Исполнительный механизм для подводных клапанов

 

Сущность изобретения: в корпусе установлены гидравлические цилиндры, независимо приводимые в действие насосом для управления закрытием или открытием клапана . Каждый цилиндр содержит плунжер. Связанный с зубчатой рейкой, взаимодействующей с зубчатым колесом. Колесо Связано муфтой с валом клапана. Соединительное устр-во жестко связано с клапаном и содержит пустотелый вал, взаимодействующий с валом клапана. Пустотелый вал выполнен с зубьями на торце, взаимодействующими с ответными зубьями муфты, связанной шпонкой с зубчатым колесом. Муфта установлена с возможностью осевого перемещения относительно колеса и снабжена пружиной для поджатия к пустотелому валу. Корпус выполнен с двумя .разновеликими гнездами для размещения соединительного устр-ва. Корпус выполнен с сквозными отверстиями для размещения тяг, закрепленных на устр-ве зажимными гайками. 2 з. п. ф-лы, 5 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОП И САНИ Е- И ЗОБ РЕТЕ Н И Я

К ПАТЕНТУ, 1

: (21) 4743382/29 (22} 07.03.90 (46) 15,03.93. Бюл; М 10 (31) 40040 (32) 08.03.89 (33) IT . (71) Биффи Италия С.р.л. (П) . (72) Римо Цилиани, Джузеппе Цивери и Феруччо Пеллингелли (IT)

{56) Авторское свидетельство СССР

М 319793, кл. F 16 К 31/54, 1972. (54) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ

ПОДВОДНЫХ КЛАПАНОВ (57) Сущность изобретения: в корпусе установлены гидравлические цилиндры; независимо приводимые в действие насосом для управления закрытием или открытием клапана. Каждый цилиндр содержит плунжер, Изобретение касается исполнительных механизмов для подводных клапанов, . Целью изобретения является упрощение устройства для ремонта или замены исполнительного средства, На фиг. 1 показан вид в плане исполнительного механизма с частичным разрезом для ясного представления некоторых час: тей; на фиг. 2 — вид спереди исполнительно. го механизма тоже с частичным разрезом; на фиг. 3- вид сбоку исполнительного механизма с разрезом А-А на фиг. 1; на фиг, 4— вид сверху исполнительного механизма с частичным разрезом для ясного представления некоторых частей; на фиг. 5 — монтаж исполнительного механизма на соединительное устройство.

„„59„„1802856 А3

Ф (я)5 F 15 В 15/06, F 16 К 31/54

2 связанный с зубчатой рейкой, взаимодействующей с зубчатым колесом. Колесо

Связано муфтой с валом клапана. Соединительное устр-во жестко связано с клапаном и содержит пустотелый вал, взаимодействующий с валом клапана. Пустотелый вал выполнен с зубьями на торце, взаимодействующими с ответными зубьями муфты, связанной шпонкой с зубчатым колесом. Муфта установлена с возможностью осевого перемещения относительно колеса и снабжена . пружиной для поджатия к пустотелому валу.

Корпус. выполнен с двумя разновеликими гнездами для размещения соединительного устр-ва. Корпус выполнен с сквозными отверстиями для размещения тяг, закрепленных на устр-ве зажимными гайками, 2 з. и, ф-лы, 5 ил.

Исполнительный механизм состоит из собственно исполнительного механизма 1, 00 в котором размещены все устройства ручно- С) го или дистанционного управления клапа- ) ) ном 2, установленным на трубопроводе 3. Q)

Посредством фланцевого соединения. у скрепленного винтами, клапан 2 соединен с соединительным устройством 4.

Соединительное устройство 4 состоит из цилиндрического корпуса 5, внутри которого размещен пустотелый вал 6.с внутрен- (ф) ним шпоночным пазом 7, в который вставляется вал 8 клапана 2.

На торце пустотелого вала 6 имеются передние зубья 9, равномерно расположенные по окружности, которые входят в зацепление с соответствующим количеством передних зубьев 10 на муфте 11. встроенной

1802856 передачи вращающего момента, имеют раз-+ ное сечение с тем, чтобы обеспечивать толь30

50 в исполнительный механизм, которая может продольно перемещаться и вращаться вокруг своей продольной оси.

На муфте 11 насажено зубчатое колесо

12, которое входит в зацепление с зубчатой рейкой 13, приводимой в действие посредством плунжер ного. пор ш ня 14, встроен ного в гидравлический цилиндр 15. Питание гидроцилиндра 15, управляющего открытием клапана 2, поступает из насоса 16 с ручным рычажным приводом 17 через трубопровод

18. Кроме того, зубчатое колесо, 12 входит в зацепление с аналогичной зубчатой рейкой

19 цилиндра 20, тоже управляющего закрытием и открытием клапана, Муфта 11 упруго нажимает на пустотелый вал 6 посредством тарельчатых пружин 21, обеспечивая таким

: образом зацепление передних зубьев. На корпусе 5 предусмотрены два шипа 22 и 23, которые входят в соответствующие гнезда на корпусе исполнительного механизма 1.

Шипы 22 и 23, служащие соединением для ко одно положение соединения, Направляющий палец 24 жестко прикреплен к опорному кольцу 25, неразьемно соединенному с пустотелым валом 6. Он входит в соответствующее гнездо 26 в муфте 11, образуя таким образом направляющую для соединения исполнительного механизма 1 с соединительным устройством 4, В исполнительном механизме 1 выполнены два сквозных отверстия 27, только одно из которых показано на фиг. 2, в которые вставляются две тяги 28, Эти тяги прикрепляются к соединительному устройству 4 и на них завинчиваются две крыльчатые гайки 29 для закрепления исполнительного механизма 1 на соединительном устройстве 4.

Сквозные отверстия 27, в которые вставляются тяги 28, могут быть использованы также при сборке исполнительного механизма после его ремонта, т. е,. при погруженном клапане (см. фиг, 5), Для этого предусматриваются два направляющих стержня 29, к которым привязываются канаты 30, поддерживаемые в натяжении посредством лодки.

На пустотелом вале 6 предусмотрен упор 31, который действует на ограничи5

20 тельный винт 32 вращения вала клапана 2 и регулируется вне воды при калибровке, Благодаря тому, что соединительное устройство 4 оснащено упором 31 с соответствующим винтом 32, можно применять такой же исполнительный механизм для разных клапанов или можно заменять его новым беэ надобности в регулировке ходов, Исполнительный механизм работает следующим образом, При подаче рабочей среды в гидроцилиндры 15, 20 происходит перемещение реек 13, 19, поворот зубчатого колеса 12, муфты 11 и вала клапана 2, установленного в пустотелом вале 6, Пружина 19 обеспечи. вает при этом надежное взаимодействие зубьев 9 вала 6 и зубьев 10 муфты 11.

Формула изобретения

1. Исполнительный механизм для подводных клапанов, содержащий установленные в корпусе гидравлические цилиндры, независимо приводимые в действие при помощи насоса для управления закрытием или открытием клапана, причем каждый цилиндр содержит плунжер, связанный с зубчатой рейкой, взаимодействующей с зубчатым колесом, связанным посредством муфты с валом клапана, и соединительное устройство, жестко связанное с клапаном и включающее пустотелый вал, взаимодействующий с валом клапана, о т л и ч а ю щ и й1 с я тем, что, с целью упрощения устройства для ремонта или замены исполнительного средства, пустотелый вал выполнен с зубьями на торце, взаимодействующими с ответными зубьями муфты, связанной при помощи шпанки с зубчатым колесом, установленной с воэможностью осевого перемещения относительно последнего и снабженной пружиной для поджатия к пустотелому валу.

2. Механизм по и, 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что его корпус выполнен с двумя разновеликими гнездами для размещения соединительных шипов, выполненных на корпусе соединительного устройства, 3, Механизм по и 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что его корпус выполнен со сквозными отверстиями для размещения тяг, закрепленных на соединительном устройстве посредством зажимных гаек.

1802856

1802856

1802856

Составитель Г,Коновалова

Техред М,Моргентал Корректор H.ÃóHüKO

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 861 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Исполнительный механизм для подводных клапанов Исполнительный механизм для подводных клапанов Исполнительный механизм для подводных клапанов Исполнительный механизм для подводных клапанов Исполнительный механизм для подводных клапанов 

 

Похожие патенты:

Затвор // 681280

3адвижка // 638791

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим цилиндрам с эращательным движением штока, и может быть использовано в качестве привода в агрегатных станках и автоматических линиях

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в силовых приводах подъемно-транспортных агрегатов

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в качестве рабочего органа специального страховочного устройства с гидроприводом для электромагнитного захвата
Наверх