — с соответствующими рамками.

2. Стенд по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что шарнирные опоры двуплечих рычагов установлены с возможностью их перемещения вдоль последних.

Стенд для испытания колес рельсового подвижного состава Стенд для испытания колес рельсового подвижного состава Стенд для испытания колес рельсового подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике, связанной с моделированием колебаний, возникающих при движении различных транспортных средств

Изобретение относится к измерительным устройствам, используемым при испытании транспортных средств

Изобретение относится к испытаниям узлов башенных кранов, в частности к стендам

Изобретение относится к технике стендовых испытаний колесных транспортных средств, а именно к испытательным, тормозным и обкаточным; стендам со сдвоенными беговыми барабанами

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх