Вариатор

 

Использование: машиностроение, приводы различных машин и механизмов. Сущность изобретения: вариатор состоит из передаточного звена, выполненного в виде замкнутого трубчатого шарикопровода, имеющего двусторонние прорези и заполненного контактирующими между собой шариками 2, образующими шариковую цепь. Передаточное звено расположено между сжатыми коническими шкивами 3, 4 ведущего узла вариатора, причем в рабочем состоянии ШКИЁ 4 заторможен, а шкив 3 вращается, заставляя перемещаться шариковую цепь. Ведомый узел может быть выполнен либо по типу ведущего, либо по типу обычного вариаторного шкива. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н 9/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4875098/28 (22) 27.07.90 (46) 23.03.93. Бюл. hL 11 (71) Нижегородский политехнический институт (72) В.С.Козлов (56) Пронин Б.А., Ревков Г.А, Бесступенчатые клиноременные и фрикционные передачи (вариаторы). — М.; Машиностроение, 1967, с.136, рис,56а.

Пронин Б.А., Ревков Г,А. Бесступенчатые клиноременные и фрикционные передачи (варианты). — M. Машиностроение, 1967, с.205, 206.

Заявка Европейского патентного ведомства М 0125757, кл, F 16 Н 9/24, 1984. (54) ВАРИАТОР. Ы, 1803647 А1 (57) Использование, машиностроение, приводы различных машин и механизмов. Сущность изобретения: вариатор состоит из передаточного звена, выполненного в виде замкнутого трубчатого шэрикопровода, имеющего двусторонние прорези и заполненного контактирующими между собой шариками 2, образующими шариковую цепь, Передаточное звено расположено между сжатыми коническими шкивами 3, 4 ведущего узла вариатора, причем в рабочем состоянии шкив 4 заторможен, э шкив 3 вращается, заставляя перемещаться шариковую цепь. Ведомый узел может быть выполнен либо по типу ведущего, либо по типу обычного вариаторного шкива. 2 ил.

1803647

Составитель В,Козлов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Редактор

Заказ 1044 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к области машиностроения, непосредственно к вариаторам.

Цель изобретения — повышение эффективности и долговечности за счет использования в качестве передаточного звена шариковой цепи, работающей на сжатие.

Предлагаемая конструкция вариатора избавлена от перечисленных недостатков и обнаруживает дополнительные положительные факторы: — возможность передачи усилий, сравнимых с допускаемыми контактными напряжениями для стали, т.е, в 5 — 10 раз большими, чем в существующих линиях вариаторов (200 кг/см против 1000 — 2000 кг/см ); . — обеспечивает дополнительный режим холостого хода плавного старта и работы вариатора за счет свободного вращения одного из конусов ведущего шкива и плавного притормаживания его в момент трогания, На фиг.1 изображен предлагаемый вариатор; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1.

Устройство состоит из передаточного звена 1, выполненного в виде замкнутого трубчатого шарикопровода, имеющего двусторонние прорези, и заполненного контактирующими между собой шариками 2, образующими шариковую цепь с возможностью плавного перемещения и передачи усилий.

Передаточное звено расположено между двумя сжатыми коническими шкивами 3 и 4, ведущего узла вариатора,причем в рабочем состоянии один из шкивов 4 затормо/ жен, а второй 3 вращается, заставляя перемещаться шариковую цепь, Ведомый узел может быть выполнен либо по типу предлагаемого ведущего, либо по типу обычного вариаторного шкива, Работу вариатора определяет вращение шкива 3, при этом шкив 4 может либо свободно вращаться, обеспечивая холостой ход, либо затормаживаться до полной остановки, обеспечивая перемещение шариковой цепи и передачу усилий от ведущего ведомому узлу. Величина передаваемого

15 усилий пропорциональна прижимающей силе ведущих шкивов, а изменение передаточного отношения производится межосевым перемещением передаточного звена 1 (т.е, соотношения рабочих диаметров ведущего

20 и ведомого узлов) при неизменной частоте вращения шкива 3 ведущего узла.

Формула изобретения

Вариатор, содержащий ведущий и ведомый шкивы, каждый из которых выполнен в виде двух дисков, из которых по крайней мере адин конический и по крайней мере, один подвижный в осевом направлении, и охватывающий шкивы передающий элемент,отл ича ю щийся тем, что,с целью

30 повышения надежности и упрощения конструкции, передающий элемент выполнен в виде трубки, имеющей в зоне шкивов окна и заполненной шариками для взаимодействия между собой и шкивами.

Вариатор Вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передачам с изменяемым передаточным отношением, устанавливаемым на транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость

Вариатор // 2110716
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах бесступенчатого регулирования оборотов ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, а также в бесступенчатых приводах машин с автоматической регулировкой угловой скорости, в зависимости от момента сил сопротивления

Шкив // 2127841
Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам машин с гибкой связью, и может быть применено в передачах, работающих с переменным режимом нагружения, а также использоваться, например, в качестве автоматического плоскоременного вариатора

Изобретение относится к машиностроению и используется для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным звеньями механизма

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к машиностроению
Наверх