Устройство кондиционирования воздуха в помещении транспортного средства

 

Использование: в устройствах для кондиционирования воздуха в транспортных средствах, использующих режим теплового насоса. Сущность изобретения: при работе устройства в режиме теплового насоса пары хладона конденсируются, нагревая воду в бойлере 4. Жидкий хладагент, стекая в теплообменник 2, испаряется. Нагретая в бойлере 4 вода нагревает вентиляционный воздух и отапливает помещение вагона, Вышеуказанный процесс осуществляется при 0-5°С наружного воздуха, а при более низких температурах нагрев воды в бойлере 4 осуществляется электронагревателями 9. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 24 F 1/О

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ . ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4828906/29 (22) 24.05.90 (46) 23.03,93.Бюл. М 11 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) А,И,Расчетнов, А,А.Шустер и В.В,Жандецкий (56) Авторское свидетельство СССР

М 1504467, кл. F 24 Г 1/02, 1985. (54) УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

ВОЗДУХА В ПОМЕЩЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„QJ 1803678 A 1 (57) Использование; в устройствах для кондиционировэния воздуха в транспортных средствах, использующих режим теплового насоса. Сущность изобретения; при работе устройства в режиме теплового насоса пары хладона конденсируются, нагревая воду в бойлере 4. Жидкий хладагент, стекая в теплообменник 2, испаряется. Нагретая в бойлере 4 вода нагревает вентиляционный воздух и отапливает помещение вагона. В ышеуказанный процесс осуществляется при

0-5 С наружного воздуха, а при более низких температурах нагрев воды в бойлере 4 осуществляется электронагревателями 9. 1 ил, 1803678

Составитель И.Барков

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Милюкова

Редактор

Заказ 1045. Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, >К-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина. 101

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха в транспортных средствах, ипользующим режим теплового насоса, Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение энергетических затрат.

На чертеже представлена схема установки кондиционирования воздуха в помещении транспортного средства.

Установка содержит компрессор 1 холодильной машины, наружный воздушный теплообменник 2, служащий конденсатором в режиме охлаждения и испарителем в режиме теплового насоса, конденсатор 3, установленный внутри бойлера 4 системы замкнутогб водяного отопления помещения транспортного средства, а также внутренний теплообменник 5, установленный в воздуховоде системы вентиляции вагона и служащий испарителем в режиме охлаждения. Агрегаты устройства сообщены между собой трубопроводами 6, снабженными переключаемыми элементами 7, 8, Система водяного отопления включает бойлер 4 с электронагревателями 9, калорифер 10 и ветви отопления 11.

Установка работает следующим образом.

При включении устройства в режим теплового насоса переключаемые элементы 7 закрываются, а переключаемые элементы 8 открываются. При этом пары хладона сжимаются в компрессоре 1 и подаются в конденсатор З„где они конденсируются, нагревая воду в бойлере 4. Затем жидкий хладагент стекает в наружный воздушный теплообменник 2, где происходит его испарение. Нагретая в бойлере 4 вода за счет естественной циркуляции поступает в калорифер 10 и ветви отопления 11, нагревая вентиляционный воздух и отапливая внутреннее помещение вагона. При работе установки в режиме теплового насоса внутренний теплообменник 5 отключен. Нагрев воды в системе замкнутого водяного отопления с помощью теплового насоса осуществляется при температуре наружного воздуха не ниже чем 0 — -5 С. В этом режиме работы возможен и одновременный нагрев воды в бойлере 4 от конденсатора 3 и электронагревателей 9. При более низких температурах наружного воздуха тепловой насос

"0 отключается и нагрев воды в бойлере 4 осуществляется только с помощью электронагревателей 9. B режиме охлаждения переключаемые элементы 8 закрываются, а элементы 7 открываются. Клапан 12 уста15 навливается в положение, показанное пунктиром на чертеже, При этом установка работает в обычном режиме, охлаждая во внутреннем теплообменнике 5 подаваемый в вагон вентиляционный воздух, 20

Формула изобретения

Установка кондиционирования воздуха в помещении транспортного средства, содержащая компрессор холодильной машины, подключенный входным и выходным патрубками циркуляционных контуров через переключаемые элементы к испарителю, конденсатору и воздушному теплообменнику с возможностью работы

30 холодильной машины в режиме теплового насоса или холодильном режиме, и систему замкнутого водяного отопления помещения транспортного средства с имеющим электронагреватель бойлер, сообщенную с кон35 денсатором и подключенную к расположенному в помещении теплообменнику, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения энергетических затрат, конденсатор холодильной

40 машины установлен внутри бойлера с возможностью одновременного с электронагревателем подогрева воды системы отопления.

Устройство кондиционирования воздуха в помещении транспортного средства Устройство кондиционирования воздуха в помещении транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха

Изобретение относится к регулированию условий в окружающей среде и может быть использовано для создания микроклимата

Изобретение относится к транспорте му машиностроению, в частности к конди ционерам транспортных средстч Цель изобретения - повышение эффективности работы кондиционера на переменны режимах эксплуатации Кондиционер включает в себя горячие и холодные спаи 10,11 термобатареи Перед спаями термобатареи расположены испарительные насадки 4 и 5

Изобретение относится к холодильной технике, а более конкретно к воздухоохладителям установок кондиционирования воздуха

Изобретение относится к устройствам для создания комфорта в жилых помещениях и может быть использовано в районах с жарким летом и относительно холодной зимой

Изобретение относится к области холодильной техники, а более конкретно к малым бытовым машинам

Изобретение относится к области обработки воздуха и может быть использовано для создания комфортных условий в помещениях и поддержания заданных режимов работы технологического оборудования преимущественно при низкой температуре наружного воздуха

Изобретение относится к области энергетики, в частности к кондиционерам, предназначенным для применения в системах кондиционирования воздуха жилых, административных и общественных зданий

Изобретение относится к области энергетики и предназначено для создания систем кондиционирования в зданиях различного назначения

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при производстве и реконструкции систем вентиляции и проветривания помещений

Изобретение относится к холодильным установкам и может быть использовано в народном хозяйстве как в наземных установках, так и в установках, функционирующих в космосе и под водой
Наверх