Устройство для крепления строительных панелей на платформе транспортного средства

 

Сущность изобретения: устройство содержит укладываемую на платформу 2 подкладку 4 под панели 1, устанавливаемую на йанели накладку 5, Г-образные стойки 6 и 1, сьемный вертикальный кронштейн 8 и гибкие стяжные элемента.9. В подкладке 4с двух сторон выполнены продольные пазы. Стойки 6 и 7 выполнены уголкового профиля с вертикальными поперечно ориентиро2 ванными полками и размещены в пазах подкладок , а горизонтальные полки размещены на накладках 5. Кронштейн 8 устанавливается на среднюю часть накладки 5 и расположен с торцовой стороны пакета панелей. Один из гибких элементов 10 концами закреплен в стоечных скобах платформы и средней частью огибает средние части стоек и закрепленный на кронштейне 8 крюк. Гибкие элементы 9 одними концами закреплены на стоечных скобах с разных сторон платформы, пропущены под соответствующими краями подкладки 4, огибают нижние части соответствующих стоек 7, верхнюю часть кронштейна 8, горизонтальные части других стоек 7 и закреплены на стоечных; скобах противоположных сторон платформы . 7 ил. . 5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Р 7/08 мы. 7 ил.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4733706/11 (22) 04.09.89 (46) 30.04,93, Бюл. N. 16 (75) Г. М. Мадюжин, К3. А. Якубович и Ю, В.

Егоров (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1158413, кл. В 60 P 7/10, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ПЛАТФОРМЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Сущность изобретения: устройство содержит укладываемую на платформу 2 подкладку 4 под панели 1, устанавливаемую на г1анели накладку 5, Г-образные стойки 6 и 7„ сьемный вертикальный кронштейн 8 и гибкие стяжные элементи 9. В подкладке 4 с двух сторон выполнены продольные пазы, Стойки 6 и 7 выполнены уголкового профиля с вертикальными поперечно ориентиро. ванными полками и размещены в пазах подкладок, а горизонтальные полки размещены на накладках 5. Кронштейн 8 устанавливает-. ся на среднюю часть накладки 5 и расположен с торцовой стороны пакета панелей.

Один из гибких элементов 10 концами закреплен в стоечных скобах платформы и средней частью огибает средние части стоек и закрепленный на кронштейне 8 крюк. Гибкие элементы 9 одними концами закреплены на стоечных скобах с разных сторон платформы, пропущены под соответствующими краями подкладки 4, огибают нижние части соответствующих стоек 7, верхнюю часть кронштейна 8, горизонтальные части других стоек 7 и закреплены на стоечных; скобах противоположных сторон платфор1812144

И обретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам крепления на них грузов, штабелей пакетированных или штучных легкодеформируемых панелей.

Цель изобретения — обеспечение крепления пакетов легкодеформируемых панелей на платформе транспортного средства.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен общий вид одного торца платформы транспортного средства с грузом, закрепленным предлагаемым устройством; на фиг, 2- узел I на фиг. 1 (нижний угол устройства, связка стя>кным элементом подкладки с вертикальной стойкой и закрепление их к платформе транспортного средства; груз условно не показан); на фиг, 3 — вид А на фиг, 2 (расположение нижней части вертикальной стойки в пазе, образованном подкладкой и гибким стяжным элементом; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2 (охватывание нижним упором подкладки платформы транспортного средства, возможные перемещения вертикальной стойки); на фиг. 5-узел Il на фиг. 1(верхний угол груза, охватываемый элементами устройства; и увязка их стяжными элементами); на фиг, 6 и 7- разрез В-В на фиг. 5(соединение вертикальной Г-образной стойки с накладvîé до зажатия груза и после зажатия груза), Устройство для крепления легкодеформируемых строительных панелей, груза t, уложенного на платформе 2 транспортного средства, состоит из охватывающей торец груза рамы 3, образованной элементами устройства: подкладкой 4, накладкой 5, боковыми вертикальными Г-образными стойками 6 и 7, съемного вертикального кронштейна 8 и симметрично расположенных относительно вертикальной оси платформы 2 гибких стяжных элементов, увязок

9 и 10, связывающих и стягивающих элементы устройства, а также штабели груза друг к другу и к платформе.

Подкладка 4 представляет собой уголок с деревянной нашивкой и снабжена упорами 11, пластинами 12 с пазами 13 и торцевыми упорами 14. Накладки 5 представляют прямоугольную металлическую раму с деревянной обшивкой, по торцам рамы имеются проемы 15, а в средней части симметрично поперечной оси — штыри 16. Боковые вертикальные стойки 6 и 7 выполнены из уголкового профиля с вертикальными поперечно ориентированными полками и жестко сое- 5 диненной к ней, например, сваркой, горизонтальной полкой в виде буквы Г", также из уголкового профиля и пластинчатой распорки между ними, На горизонтальной полке расположен двусторонний упор с нижнеи частью 17 и верхнеи частью 18, а на вертикальной стойке расположена скоба 19.

Съемный вертикальный кронштейн 8 имеет листовое основание с отбортовкой 20, с отверстиями 21, корпус из уголков переменного сечения на переходе которого снабжен крюком 22.

Устройство работает следующим образом, 10 На платформу 2 транспортного средства, строго симметрично продольной оси, загружаются, например, три штабеля легкодеформируемых панелей (груз) 1, об15 щими габаритами по ширине превышающи

5 ми поперечные размеры платформы, Под груз 1 с торца вводится, охватывая платформу по бокам нижними упорами 11, подклад-.: ка 4, На верх груза на торец укладывается накладка 5 штырями 16 вверх, а нанизывая

20 на них через отверстия 21 на отбортовке 20, навешивается кронштейн 8. Охватывая вертикальные ребра, также верхние боковые ребра груза полками уголкового профиля, на торцах накладки 5, вставляя в проемы 15 нижние упоры 17, по бокам груза навешиваются вертикальные Г-образные стойки 6 и 7.

Нижние концы стоек вкладываются в . пазы 13 пластин 12 подкладок 4, Через крюк

22 вертикального кронштейна 8 и скобы 19

30 вертикальных стоек 6 и 7 устанавливается увязка 10, концы которой закрепляются ко вторым от торца груза боковым стоечным скобам 23 платформы транспортного средства 2, и затягиваются ветви на торцах rpy35 за, Закрепив за ближние к торцам груза стоечные скобы 23 платформы 2, проводя, под подкладкой 4 между упором 14 и нижней частью вертикальной стойки 6 или 7 и

40 охватывая его, проводя по торцу груза на;

0 съемный вертикальный кронштейн 8, по плоскости накладки 5, через горизонтальную полку и упор 18 противоположной вертикальной стойки ко второй от торца

45 стоечной скобе 23 на противоположной стороне. платформы, устанавливают две симметрично расположенные относительно вертикальной оси платформы увязки 9.

При этом увязка 9, расположенная с внутренней стороны упора 14, совместно с

50 пластинои 12 и пазом 13 образуют общий паэ в форме уголка, в котором фиксируется нижняя часть вертикальной стойки с возможностью вертикального перемещения в

5 зависимости от высоты груза, Затягиваются горизонтальные, затем торцевые и в последнюю очередь продольные ветви увязок 9 и

10. Натяжение увязок контролируется визу- ально.

Разбор устройства производится в обратном направлении. Сначала снимаются

1812144 увязки 9, затем увязки 10, затем остальные элементы крепежного устройства, освободив штабели панелей для разгрузки.

Элементы крепежного устройства увязываются в пакет и отгружаются отправителю груза для последующего использования.

Формула изобретения

Устройство для крепления строительных панелей на платформе транспортного средства, содержащее подкладку под пане ли,.укладываемую на платформу, накладку, устанавливаемую на панели, и стяжные элементы, о т л и ч а io щ е е с я тем, что. с целью обеспечения крепления пакетов легкодеформируемых панелей, оно снабжено боковыми Г-образными стойками и сьемным вертикальным кронштейном, установленным на среднюю часть накладки и расположенным с торцовой стороны пакета панелей, в подкладке с двух сторон выполнены продольные пазы, стойки выполнены уголкового профиля с вертикальными поперечно ориентированными полками, которые размещены в указанных пазах подкладок, препятствующих их продольному относи5 тельно платформы смещению, а горизонтальными полками — на накладках, охватывая груз с боковых и торцевой сто- рон и сверху, при этом стяжные элементы выполнены гибкими, один из них концами

10 закреплен в стоечных скобах платформы, огибая средней частью средние части стоек, и закрепленный на кронштейне крюк, другие гибкие элементы одними концами закреплены на стоечных скобах с разных

15 сторон платформы, пропущены под соответствующими краями подкладки и закреплены другими концами на стоечных скобах с противоположных указанным сторон платформы, огибая при этом нижние части

20. соответствующих стоек, верхнюю часть кронштейна и горизонтальные части других стоек;

1812144 и

1812144

Составитель Г,Мад ожин

Гехред М,Моргентал Корректор H,Êîðîëü

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент"., r. Ужгород, ул,Гагарина, 1Î1

Заказ 1596 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для крепления строительных панелей на платформе транспортного средства Устройство для крепления строительных панелей на платформе транспортного средства Устройство для крепления строительных панелей на платформе транспортного средства Устройство для крепления строительных панелей на платформе транспортного средства Устройство для крепления строительных панелей на платформе транспортного средства Устройство для крепления строительных панелей на платформе транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для крепления при перевозках

Изобретение относится к средствам крепления транспортных средств на несущей конструкции при транспортировании

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к способам и устройствам для закрепления объектов на платформе транспортного средства и может быть использовано в ракетно-космической технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники с экипажем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники в гараже

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве
Наверх