Рукав для тормозных систем автомобилей

 

Сущность изобретения: первый, начиная от внутренней камеры, сил овой слой выполнен из нитеобразных материалов с меньшим по сравнению с другими силовыми слоями относительным удлинением при рабочих нагрузках, величина к-рого не превышает 0,424 от отношения допустимой удельной объемной деформации рукава к квадрату диаметра этого силового слоя. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я). F 16 L 11/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕГЬСТВУ (21) 4878641/29 (22) 29,10,90 (46) 15,04,93, Бюл. N. 14 (71) Всесоюзный научно-исследовэ. ел-,ский и конструкторско-технологический институт резиновой промышленности (72) Ю.Г,Желтышев и A.È,ÃoëîBà÷åâ (56) Патент Великобр пении М 2165331, кл. F 161 11/08, 1986.

Изобретение относится к производству резинотехнических изделий и может быть использовано при изготовлении трубчатых изделий, например армированных резиновых рукавов для тормозных систем автомобилей.

Целью изобретения является уменьшение стоимости рукавов для тормозных систем автомобилей за счет экономии высокопрочностных, дорогостоящих армирующих материалов и обеспечение допустимого объемного расширения рукавов при рабочих нагрузках, являющегося одним из критериев тормозных систем, а следовательно и безопасности автомобиля.

На фиг.1 изображен общий вид двухоп- . леточного рукава для тормозных систем автомобилей с частичными разрезами; на фиг,2 — вариант рукава с навивочным и оплеточным каркасами; на фиг,3 — рабочая часть диаграммы "нагрузка — относительное удлинение" некоторых нитей, Рукав для тормозных систем автомобилей (фиг.1) содержит внутреннюю эластич Ы,, 18Î9228 А1 (54) РУКАВ ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ABTOM05NJllE Й (57) Сущность изобретения: первый, начиная от внутренней камеры, силовой слой выполнен из нитеобразных материалов с меньшим по сравнению с другими силовыми слоями относительным удлинением при рабочих нагрузках, величина к-рого не превышает 0,424 от отношения допустимой удельной объемной деформации рукава к квадрату диаметра этого силового слоя. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. ную трубчатую камеру 1, прикрепленный к ней первый силовой слой, выполненный в виде оплетки 2 (фиг.1) или в виде парной. навивки по спиралям в противоположных направлениях 3 (фиг,2), затем второй силовой слой 4 и наружный защитный слой 5.

Пример 1. В соответствии с ГОСТ

260089-84 рукав резиновый для гидравлических тормозов автомобилей с внутренним диаметром 3,0 мм имеет допустимое объемное расширение не более 0,75 см /м при давлении б,8 МПа и не более 1,15 см /м при давлении 10,3 МПа, а разрывное давление не менее 58 МПа. Прочностным и геометрическим расчетами определены основные параметры двухоплеточного рукава: диаметр первого силового слоя (оплетки) . 0,6 см; числа нитей в каждом силовом слое

48 шт„нагрузка на нить при давлении 6,8 МПа

0,8 кгс, при давлении 10,3 МПа 1,23 кгс; при разрыве (58 МПа) 7,0 кгс.

По условию разрывной прочно .ти для. данного рукава наиболее подходи- дешевая полиэфирная нить плотностью 111 текс

1809228 по ГОСТ 24662-81 с прочностью 7,5 кгс (7,5 гр/данье), относительным удлинением при разрыве 9 . Но эта нить не обеспечивает допустимое объемное расширение при рабочих нагрузках 0,8 кгс (6,8 МПа) и 1,23 кгс 5 (10,3 МПа) из-за высокого относительного удлинения нитей при таких нагрузках (см. фиг.3, диаграмма А). Прочностные и деформационные характеристики рукава обеспечиваются при применении вискозной нити с плотностью 180 текс по ТУ 6-06ИЗ-88 с прочностью 7,25 кг (4,5 гр/данье), относительным удлинением при разрыве 13,5 .

Оптимальным вариантом является конструкция рукава по данному изобретению, 15 содержащая первый силовой слой из вискозных нитей 180 текс, имеющих меньшее относительное удлинение, величина которого при рабочих нагрузках не превышает

0,424 от отношения допустимой удельной 20 объемной деформации к квадрату диаметра этого силового слоя.

По диаграмме "нагрузка-относительное удлинение" выбранной нити (см, фиг,3, диаграмма Б) определили относительное уд- 25 линение при рабочих нагрузках 0,8 при

0,8 кгс и 1,05 при 1,23 кгс Проверка показала пригодность вискозной нити для первого силового слоя:

0 8 < 0 424 0 62 и 1,05 - 0 424 0 62

0,75 . 1,15 30 !

Второй силовой слой состоит из более прочных и дешевых полиэфирных нитей

111 текс. Такой рукав по всем параметрам соответствует ГОСТ 260069-84, 35

П р и м,е р 2. Перспективный рукав резиновый для гидравлических тормозов автомобилей с внутренним диаметром

3,0 мм имеет допустимое объемное расширение 0,4 см /м при давлении 6,8 МПа и 40

0,6 см /м при давлении 10,3 МПа, а разрывное давление не менее 80 МПа.

По результатам прочностного и геометрического расчета определено, что требуемые характеристики рукава обеспе- 45 чиваются при применении в двухоплеточном рукаве для первой оплетки 96 нитей

СВМ плотностью 58,8 текс по ГОСТ 2800788 с прочностью 10,8 кгс (20 гр/денье), относительным удлинением при разрыве 4 и 50 для второй оплетки 48 вискозных нитей 180 текс по ТУ 6-06-ИЗ-88 с прочностью 7,25 кгс (4,5 гр/денье), относительным удлинением

13,5 При диаметре первого силового . слоя 0,6 см и рабочем давлении 6,8 МПа 55 нагрузка на нить составляет 0,5 кгс, что соответствует относительному удлинению

0,27 4.(см.фиг,З, диаграмма В).

При рабочем давлении 10,3 МПа нагрузка на нить составляет 0,7 кгс и относительное удлинение 0,35 . Такой рукав соответствует данному изобретению, поскольку первый слой содержит нити с меньшим относительным удлинением при рабочих нагрузках по сравнению со вторым силовым слоем, величина которого не превышает

0,424 от отношения допустимой объемной деформации при рабочих нагрузках к квадрату диаметра этого силового слоя, (0,27 < 0,424 062 и 0,35 < 0,424 ) °

1 1

Второй силовой слой состоит из нитей с большим относительным удлинением при рабочих нагрузках, но более дешевых. Экспериментальная проверка такого рукава показала, что он имеет разрывную прочность не менее 1200 кгс/см, объемное оасширение при давлении 6,8 МПа 0,3 см /м и при давлении 10,3 МПа 0,47 см /м, т.е. полностью удовлетворяет заданным требованиям, Применение изобретения уменьшает расход дорогостоящих высокомодульных текстильных материалов в силовых слоях рукава и обеспечивает при этом допустимое объемное расширение рукава при рабочих нагрузках, а следовательно повышает эффективность тормозной системы и безопасность автомобиля в целом. Кроме этого упрощается выбор армирующих материалов для рукава тормозных систем различных марок автомобилей. По сообщению ПО "АвтоBA3" уменьшение объемной деформации гидротормозных рукавов при давлении

6,8 МПа с 0,75 см /м (по ГОСТ 26089-84) до

0,4 см /м уменьшает время срабатывания з тормозной системы и уменьшает тормозной путь на 1,0-1,8 м при скорости 80 км/час, снижает усилие на 3-6 кгс, что значительно повышает безопасность автомобиля, особенно при аварийном торможении.

Формула изобретения

1. Рукав для тормозных систем автомобилей, содержащий внутреннюю эластичную трубчатую камеру, по меньшей мере два силовых слоя из нитеобразных материалов с неодинаковыми свойствами и наружный защитный эластичный. слой, о т л и ч аю шийся тем, что, первый, начиная от внутренней камеры, силовой слой выполнен из нитеобразных материалов с меньшим по сравнению с другими силовыми слоями относительным удлинением при рабочих нагрузках, величина которого не превышает

0,424 от отношения допустимой удельной объемной деформации рукава к квадрату диаметра этого силового слоя.

2. Рукав по п.1, отличающийся тем, что первый, начиная от внутренней ка>. еры, 1809228 силовой слой выполнен из набора разноименных нитеобразных материалов с различными прочностными свойствами и стоимостью, при этом их относительное удлинение при рабочих нагрузках не превышает 0.424 отношения допустимой удельной объемной деформации рукава к квадрату величины диаметра этого силового слоя, 5

1809228

Редактор

Заказ 1276 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, ужгород, ул.Гагарина, 101

@M

Ъ

С gs

g $

0,7

0,5

Составитель O. Желтышев

Техред М.Моргентал Корректор А. Козориз

Рукав для тормозных систем автомобилей Рукав для тормозных систем автомобилей Рукав для тормозных систем автомобилей Рукав для тормозных систем автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к резиновой промышленности, в частности к производству резиновых рукавов высокого давления оплеточной конструкции, которые применяются в устройствах с пневмоприводом

Изобретение относится к механике, в частности к гибким трубам с усиливающей арматурой, заделанной в стенку

Изобретение относится к механики, в частности к шлангам с усиливающей арматурой , заделанной в стенку

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для транспортирования жидкой и газообразной г 63 1 среды Цель изобретения - повышение прочности Труба содержит внутренний рукав 4, намотанную по спирали волнообразно профилированную ленту 1 с продольными гофрами, в которых размещены внутренний 2 и внешний 3 длинномерные элементы, выполненные, например, в поперечном сечении в виде равнобедренного треугольника с закругленной вершиной многожильными, причем центры их поперечных сечений расположены на линии, составляющей с продольной осью трубы угол больший, чем угол трения между длинномерным элементом и лентой 1

Шланг // 1740849
Изобретение относится к гибким трубам с усиливающей арматурой, заделанной в стенку

Изобретение относится к гибким трубопроводам для транспортирования жидкостей под давлением, в частности углеводородов, полученных при эксплуатации подводных скважин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гибким трубам с усиливающей арматурой, заделанной в стенку, для транспорта под давлением различных сред в нефтяной, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности

Изобретение относится к механике , в частности к гиб;сим трубам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к рукавам высокого давления и может найти применение в трубопроводном транспорте, например, в нефтяной промышленности

Шланг // 2120077

Изобретение относится к гибкому шлангу

Изобретение относится к области производства труб, которые могут быть использованы при строительстве трубопроводов для транспортирования газообразных и жидких, в том числе химически агрессивных сред, при переменных давлении и температуре преимущественно в средних и южных широтах

Изобретение относится к гибким армированным трубам и трубам высокого давления

Изобретение относится к производству резинотехнических изделий и может быть использовано при изготовлении трубчатых изделий, например, топливных шлангов, предназначенных для подачи топлива по трубопроводам бензиновых двигателей с электронной системой регулирования впрыска топлива

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкостей и газов под высоким давлением и может быть использовано в судостроении в системах трубопроводов кораблей
Изобретение относится к разработке шлангов с пониженной топливопроницаемостью, предназначенных для подачи топлива по трубопроводам бензиновых двигателей с электронной системой регулирования впрыска топлива, и может быть использовано в производстве резинотехнических изделий для автомобильной промышленности

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в гидротранспорте
Наверх