Пневматический привод вращения

 

OllHCAHИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

3I9793

Союэ Советских

Социалистических

Республик дк ЖЪф „

Зависимое от авт. свидетельства Мо

Заявлено 16.11.1970 (М 1401182/25-8) с присоединением заявки Ко

Приоритет

Опубликовано 02.Х!.1971. Бюллетень Ае 33

Дата опубликования описания 13.1.1972

МПК F 16k 31/163

F 16k 31/54 комитет по аелам изобретений и открытий

llpH Совете Министров

СССР

УДК 621.646(088.8) Авторы изобретения

А. Ф. Быков и Г. А. Клеянкин

Заявитель

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВРАЩЕНИЯ

Известен пневматический привод вращения, преимущественно запорной арматуры гидрои пневмосистем, представляющий собой размещенные в одном корпусе два пневмоцилиндра с встречно параллельным движением поршней, связанных между собой, и выходным валом зубчато-реечной передачи.

Однако такие устройства фиксируют вал только в крайних положениях.

Предлагаемое устройство отличается тем, что вал пневмопривода соединен через редуктор с фрикционным диском, взаимодействующим боковой поверхностью с фрикционным вкладышем, исполнительное перемещение которого обеспечивается пневмоголовкой импульсного действия.

Это обеспечивает реверсивную передачу крутящего момента с четкой фиксацией выходного вала в любом промежуточном положении, неограниченный по времени повторный режим работы, регулировку времени полной перекладки.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, Пневмопривод вращения содержит корпус пневмопривода 1, в котором размещены два поршня с рейками 2 и шестерня 8. Последняя имеет два выходных вала, один из которых через муфту 4 соединен с потребителем крутящего момента, а другой — с редуктором.

В корпусе 5 редуктора размещена двухступенчатая зубчатая передача с шестернями б, 7 и 8. На выходном валу шестерни 7 закреплен фрикционный диск 9, который взаимодей5 ствует с фрикционным вкладышем 10, связанным с импульсной пневмоголовкой 11. Пневмоголовка имеет корпус 12, в котором расположен золотник 18, поджатый пружиной 14 и винтом 15.

10 Пневмопривод работает следующим образом. Командное давление воздуха подается на поршни реек 2 в полости 1б, по каналам

17 и 18, а затем через отверстие 19 — в полость 20 золотника.

15 Воздух проходит через отверстие 21 в полость 22 и толкает золотник вправо, в результате чего силовой контакт диска 9 и вкладыша 10 исчезает. При этом воздух стравливается через отверстие 28 в атмосферу, а золот20 ник под действием пружины 14 возвращается в первоначальное положение. В результате фрикционный диск 9 затормаживается вкладышем 10.

При пульсации золотника !8 фрикционный

25 диск получает на короткое время свободу перемещения и позволяет пневмоприводу вращать шаровой затвор 24. При прекращении подачи давления к золотнику пружина 14 поджимает вкладыш 10 к диску 9 и останав30 ливает вращательное перемещение запорного

319793

Предмет изобретения

71 I5 7gO /2

Составитель Ф. Емельянов

Техред Л. Куклина

Корректоры: Л. Орлова и Н. Шевченко

Редактор Л. Народная

Заказ 3829/7 Изд, М 1531 Тираж 473 Подписное

ЦН11ИПИ Комитета по делам изобретений п открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раугпская наб., д 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 органа. Для поворота выходного вала в другую сторону командное давление подается в полости 25 и 2б через отверстия 27 и 28, а полость l6 сообщается с атмосферой. Работа фрикционного регулятора не меняет своего характера, Пневматический привод вращения шпинделя, преимущественно запорной арматуры гидро- и пневмосистем, представляющий собой размещенные в одном корпусе два пневмоцилиндра с встречно параллельным движением поршней, связанных между собой, и выходным валом зубчато-реечной передачи, отличи5 юи1ийся тем, что, с целью обеспечения регулирования скорости вращения вала в широком диапазоне с фиксацией его в любом промежуточном положении, вал пневмопривода соединен через редуктор с фрикционным диском, N взаимодействующим боковой поверхностью с фрикционным вкладышем, исполнительное перемещение которого обеспечивается пневмоголовкой импульсного действия.

Пневматический привод вращения Пневматический привод вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх