Амортизатор

 

Использование: энергопоглощающйе устройства, а именно амортизаторы. Сущность изобретения: амортизатор содержит корпус, установленные в нем коаксиально гильзу из пластмассы и шток с разжимным выступом. Разжимной снабжен с двух сторон коническими участками с углом наклеен а 30-60°. Гильза-выполнена из термопластичной пластмассы с прочностью при разрыве 20-70 МПа, удлинением при разрыве 20-120%, пределом текучести при растяжении 20-70 МПа, удлинением при растяжении 2-8% и модулем упругости при растяжении 1200-3200 МПа. 5 з.п.ф-лы, 2 ил. .

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 F 7/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4830892/28 (22) 07.09.90 (46) 15.04,93. Бюл. ¹ 14 (31) Р 3930137,0 (32) 09.09,89 (ЗЗ) 0Е (71) Байер АН (0Е) (72) Манфред Ринк и Герхард Хезе (0Е) (56) Патент Великобритании № 1039300, кл.

F2S, 1966. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Использование: знергопоглощающйе устройства, а именно амортизаторы. СущИзобретение относится к знергопоглощающим устройствам а именно к амортизаторам.

Целью изобретения является повышение .срока службы, а также расширенйе эксплуатационных возможностей амортизатора.

На фиг.1 и 2 представлены две формы выполнения амортизатора, продольный разрез.

Амортизатор (фиг.1) содержит поршень .1; гильзу 2, контропору 3 для гильзы 2. Поршень 1 установлен на штоке 4, на одном конце которого установлен фланец 5, шток

4 размещен в направляющих скольжения 6, выполненных в контропоре 3. Поршень 1, шток 4 с фланцем 5 выполнены из стали, а контропора 3 — иэ двух ковайых металличе- ских частей 7, 8. Часть 7 закреплена на фундаменте, а часть 8 в виде крышки свинчена с частью 7 так, что гильза 2 зафиксирована в центрирующих выемках 9. Поршень 1 снабжен раэжимным выступом 10, наибольший диаметр которого превышает внутренний диаметр гильзы 2, „„Я „„1809885 АЗ ность изобретения: амортизатор содержит корпус, установленные в нем коаксиально гильзу из пластмассы и шток с разжимным выступом. Разжимной снабжен с двух сторон коническими участками с углом наклона 30-60 . Гильза выполнена из термопластичной пластмассы с прочностью при разрыве 20-70 МПа, удлинением при разрыве 20-120$, пределом текучести при растяжении 20-70 МПа, удлинением при растяжении 2-8 и модулем упругости при растяжении 1200-3200 МПа, 5 з.п.ф-лы, 2 ил.

Пример. Поршень 1 и выступ 10 имеют следующую конфигурацию: цилиндрический участок шириной 5 мм с наружным диаметром, соответствующий внутреннему диаметру гильзы 2, расширяющийся участок в виде конуса с углом а= 45, шириной 5 мм, цилиндрический участок шириной 5 мм и наибольшим (максимальным) диаметром; суживающийся конический участок с углом

P= 30, шириной 2 мм; и далее суживающийся, но с углом у 45О, шириной 3 мм; участок диаметром и шириной, соответствующей первому участку. Гильза 2 имеет внутренний диаметр 47 мм и ширину 1,5 мм в недеформированных участках и 50 мм в максимально деформированных участках, Гильза 2 выполнена из смеси поликарбоната и сополимера акрилнитрила, бутадиена и стирола с прочностью при разрыве 50 МПа, удлинением при разрыве 857, пределом текучести при растяжении 55 МПа, удлинением при растяжении 5,5$ и модулем упругости при растяжении 2200 МПа.

На фиг.2 изображен амортизатор, продольный разрез, Шток 4 снабжен головкой

1809885

11. Поршень 1 и шток 4 и контропора 3 выполнены из армированной стекловолокном эпоксидной смолы, Контропорэ 3 состоит из гильзы 12 и крышки 13, Поршень 1 и выступ 2 имеют следующую конфигурацию: цилиндрический участок шириной 5 мм с наружным диаметром, соответствующим внутреннему диаметру гильзы 2; расширяющийся в виде конуса с а- 30 и переходя щий в синусоиду участок шириной 10 мм, достигающий максимального диаметра; участок шириной 10 мм до достижения минимального диаметра, меньшего внутреннего диаметра гильзы 2, участок с расширяющейся синусоидальной формой до второго максимального диаметра, меньшего первого максимального диаметра, но превышающего внутренний диаметр гильзы

2; и в конце участок шириной 6 мм, на котором синусоида вновь суживается и перехо- 20 дит в соответствующую внутреннему диаметру гильзы 2 цилиндрическую форму.

В том месте, в котором размещены раэжимные выступы 10 поршня 1 после его введения в гильзу 2, в недеформировэнном 25 состоянии толщина стенки гильзы 2 составляет 3 мм. Внутренний диаметр составляет

30 мм. Толщина стенки в обе.стороны равномерно повышается до 4 мм, исходя иэ положения поршня 1. Гильза имеет выступ 30

14 с наружным диаметром 40 мм. Гильза выполнена иэ смеси поликарбоната и полибутилентерефталата с прочностью при разрыве 57 МПа, удлинением при разрыве

120ф„пределом текучести при растяжении 35

55 МПа, удлинением при растяжении 4 и модулем упругости при растяжении 2200

МПа.

Изобретение позволяет повысить срок службы амортизатора.

Формула изобретения

1. Амортизатор, содержащий корпус, установленные в нем коаксиально гильзу из пластмассы и шток с поршнем, имеющим по меньшей мере один разжимной выступ, о тличающийся тем,что,сцельюповышения срока службы, он снабжен установленными с двух сторон разжимного выступа коническими участками с углом наклона 3060О, а пластмасса выбрана термопластичной с прочностью при разрыве 20-70 МПа, удлинением при разрыве 20-120, пределом текучести при растяжении 20-70 МПа, удлинением при растяжении 2-8 и модулем упругости при растяжении 1200-3200

МПа.

2. Амортизатор по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что термопластичная пластмасса представляет собой смесь поликарбоната и сополимера акрилнитрила, бутадиена и стирола.

3. Амортизатор по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что термопластичная пластмасса представляет собой смесь поликарбоната и полибутилтерефтэлата.

4. Амортизатор по пп.1-3, о тл и ч а ю щ и йс я тем, что образующая разжимного выступа в поперечном сечении представляет собой выпуклую к гильзе кривую, плавно сопряженную с конусами.

5. Амортизатор по пп.1-3, о тл и ч à ю щи йс я тем, что образующая разжимного выступа в поперечном сечении зигзагообразна.

6. Амортизатор по пп.1-5, о тл и ч а ю щи йс я тем, что толщина стенки увеличивается от одного торца к другому.

1809885

Составитель Н.Дубовицкая

Техред М.Моргентал Корректор С.Патрушева

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1299 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх