Бесступенчатая регулируемая клиноременная передача

 

Изобретение относится к маши построению и может быть использовано в качестве элемента различных машин и механизмов, в частности для привода ходовой части самоходной сельскохозяйственной машины. Цель изобретения - повышение долговечности за счет увеличения износостойкости. При работе передачи жесткие тяговые стержни 16. расположенные наклонно, обеспечивают при повороте подвижной в осевом направлении половины 8 шкива создание на кромках широкого клинового ремня 13 дополнительного осевого усилия, пропорционального вращающему моменту. 3 з.п.флы, 6 ил. А12 (Л С О sO 00 СЛ СЛ СО Фм1

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)ю F 16 Н 55/56

ГОСУДАРСТБЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И

Ю

18 гю

lf

18

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (8S) QD 228332 (48) 09 10.85 (21) 7773954/28 (22) 09.09.85 (31) WP F 16 Н/268416 (32) 16.10.84 (33) DD (46) 15.12,91. БюлЛФ46

P1) ФЕБ Комбинат Фортшритт Ландмашинен (DD) (72) Кунце Дитер и Раушенбах Штефан (DD) (53) 621.851.4 (088,8) (54) БЕССТУПЕНЧАТАЙ РЕГУЛИРУЕМАЯ

КЛИНОРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относйтся к машинострое,, SU „„1698553 А1 нию и может быть использовано в качестве элемента различных машин и механизмов, в частности для привода ходовой части самоходной сельскохозяйственной машины.

Цель изобретения — повышение долговечности эа счет увеличения износостойкости.

При работе передачи жесткие тяговые стержни 16, расположенные наклонно, обеспечивают при повороте подвижной в осевом направлении половины 8 шкива создание на кромках широкого клинового ремня 13. дополнительного осевого усилия, пропорционального вращающему моменту. 3 э.п.флы,6ил, 1698553

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента различных машин и механизмов, в частности для привода ходовой части самоходных сельскохозяйственных машин.

Известна бесступенчатая регулируемая клиноремеиная передача, содержащая установленные на валу подвижную в осевом направлении и неподвижную половины шкива, которые соединены посредством по крайней мере двух жестких тяговых стержней (пат.ГДР N 103785, кл. F 16 Н 7108, 1976).

Недостатком известной передачи является то, что прижимное устройство, включающее жесткие тяговые стержни, действует только при одном направлении вращения привода, а при вращении а противоположном направлении на половины шкивов действует лишь пружина сжатия с относительно слабым усилием. Вследствие этого возможно проскальзывание ремня, что снижает износоустойчивость, а следовательно, долговечность передачи.

Цель изобретения — повышение долговечности за счет увеличения износостойкости.

На фиг.1 представлен ведущий шкив бесступеичатой регулируемой клиноременной передачи, общий вид; на фиг.2 — разрез

А — А на фиг.1; на фиг,3 — положение элементов шкива под действием нагрузки, направление которой совпадает с направлением вращающего момента, при малом расстоянии между половинами шкива; на фиг,4 — то же, при большом расстоянии между половинами шкива; на фиг.5 — положение элементов под действием нагрузки при противоположчом направлении вращающего момента при малом расстоянии между половинами шкива; на фиг.б — то же, при большом расстоянии между половинами шкива, Бесступенчатая регулируемая клиноременная передача содержит установленную на входном валу 1 механизма переключения ходовой части самоходной сельскохозяйственной машины направляющую втулку 2, которая с помощью винтов 3 соединена с диском 4 сцепления. На диске 4 сцепления с одной стороны укреплена переключаемая сухая муфта 5, а с другой стороны посредством винтов 7 — неподвижная в осевом направлении половина 6 шкива. Подвижная в осевом направлении половина 8 шкива имеет ступицу 9, размещенную на направляющей ступице 2, Осевое усилие создается посредством шлицеаой тарельчатой пружины 10, которая опирается на навинченный на направляющей втулке 2 диск 11 и свяэа20 жесткие тяговые стержни 16, установленные

30 другими концами поаодковых пальцев

5

15 иа с подвижной а осевом направлении половиной 8 шкива посредством опорного кольца 12. Половины шкива охвачены широким клиновым ремнем 13 и соединены посредством по крайней мере двух жестких тяговых стержней 16. Передача снабжена двумя прижимными кольцами 14, 15, каждое из которых установлено иа соответствующей половине шкива и зафиксировано от осевого смещения относительно последней, Одно прижимное кольцо 14 расположено между диском 4 сцепления и неподвижной а осевом направлении половиной 6 шкива 7 и центрируется на ступице 9. Второе прижимное кольцо 15 размещено между половиной 8 шкива и тарельчатой пружиной 10 и также центрируется на ступице 9. В прижимных кольцах 14, 15 размещены сферические шарниры, в которых закреплены наклонно относительно оси входного вала 1, Параллельно последнему установлены по крайней мере два поводковых пальца 17, 18, каждый из которых закреплен одним концом а соответствующем прижимном кольце, а а противолежащих поводковым пальцам зонах половин шкива выполнены овальные отверстия 19, 20, имеющие с двух сторон упорные поверхности 21 — 24 для взаимодействия с

Каждые два поводковых пальца обоих прижимных колец 14, 15 могут быть разме-. щены в одной паре овальных отверстий, Кроме того, оба прижимных кольца могут быть выполнеиы идентичными.

Оба конца каждого жесткого тягового стержня 16 могут иметь резьбу, на которой навинчеиы сферические шарниры, состоящие из шариков 26, 27 и вкладышей 28, 29, размещенных в .ступенчатых отверстиях 30 прижимных колец 14, 15. Для контровки шариков 26, 27 служат гайки 31, упорное кольцо

25 обеспечивает фиксацию от осевого перемещения прижимного кольца 15. Для жестких тяговых стержней 16 а половинах б и 8 шкива имеются овальные отверстия 32, 33, Радиусы кривизны упорных поверхностей 21 — 24 и поаодковых пальцев 17, 18 одинаковы.

Бесступеичатая регулируемая клииоремеиная передача работает следующим образом.

Передача арашеиия осуществляется от ведущего шкива к ведомому посредством широкого клинового ремня 13. Натянутый с помощью тарельчатой пружины 10 широкий клиновой ремень 13 передает приводное усилие на обе половины 6, 8 шкива. Часть усилия передается от неподвижной а осевом направлении половины б шкива через диск 4 сцепления и сухую муфту 5 иа вход1698553 ной вал 1 механизма переключения. Другая часть усилия передается на входной вал 1 за счет поворота подвижной в осевом направлении половины 8 шкива, которая через поводковые пальцы 17, 18 приводит в 5 движение прижимное кольцо 15, и через жесткие тяговые стержни 16, прижимное кольцо 14 до тех пор, пока последнее не упрется посредством поводковых пальцев

17 в неподвижную в осевом положении по- 10 ловину 6 шкива. При этом поводковые пальцы 17 прилегают к упорным поверхностям

21, а поводковые пальцы 18 — к упорным поверхностям 24.

Жесткие тяговые стержни 16, располо- 15 женные наклонно, размещены таким образом, что в зависимости от их углового положения и расстояния от оси входного вала 1 обеспечивается создание на кромках широкого .: клинового ремня 13 дополни- 20 тельного осевого усилия, пропорционального вращающему моменту. При регулировании клиноременной передачи меняется также угловое положение и ради альное расстояние жестких тяговых стерж- 25 ней 16 от оси входного вала 1. В результате устанавливается другое соотношение дополнительного осевого усилия и вращающе. го момента. Зто соотношение может регулироваться путем варьирования длины . и положения жестких тяговых стержней 16.

B случае противоположного направления приводного усилия (замедление скоро-. сти движения, движение по наклонной поверхности) подвижная в осевом направ- 35 лении половина 8 шкива через поводковые пальцы 17, 18 приводит в движение прижимное кольцо 14 и через жесткие тяговые стержни 16 прижимное кольцо 15 до того момента, пока оно не упрется поводковыми 40 . пальцами 18 в неподвижную в осевом направлении половину 6 шкива. При этом поводковые пальцы 17 прилегают к упорным поверхностям 23, а поводковые пальцы 18— к упорным поверхностям 22.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осущеСтвленной ведомством по изобретательству Германской

Демократической Республики.

Формула изобретения

1. Бесступенчатая регулируемая клиноременная передача, содержащая установленные на валу подвижную в осевом направлении и неподвижную половины шкива, которые соединены посредством по крайней мере двух жестких тяговых стержней, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности за счет увеличения износостойкости, передача снабжена двумя прижимными кольцами, каждое иэ которых установлено на соответствующей половине шкива и зафиксировано от осевого смещения относительно последней; размещенными в прижимных. кольцах шаровыми шарнирами, в которых закреплены жесткие тяговые стержни, по крайней мере двумя параллельными валу поводковыми пальцами, каждый иэ которых закреплен одним концом в соответствующем прижимном кольце, а в противолежащих поводковым пальцам зонах. половин шкива выполнены овальные отверстия, имеющие с двух сторон упорные поверхности для взаимодействия с другими концами поводковых пальцев. с 2, Передача по п.1, отличающаяся тем, что каждые два поводковых пальца обоих прижимных колец размещены в одной паре овальных отверстий.

3. Передача по п.1, отличающаяся тем, что оба прижимных кольца идентичны.

4, Передача по п.1, отличающаяся тем, что оба конца каждого жесткого тягового стержня имеют резьбу, на которой навинчены сферические шарниры.

1698553

1698553

32 Ж 26 уц 78 79 22 Л 16 2

Эы2. 4

1698553

Е 3 бил. 6

Составитель С.Таратухин

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор Н.Ревская

Редактор M.Öèòêèíà

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, IO1

Заказ 4380 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Бесступенчатая регулируемая клиноременная передача Бесступенчатая регулируемая клиноременная передача Бесступенчатая регулируемая клиноременная передача Бесступенчатая регулируемая клиноременная передача Бесступенчатая регулируемая клиноременная передача Бесступенчатая регулируемая клиноременная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к клиноременным передачам и вариаторам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым передачам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента бесступенчатых клиноременньк передач различных машин и механизмов, в частности транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента бесступенчатых передач транспортных средств и приводов различных технических машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента автоматических клиноременных вариаторов приводов транспортных, сельскохозяйственных, дорожных и других машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, а также в бесступенчатых приводах машин с автоматической регулировкой угловой скорости, в зависимости от момента сил сопротивления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регулирования скорости вращения ведомого вала, в частности, в мототранспортных средствах

Изобретение относится к бесступенчатой коробке передач

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к ремням для вариаторов, содержащих ремень, натянутый на приводных кольцах, которые взаимодействуют с ведущим и ведомым шкивами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в бесступенчатых автоматических трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, в бесступенчатых автоматических передачах различных механизмов и машин

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к центробежным регуляторам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бесступенчатым передачам с гибкой связью
Наверх