Держатель авиационных грузов летательного аппарата

 

Изобретение относится к самолетои вертолетостроению, а именно к устройствам снаряжения летательных аппаратов авиационными грузами, и может быть применено для осуществления автоматической подвески грузов на летательный аппарат. Целью изобретения является снижение затрат функциональной массы летательного аппарата на автоматизацию процесса снаряжения его авиационными грузами, повышение надежности функционирования системы снаряжения и ее эксплуатационной технологичности. Держатель авиационных грузов летательного аппарата состоит из электродвигателя 1, неподвижно установленного в корпусе 2 держателя и соединенного посредством вала, вращающегося в опорах 4, через амортизационную муфту 5 с роликовым распорным устройством 6, воздействующим изнутри на гибкий цилиндр 7 с наружной зубчатой поверхностью, взаимодействующей в точках касания роликовосо С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si1s B 64 D 1/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4952957/13 (22) 24.05,91 (46) 23,03.93, Бюл, ¹ 11 (72) А.Д.Васильев, С.Е.Родных, А.И.Марченко и О.Л.Трифонов (73) С,Е.Родных (56) Патент CLUA ¹ 4168047, кл, В 64 D1/02, 1981.

Патент ФРГ ¹ 2629523, кл. В 64 D 9/00, 1983. (54) ДЕРЖАТЕЛЬ АВИАЦИОННЫХ ГРУЗОВ

ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (57) Изобретение относится к самолето- и вертолетостроению, а именно к устройствам снаряжения летательных аппаратов авиационными грузами, и может быть применено для осуществления автоматической. Я2 1804417 А3 подвески грузов на летательный аппарат.

Целью изобретения является снижение затрат функциональной массы летательного аппарата нэ автоматизацию процесса снаряжения его авиационными грузами, повышение надежности функционирования системы снаряжения и ее эксплуатационной технологичности. Держатель авиационных грузов летательного аппарата состоит из электродвигателя 1, неподвижно установленного в корпусе 2 держателя и соединенйого посредством вала, вращающегося в опорах 4, через амортизационную муфту 5 с роликовым распорным устройством 6, воздействующим изнутри на гибкий цилиндр 7 с наружной зубчатой поверхностью, взаимо .ействующей в точках касания роликово1804417

45 го распорного устройства 6 с внутренним зубчатым венцом 8 барабана 9. При этом количество зубьев гибкого цилиндра меньше количества зубьев зубчатого венца 8. На барабане 9 закреплены тросы 10, соединенные через ролики 11 с замковым устройстИзобретение относится к самолетостроению и вертолетостроению, а именно к устройствам снаряжения летательных аппаратов авиационными грузами, и может быть применено для осуществления автоматической подвески грузов на летательный аппарат.

Цель изобретения — снижение затрат функциональной массы летательного аппарата на автоматизацию процесса снаряжения его авиационными грузами, повышение надежности функционирования системы снаряжения и ее эксплуатационной технологичности.

Указанная цель достигается тем, что в известном держателе встроенный подъемник выполнен в виде электродвигателя, установленного в корпусе держателя, и соединенного посредством вала и амортизационной муфты роликовым устройством, размещенным в полости гибкого цилиндра неподвижно установленного внутри барабана с возможностью обеспечения взаимодействия посредством зубчатых поверхностей, выполненных на цилиндре и барабане соответственно, соединенного ролико-тросовыми коммуникациями с замковым устройством.

На фиг.1 показан в разрезе держатель, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — схема взаимодействия барабана с гибким цилиндром посредством роликового устройства.

Держатель авиационных грузов летательного аппарата состоит из электродвигателя 1, неподвижно установленного в корпусе 2 держателя, и соединенного посредством вала 3, вращающимся в опорах 4, через амортизационную муфту 5 с роликовым распорным устройством б, воздействующим изнутри на гибкий цилиндр 7 тс наружной зубчатой поверхностью, взаимодействующей, в точках касания роликового распорного устройства 6, с внутренним зубчатым венцом 8 барабана 9. При этом количество зубьев гибкого цилиндра меньше количества зубьев зубчатого венца 8. На барабане 9 закреплены тросы 10, соединен5

40 вом 12, сочленяющимся с узлами подвески авиационных грузов в выпущенном состоянии и с корпусом 2 держателя в поднятом состоянии, в котором авиационный груз фиксируется от поперечных колебаний автоматическими упорами 13. 3 ил, ные через ролики 11 с замковым устройст- . вом 12, сочленяющимся с узлами подвески авиационных грузов в выпущенном состоянии и с корпусом 2 держателя в поднятом состоянии, в котором авиационный груз фиксируется от поперечных колебаний автоматическими упорами 13.

Держатель авиационных грузов летательного аппарата работает следующим образом.

Для опускания замкового устройства

12, до уровня поверхности на которой располагается авиационный груз, подается электрический сигнал, приводящий электродвигатель 1, установленный в корпусе 2 держателя, во вращение "на опускание".

Вращение электродвигателя 1 передается через вал 3, расположенный в опорах 4, и амортизационную муфту 5, обеспечивающую передачу вращения при некоторой несоосности валов 3, на роликовое устройство

6, Вращение роликового устройства б Обеспечивает перемещение эоны контакта зубчатсй поверхности гибкого цилиндра 7 с зубчатым венцом 8 барабана 9 по окружности, За счет разницы количества зубьев зубчатой поверхности гибкого цилиндра 7 и зубчатого венца 8 барабана 9 и неподвижного закрепления гибкого цилиндра 7 в корпусе 2 держателя происходит вращение барабана 9, собдиненного тросами 10 через ролики 11 с замковым устройством 12, Для подъема авиационного груза, после ° подсоединения к нему замкового устройства 12, на электродвигатель 1 подается электрический сигнал на подъем. При этом изменяется направление движения вышеописанных элементов на противоположное и авиационный груз поднимается до момента фиксации замкового устройства 12 в корпусе 2 держателя и срабатывания автоматических упоров 13, предотвращающих раскачивание авиационного груза.

Заявляемый держатель авиационных грузов летательного аппарата по сравнению с прототипом позволяет, уменьшить массу конструкции летательного аппарата, что ведет к улучшению его летно-тактиче1804417 ских характеристик; увеличить вероятность безотказной работы держателя и сократить объем работ по техническому обслуживанию, что увеличивает степень готовности летательного аппарата и снижает стоимость его эксплуатации.

Формула изобретения

Держатель авиационных. грузов летательного аппарата, содержащий корпус, встроенный подъемник авиационных грузов с лебедкой, барабаном и ролико-тросовыми коммуникациями замковое устройство, закрепленное на свободных концах тросов лебедки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения затрат функциональной массы летательного аппарата на автоматизацию процесса снаряжени, его авиационными грузами, повышения надежности функционирования системы снаряжения и ее эксплуатационной

5 технологичности, в нем встроенный подъемник выполнен в виде электродвигателя, установленного в корпусе держателя и соединенного посредством вала и амортизационной муфты с роликовым устройст10 вом, размещенным в полости гибкого цилиндра, неподвижно установленного внутри барабана, с возможностью обеспечения взаимодействия посредством зубчатых поверхностей выполненных на

l5 цилиндре и барабане, соответственно, соединенного ролико-тросовыми коммуникациями с замковым устройством.

1804417

С:оставитель П.Горячкина

Техрел M.Mîðãåíòàë Корректор М.Ткач

Редактор T.Èâàíîâà

Заказ 1068 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного . омитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113(Б5 Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-пад:пель, кий комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Держатель авиационных грузов летательного аппарата Держатель авиационных грузов летательного аппарата Держатель авиационных грузов летательного аппарата Держатель авиационных грузов летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бортовому грузоподъемному устройстбу вертолета, а ; - /-,-.-:.-v::

Изобретение относится к области спасательных средств, используемых с вертолета

Изобретение относится к системам и устройствам, обеспечивающим сброс груза с самолета, в частности к устройствам для контроля и регистрации положения и скорости движения груза в грузовом отсеке самолета

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам сброса грузов из грузоотсека самолета для обеспечения безопасного и точного сброса груза, подвешенного на створке грузоотсека самолета и предназначенного для спасения экипажей самолетов, терпящих бедствие на воде

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано для обработки сельхозугодий с летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройствам ориентации измерительных систем, например антенн, закрепленных на внешней подвеске летательных аппаратов

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию летательных аппаратов, а именно к механизмам выталкивания полезных нагрузок из отсеков метеорологических ракет

Изобретение относится к самолетостроению и вертолетостроению для обеспечения высоконадежного сброса грузов с летательных аппаратов и автоматического крепления подвешиваемых грузов

Изобретение относится к области авиатехники, в частности к гидросамолетам для тушения лесных пожаров

Изобретение относится к области авиации и предназначено для автоматической стыковки электрических магистралей частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы или отделяемых в полете блоков с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к технике тушения пожаров в городах в высотных зданиях и лесных пожаров в Российской Федерации

Изобретение относится к области авиационного оборудования и может быть использовано в конструкциях блока выброса зарядов, например, с противорадиолокационными или инфракрасными помехами

Изобретение относится к авиации, в частности к парашютному десантированию грузов, т.е

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способу слива жидкости с летательного аппарата-танкера, например, для борьбы с пожарами

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к противопожарной технике, использующей реактивный поток газотурбинного двигателя для тушения пожаров, в первую очередь лесных

Изобретение относится к аварийно-спасательной технике, в частности к устройствам для уборки гибких элементов, например канатов, в летательный аппарат (вертолет или другой объем) после десантирования людей с летательного аппарата с заданной высоты на земную водную поверхность при спасательных работах
Наверх