Автоматизированная транспортно-складская система

 

Использование: автоматизированные станочные комплексы и гибкие производственные системы. Сущность изобретения: автоматизированная транспортно-складская система содержит связанные между собой автоматизированный стеллаж с краном-штабелером и приемно-выдающими.устройствами и подвесной робот, трасса которого симметрична относительно приемно-передающих столов. Столы предназначены для обслуживания рабочих позиций и объединены в группы с примыканием друг к другу из боковых сторон. Столы размещены перпендикулярно трассе перемещения подвесного робота. Обменная позиция столов расположена под подвесной трассой робота , а торцы столов обращены к соответствующим рабочим позициям. 3 ил.

СО!03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я В 23 Q 41/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4871284/08 (22) 27.08,90 (46) 15,04.93, Бюл. М 14 (71) Н аучно-исследовательский технологический институт "Прогресс" (72) И,П.Потехин и В.А,Рассомахин (56) Авторское свидетельство СССР

N 1199588, кл. В 23 Q 41/00, 1984.

Организационно-технологическое проектирование ГПС, В.О.Азбель и др. под общей ред, С,П,Митрофанова, Л.:

Машиностроение, 1986, с.225-226, (54) АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТ Н О-СКЛАДСКАЯ СИСТЕМА (57) Использование: автоматизированные станочные комплексы и гибкие производстА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании автоматизированных станочных комплексов, гибких производственных систем и т.п.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет увеличения количества обслуживаемых рабочих позиций.

На фиг.1 показана автоматизированная транспортно-складская система, вид в плане; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1. повернуто; на фиг.3 — приемный стол, вид сверху, Приняты следующие обозначения; 1— стеллаж, 2 — кран-штабелер, 3 и 4 — приемно-выдающие устройства, 5 — управляющая

3ВМ, 6 — трасса подвесного транспортного робота. 7 — подвесной транспортный робот, 8 — приемно-передающие столы, 9 — обменная позиция приемно-передающего стола, БЫ,, 1808641 А1 венные системы, Сущность изобретения: автоматизированная транспортно-складская система содержит связанные между собой автоматизированный стеллаж с краном-штабелером и приемно-выдающими устройствами и подвесной робот, трасса которого симметрична относительно приемно-передающих столов. Столы предназначены для обслуживания рабочих позиций и обьединены в группы с примыканием друг к другу из боковых сторон. Столы размещены перпендикулярно трассе перемещения под.весного робота, Обменная позиция столов расположена под подвесной трассой робота, а торцы столов обращены к соответствующим рабочим. позициям. 3 ил, 10 — позиция хранения приемно-передающего стола, 11 — рабочие позиции (обслуживаемое оборудование), 12 — тара с грузом,.

13 — каретка подвесного транспортного робота (ПТР). 14 — платформа ПТР, 15 — схваты

ПТР, 16 — тросы ПТР, 17 — управляемые отсекатели, 18 — датчики контроля наличия тары на позициях.

Кран-штабелер 2 размещается внутри двухрядного стеллажного склада 1, в ячейках которого размещается тара с грузами, и имеет доступ к обоим стеллажам. К стеллажу примыкает приемно-выдающее устройство

4, через которое осуществляется загрузка и разгрузка тары с грузами, и приемно-выдающее устройство 3 для передачи тары с грузом между стеллажом 1 и подвесным транспортным роботом 7; Робот подвешен к монорельсу трассы 6 и может перемещаться по нему при помощи каретки 13. На ка1808641 ретке 13 жестко закреплена платформа 14, к которой при помощи тросов 16 крепится груэозахват.

Трасса 6 робота 7 расположена над приемно-передающими столами 8, установленными у обслуживаемых рабочих позиций (станков) 11.

Приемно-передающие столы 8 выполнены в виде расположенных перпендику лярно трассе 6 робота групп из трех позиций, причем в центре, непосредственно под трассой 6 робота, расположена обменная позиция 9, предназначенная для взаимодействия с роботом 7 в процессе обмена с ним грузами (приема и передачи) а к ее боковым сторонам примыкают своими боковыми сторонами позиции 10 хранения, на которых размещается тара 12 с грузом (например, деталями) в процессе их обработки Hà i:Tàíêå (рабочей позиции) 11. Позиции обменная 9 и хранения 10 приемно-передающего стола 8 обеспечивают воэможность перемещения груза между ними в прямом и обратном направлениях.

Для предотвращения самопроизвольного не санкционированного перемещения грузов на приемно-передающих столах 8 установлены управляемые отсекатели 17. Для передачи информации в управляющую ЭВМ

5 о наличии грузов на позициях. приемного стола 8 установлены подключенные к ЭBM

5 датчики 18 контроля наличия тары на позициях.

Автоматизированная транспортноскладская система работает следующим образом.

Грузы (заготовки, комплекты инструмента, оснастка), предназначенные для размещения в стеллаже 1 транспортно-накопительной системы (ТНС), загружаются через приемно-выдающее устройство 4 штабелером 2.

Для доставки тары с грузом на приемнопередающий стол 8 какого-либо станка 11 оператор вводит в управляющую ЭВМ 5 ко манду поиска требуемой тары и подачи ее на приемно-передающий стол 8 заданного станка 11. Штабелер 2 под управлением управляющей ЭВМ 5 осуществляет поиск заданной ячейки стеллажа 1, забирает тару и перемещает ее на приемно-выдающее устройство 3, которое перемещает тару в зону действия подвесного транспортного робота

7. Робот 7 под управлением управляющей

ЭВМ, 5 перемещается в зону приемно-выдающего устройства 3, захватывает тару и перемещает ее по трассе 6 таким образом, что тара оказывается над одной из свободных обменных позиций 9 приемно-передающего стола 8 соответствующего станка 11. За10

30 тем грузозахват 15 робота 7 опускается и устанавливает тару 12 на обменную позицию 9, при этом срабатывают датчики 18 контроля наличия тары, установленные на обменной позиции 9. После этого в зависимости от расположения заданного станка (рабочей позиции) относительно обменной позиции 9 (см,фиг.З) — справа или слева, срабатывает соответственно правый или левый управляемый отсекатель 17, и тара 12 перемещается на соответствующую позицию 10 хранения, при этом срабатывает расположенный на этой позиции датчик 18 контроля наличия тары на позиции, сообщая в управляющую ЭВМ о доставке груза к станку (рабочей позиции), а отсекатель 17 устанавливается в исходное положение, блокируя самопроизвольное перемещение тары 12 с позиции 10 хранения на обменную позицию 9, По окончании работы с грузом (например, окончании обработки партии деталей) для отправки тары с позиции 10хранения по команде оператора-станочника срабатывает соответствующий управляемый отсекатель 17, и тара 12 перемещается с позиции

10 хранения на обменную позицию 9, при этом освобождаются датчики 18 контроля наличия тары на позиции 10 хранения и срабатывает на обменной позиции 9, сообщая в управляющую ЭВМ 5 о необходимости отправить тару с этого приемнопередающего стола 8

По команде оператора, вводимой, в уп35 равляющую ЭВМ 5, транспортный робот 7 перемещается по трассе 6 к этому приемнопередающему столу 8, опускаясь,захватывает тару 12, затем перемещается к. приемно-выдающему устройству 3 и опуска40 ет на него тару. Возможно перемещение тары непосредственно между двумя рабочими позициями (станками), в этом случае транспортный робот перемещает тару 12 с обменной позиции 9 одного приемно-пере45 дающего стола 8 сразу на обменную позицию 9 другого приемно-передающего стола

8. Тара перемещается по приемно-выдающему устройству 3 в зону взаимодействия со штабелером 2, который забираетдоставлен50 ную тару с приемно-выдающего устройства

3 и устанавливает ее в свободную ячейку стеллажа 1.

Таким образом, тара 12 с грузом доставляется транспортным роботом 7 через одну обменную позицию 9 к двум различным станкам 11, (установленным у противоположных позиций 10 хранения) через разные позиции 10 хранения. Направление перемещения тары 12 с обменной позиции 9 на одну из позиций 10 хранения задается сра1808641

ЧнгЛ батыванием соответствующего управляемого отсекателя 17. Эти же отсекатели блокируют встречное перемещение тары 12 с противоположных позиций 10 хранения на одну обменную позицию 9 при отправке тары от станка. Запрещено одновременное срабатывание обоих отсекателей 17.

Обмен тарой между обменной позициеи и позициями хранения может осуществляться как при помощи привода так и вручную, т.е. приемно-передающие столы могут быть выполнены как в виде приводнОго, так и неприводного роликового конвейера с тремя позициями, Эффект от использования предложенного устройства появляется за счет двукратного увеличения количества обслуживаемых станков, приходящихся на единицу длины трассы робота.

Формула изобретения

Автоматизированная транспортноскладская система, содержащая связанные между собой автоматизированный стеллаж

5 с краном-штабелером и приемно-выдающими устройствами, и подвесной транспортный робот, трасса которого симметрична относител ь но и рием но-передающих столов, с обменной позицией под трассой ро10 бота, предназначенных для обслуживания соответствующих им рабочих позиций, о тл ич а ю ща я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет увеличения количества обслуживаемых

15 рабочих позиций, приемно-передающие столы объединены в группы с примыканием одна к другой их боковых сторон и размещены перпендикулярно трассе перемещения подвесного робота, а торцы столов обращены

20 к соответствующим им рабочим позициям.

°

1808641

1808641

Составитель И.Потехин

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Л, Филь

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1246 Тираж Подписное

Л ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Автоматизированная транспортно-складская система Автоматизированная транспортно-складская система Автоматизированная транспортно-складская система Автоматизированная транспортно-складская система Автоматизированная транспортно-складская система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изготовления самостопорящихся гаек

Изобретение относится к станкостроению , в частности к автоматическим линиям спутникового типа

Изобретение относится к машинострое- ||ию, приборостроению и может быть использовано в отраслях народного хозяйства для автоматизации, мелкосерийного и единичного производства механообработки

Изобретение относится к станкостроению и-может быть использовано для автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх