Транспортное средство для горных выработок

 

Сущность изобретения: транспортйое средство содержит направляющие в виде желобов 4, 5, каковыми могут служить рештаки (бывшие в употреблении) скребковых конвейеров, платформу 3, связанную с канатным приводом 1, которая закреплена к плавающим опорам, шарнирно установленным на опорных тележках с катками, перемещающихся по направляющим. Между направляющими желобами установлены поддерживающие канат ролики, один из которых , ближайший к повороту/установлен стационарно, под углом, для предотвращения выпадания каната 2 из роликов. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (f OCnATEHT CCCP) (st>s Е 21 F 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

1 (21) 4946343/03 (22) 14.06.91 (46) 15.04.93. Бюл. М 14 (75) В.В,Ланкет (56} Авторское свидетельство СССР

hh 900037, кл. Е 21 F 13/02, 1980.

Авторское свидетельство СССР

М 1347573, кл, Е 21 F 13/02, 1986, (54)ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВОДЛЯ.ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК (57) Сущность изобретения: транспортНое средство содержит направляющие в виде,5U, l809121 А1 желобов 4, 5, каковыми могут служить рештаки (бывшие в употреблении) скребковых конвейеров, платформу 3, связанную с канатным приводом 1, которая закреплена к плавающим опорам, шарнирно установленным на опорных тележках с катками, перемещающихся по направляющим, Между направляющими желобами установлены поддерживающие канат ролики, один из которых, ближайший к повороту, установлен стационарно, под углом, для предотвращения выпадения каната 2 из роликов, 9 ил.

1809121

Изобретение относится к транспортным средствам с замкнутым тяговым канатом, предназначенным для доставки грузов в горных выработках с переменным профилем.

Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции и повышение ее надежности и экономичности.

На фиг.1 изображено транспортное устройство для горных выработок, общий вид; на фиг.2 — доставочная платформа; на фиг.3 — сечение А — А нэ фиг.1; на фиг.4 — узлы крепления элементов доставочной платформы, аксонометрическое изображение; на фиг.5 — узел крепления каната, аксонометрическое изображение; на фиг,6- узел крепления каната — сечение Б — Б на фиг.5; на фиг.7.— узел отводных роликов для поворота канатов, аксонометрическое изображение; на фиг.8- вид по стрелке В; на фиг.7 — схема положений каната на криволинейных и на прямолинейных участках доставочной дороги; на фиг.9 — узел крепления каната при проходе отводных роликов.

Транспортное средство содержит привод 1, канат 2 для перемещения доставочной платформы 3 по направляющим желобам: 4 — промежуточным и 5 — коренным, закрепленным к почве, в местах установки отводных роликов 6 при изменении горизонтальной и вертикальной гипсометрии почвы горной выработки. Направляющими в форме желобов 4 и 5 служат рештаки, ранее используемые при проходке. Доставочная платформа 3 снабжена опорными тележками 8, которые соединены с плавающими опорами 7 с помощью соединительных элементов 9 и 10, соединяемых веретенообразными пальцами 11, такие же пальцы установлены и для соединения платформы 3 с кронштейном — плавающей опорой 7. Тележки 8 снабжены катками 12, размещенными попарно и удерживаемыми соединительными планками 13. Коренные желоба 5 крепятся к крепежной пластине 14 вместе с отводными роликами 6 и стойками

15, предназначенными для крепления пластины к кровле. Отводные ролики G.установлены следующим образом: два ролика— вертикально, а третий, ближайший к повороту — наклонно, противоположно направлению поворота, с целью предотвращения выпадания каната из роликов. Для прохождения каната 2 через отводные ролики 6 предусмотрены муфты 16 с проушинами 17 для крепления муфт к платформе 3. В конце дороги установлен концевой блок 18, для натяжения ветвей .каната установлено натяжное .устройство 19.

Работа транспортного средства для горных выработок осуществляется следующим образом.

Дорога работает по принципу бесконечной откатки с использованием челночной схемы, Привод 1 передает тяговое усилие поочередно на обе ветви каната 2, огибающего концевой блок 18, натяжение ветвей

10 каната осуществляется грузовым или пру0 жинным натяжным приспособлением 19, На одной из ветвей каната закреплена платформа 3, которая перемещается на катках

12 по направляющим желобам (рештакам) 4 и 5.

При перемещении доставочной платформы 3 на прямолинейных участках канат

2 размещен между роликами 6, взаимодействуя только с вертикально установленными роликами 6 (см. позицию В) на фиг.8).

При перемещении платформы на впадинах и возвышенностях канат 2 удерживается от выхода из зацепления с роликами 6, так как диаметр каната 2 больше, чем шири25 на зазора д, а ширина прицепного устрой5 ства — муфты 16- меньше ширины зазора д . что позволяет пройти муфте 16 сквозь зазор и не позволяет канату выйти из зацепления, При перемещении платформы с поворо30 том пути ветвь каната ближайшая к повороту, смещается к наклонно установленному ролику 6. Вторая ветвь также аналогично смещается в сторону поворота, прижимаясь к среднему ролику, как показано на позиции а) на фиг,8).

Наименьший радиус кривизны дороги

12 метров, а каждый коренной желоб 5 с отводными роликами 6 дает угол поворота

5О. Суммарный угол закругления по горизонтали не ограничен, 40 Преимуществом предлагаемого транспортного средства для горных выработок является его простота, как при изготовлении, так и при эксплуатации, надежность, 45 экономичность за счет возможности использования бывших в употреблении рештаков; возможность использования в любых выработках со сложной гипсометрией.

Формула изобретения

Транспортное средство для горных выработок, включающее направляющие, платформу, связанную с канатным приводом, поддерживающие и отклоняющие канат ролики,отличающе,е ся тем,что,с целью

55 повышения надежности и упрощения конструкции, платформа снабжена опорными тележками с катками и имеет плавающие опоры, на которых она установлена, а плавающие опоры шарнирно установлены на опорных тележках, установленных с воз1809121 можностью перемещения по направляю- которыми установлены поддерживающие щим, выполненным в виде желобов, между канат ролики.

1809121

1809121

Составитель В. Доброхотов

Техред M. Моргентал Корректор, М, Ткач

Редактор

Заказ 1270 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Транспортное средство для горных выработок Транспортное средство для горных выработок Транспортное средство для горных выработок Транспортное средство для горных выработок Транспортное средство для горных выработок 

 

Похожие патенты:

Толкатель // 1803588

Толкатель // 1740696

Изобретение относится к горной промышленности и м.б

Изобретение относится к конвейерным поездам и позволяет уменьшить фронт их разгрузки путем увеличения угла разворота платформ

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды

Самоходный вагон включает в себя ходовую раму, электромотор-колеса, кузов, скребковый конвейер, привод конвейера, кабину машиниста, станцию управления, насосную станцию, кабельный барабан. Электромотор-колеса выполнены с цапфами, имеющими возможность поворота в неподвижных кронштейнах, одна пара которых закреплена на ходовой раме, а вторая - на балке, имеющей возможность балансировки и шарнирно соединенной с рамой. Повышаются маневренность и устойчивость самоходного вагона на узких и неровных участках. 4 ил.

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в конструкции шахтных подвесных монорельсовых дорог, предназначенных для транспортирования грузов и людей в подземных условиях. Техническим результатом является снижение динамических нагрузок на крепь горной выработки и повышение устойчивости горной выработки. Шахтная монорельсовая дорога содержит монорельс, состоящий из отрезков, прикрепленный к крепи горной выработки подвесами, каждый из которых содержит плиту с отверстиями и установленными в них болтами, сверху взаимосвязанную с крепью горной выработки посредством вставки из податливого материала, а снизу соединенную с отрезком монорельса. Подвес снабжен металлической пластиной, размещенной со стороны крепи на поверхности вставки, снабженной ограничителем сжатия вставки по толщине, размещенной между металлической пластиной и плитой, а на части каждого болта, расположенной под плитой, установлена, по меньшей мере, одна пара тарельчатых пружин, размещенных внутри втулки с контактом с ее внутренней поверхностью, причем тарельчатые пружины установлены с коэффициентом жесткости, определяемым математической зависимостью. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх