Шкив клиноременного вариатора

 

Использование: машиностроение, передачи с гибкой связью. Сущность изобретения: на валу (1) закреплен конусный диск (2), конусный диск (3) установлен с возможностью осевого и окружного перемещений. Втулка (5) связана с валом (1) посредством направляющей шпонки (6), зацеплена посредством торцовых кулачков с диском (3) и имеет возможность осевого перемещения. Поджатие ремня (4) осуществляется нажимной пружиной (7), установленной между втулкой (5) и опорной шайбой (8). Диск (3) и втулка (5) снабжены ограничителями поворота в виде смежных поверхностей, расположенных параллельно валу (1). При передаче нагрузки осевая сила на кулачках уравновешивается силой сжатия нажимной пружины (7), что обеспечивает оптимальное натяжение ремня (4). При перегрузке диск (3) поворачивается относительно втулки (5), что приводит к вступлению в контакт смежных поверхностей и к ограничению перегрузки . 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н 55/56

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4864183/28 (22) 03.09.90 (46) 23.04.93. Бюл, йв 15 (75) М.П.Шишкарев (56) Пронин В.А., Ревков Г.А. Бесступенчатые клиноременные и фрикционные передачи (вариаторы). — М.: Машиностроение, 1980, с.138, рис.70.

Патент США М 4523917, кл. F 16 Н

11/06, 1983. (54) ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОГО ВАРИАТОРА (57) Использование: машиностроение, передачи с гибкой связью. Сущность изобретения: на валу(1) закреплен конусный диск(2), конусный диск (3) установлен с возможностью осевого и окружного перемещений.

Втулка (5) связана с валом (1) посредством,,!Ы„„1810687 А1 направляющей шпанки (6), зацеплсна посредством торцовых кулачков с диском (3) и имеет возможность осевого перемещения.

Поджатие ремня (4) осуществляетсл нажимной пружиной (7), установленной между втулкой (5) и опорной шайбой (8). Диск (3) и втулка (5) снабжены ограничителями поворота в виде смежных поверхностей, расположенных параллельно валу (1). При передаче нагрузки осевая сила на кулачках уравновешивается силой сжатия нажимной пружины (7), что обеспечивает оптимальное натяжение ремня (4). При перегрузке диск (3) поворачивается относительно втулки (5), что приводит к вступлению в контакт смежных поверхностей и к ограничени.о перегрузки. 2 ил.

1810687 изобретение относится к области машиностроения, а именно к бесступенчатым передачам с гибкой связью.

Цель изобретения — увеличение долговечности и плавности работы, а также упрощение конструкции.

На фиг.1 изображена принципиальная схема шкива клиноременного вариатора; на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг.1.

Шкив клиноременного вариатора содержит вал 1, на котором закреплен конусный диск 2. Конусный диск 3 установлен на валу 1 с возможностью осевого и окружного перемещения. На торце конусного диска 3 выполнены торцевые кулачки (фиг.2);

Конусные участки дисков 2 и 3 образуют канавку для размещения клинового ремня 4.

Втулка 5 установлена с воэможностью осевого перемещения и связана с валом 1 посредством направляющей шпонки 6.

Втулка 5 снабжена торцевыми кулачками . для взаимодействия с кулачками конусного диска 3 (фиг.2).

Нажимная пружина 7установлена между втулкой 5 и опорной шайбой 8, навинченной.на резьбовой участок вала 1, Благодаря этому осуществляется регулирование силы сжатия пружины 7.

Торцевые кулачки конусного диска 3 имеют прямолинейные поверхности 9, расположенные параллельно оси вала 1. Кулачки втулки 5 имеют аналогичные поверхности

10 (фиг.2). Поверхности 9 и 10 образуют orpa wmensi поворота конусного диска 3 относительно вала 1.

Ш кив работает следующим образом.

При работе половина крутящего момента передается конусным диском 3. от вала 1 через шпонку 6, торцевые кулачки втулки 5 и диска 3 на клиновой ремень 4. В том случае, когда вал 1 является ведомым в передаче, крутящий момент передается в порядке, обратном описанному, В результате передачи крутящего момента на торцевых кулачках диска 3 и втулки

5 возникает осевая сила, благодаря чему втулка 5, преодолевая силу сжатия пружины

7, перемещается влево относительно вала 1 до тех пор, пока осевые силы, действующие на втулку 5, не будут взаимно уравновешены, В данном положении втулки 5 устанавливается оптимальное усилие прижатия ремня 4, соответствующее номинальной нагрузке, передаваемой шкивом.

Указанное перемещение втулки 5 обес-. печивается за счет выбора соответствующих конструктивных параметров элементов шкива, таких как.угол наклона рабочих поверхностей кулачков, наружный диаметр втулки 5 и др.

При наступлении перегрузки передачи втулка 5 перемещается влево под воздействием возрастающей осевой силы на кулач"5 ках, при этом конусный диск 3 поворачивается относительно втулки 5, что приводит к соприкосновению поверхностей

9 и 10 и ограничивает перегрузку вариатора.

В результате этого уменьшается работа бук20 сования. ремня, что уменьшает износ элементов шкива и повышает его долговечность.

При перегрузке пружина 7 воспринимает осевые колебания втулки 5, что повышает

25 .плавность работы шкива.

Вследствие отсутствия, по сравнению с прототипом, второй пары торцевых кулачков шкив более прост конструктивно.

Использование изобретения позволит

30 увеличить долговечность и плавность рабоTbl шкива, а также упростить его конструкцию.

Формула изобретения

35 Шкив клйноременного вариатора, содержащий вал, закрепленный на нем первый конусный диск, установленный с воэможностью осевого и окружного перемещения относительно вала второй конусный

40 диск, на торце которого выполнены торцевые кулачки с ограничителями поворота, параллельными оси вала, установленную с возможностью осевого перемещения втул. ку с торцевыми кулачками для взаимодейст-, 45 вия с кулачками второго конусного диска и нажимную пружину,отл и ч а ю щи йся тем, что, с целью увеличенйя долговечности и плавности в работе, а также упрощения конструкции, нажимная пружина связана с втулкой и валом, 1810687

Составитель M.ØèøêàðåB

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Кешеля

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 1436 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Шкив клиноременного вариатора Шкив клиноременного вариатора Шкив клиноременного вариатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бесступенчато-регулируемым передачам с гибкой связью и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств, а также приводах различных технологических машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к бесступенчатым передачам с гибкой связью, и может найти применение в трансмиссиях транспортных средств, а также в приводах различных технологических машин

Изобретение относится к маши построению и может быть использовано в качестве элемента различных машин и механизмов, в частности для привода ходовой части самоходной сельскохозяйственной машины

Изобретение относится к машиностроению , а именно к клиноременным передачам и вариаторам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым передачам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, а также в бесступенчатых приводах машин с автоматической регулировкой угловой скорости, в зависимости от момента сил сопротивления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регулирования скорости вращения ведомого вала, в частности, в мототранспортных средствах

Изобретение относится к бесступенчатой коробке передач

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к ремням для вариаторов, содержащих ремень, натянутый на приводных кольцах, которые взаимодействуют с ведущим и ведомым шкивами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в бесступенчатых автоматических трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, в бесступенчатых автоматических передачах различных механизмов и машин

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к центробежным регуляторам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бесступенчатым передачам с гибкой связью
Наверх