Аэродинамическая установка

 

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано при прочностных и аэродинамических испытаниях моделей, совершающих колебания в газовом потоке. Цель - расширение экспериментальных возможностей за счет повышения окружной скорости вращения воздушного потока. Аэродинамическая установка содержит гладкий цилиндрический стаканообразный корпус 1, гладкую цилиндрическую оболочку 2, неподвижное дно 3, вращающийся диск 4 с лопатками 5, опору 6, двигатель 7 и модель 8. 2 ил.

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано при прочностных и аэродинамических испытаниях моделей, совершающих колебания в газовом потоке. Целью изобретения является расширение экспериментальных возможностей аэродинамической установки за счет повышения окружной скорости вращения воздушного потока. На фиг. 1 приведена схема аэродинамической установки; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Аэродинамическая установка содержит гладкий цилиндрический стаканообразный корпус 1 без лопаток, гладкую цилиндрическую оболочку 2 без лопаток, неподвижное дно 3, вращающийся диск 4 с лопатками 5, установленными вдоль радиусов диска 4 с равным шагом по азимутам, опору 6, двигатель 7 и модель 8, размещенную между корпусом 1 и оболочкой 2. Аэродинамическая установка работает следующим образом. Цилиндрический круговой слой воздуха, заключенный между корпусом 1 и оболочкой 2, приводится в движение путем вращения диска 4 с лопатками 5. Окружные скорости потока по длине аэродинамической установки затухают из-за наличия сил трения потока на внутренних к потоку поверхностях корпуса 1 и оболочки 2, что отвечает профилю изменения скорости потока ветра вблизи поверхности земли для натурных высоких строительных сооружений. В предлагаемой аэродинамической установке окружные скорости потока ограничены только условиями прочности вращающегося диска 4 с лопатками 5. Для дисков турбин, изготовленных из легированных сталей, окружные скорости вращения могут быть выбраны равными скоростям звука, т. к. например, нормальные напряжения в ободе диска , равные m V2, при окружной скорости вращения диска V= 300 м/с составляют = 71,7 кг/мм2, что допустимо по прочности для этих сталей. Ориентировочные размеры (мм) предлагаемой аэродинамической установки следующие: диаметр цилиндрического стаканообразного корпуса 3000; диаметр коаксиальной цилиндрической оболочки 1000; диаметр диска с лопатками 3000, ширина рабочей части 1000, длина рабочей части 3000. По сравнению с традиционными аэродинамическими трубами предлагаемая аэродинамическая установка отличается своими малыми габаритными размерами, малой потребляемой мощностью двигателей привода и соответственно низкой стоимостью. (56) Авторское свидетельство СССР N 866430, кл. G 01 M 9/00, 1981. Авторское свидетельство СССР N 1706543, кл. G 01 M 9/00, 1990.

Формула изобретения

АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА, содержащая установленную на основании опору с шарнирно закрепленными в ней валом привода вращения, цилиндрический стаканообразный корпус с закрепленной на дне внутри него коаксиально расположенной цилиндрической оболочкой и диск, расположенный с открытой стороны цилиндрической оболочки с зазором от ее торца, отличающаяся тем, что, с целью расширения экспериментальных возможностей за счет повышения окружной скорости вращения воздушного потока, цилиндрический стаканообразный корпус установлен на основании, вал привода вращения связан с диском, диск выполнен с радиально расположенными лопатками, установленными со стороны торца цилиндрической оболочки, а зазор между ними выбран меньшим высоты лопаток.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к установкам для имитации кристаллического облака в аэродинамической трубе и может быть использовано в экспериментальной аэродинамике

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям лопастей рулевых и воздушных винтов, а также вентиляторов, в том числе вентиляторов аэродинамических труб и авиадвигателей

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к созданию вакуумных аэродинамических установок

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть испОЛьзойано в прочностных и аэродинамических испытаниях моделей, совершающих колебания под действием потока воздуха

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано для прогнозирования бафтинга самолета и разработки способов его парирования либо смещения на большие углы атаки

Изобретение относится к авиационно - космической технике, в точности к носовым частям летательных аппаратов, к устройствам улучшения их аэродинамических характеристик при сверхзвуковых скоростях полета

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, а более конкретно к экспериментальным аэродинамическим установкам для исследования обтекания газом аэродинамических поверхностей

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения постоянного и медленно меняющегося давления газообразных или жидких веществ, и может быть использовано в аэродинамическом эксперименте

Изобретение относится к области аэродинамики и может быть использовано при изготовлении аэродинамических моделей транспортного средства, например ракет, самолетов, автомобилей, железнодорожного транспорта и т.д

Изобретение относится к авиационнокосмической технике, а точнее к носовым частям летательных аппаратов, к устройствам улучшения их аэродинамических характеристик при сверхи дозвуковых скоростях полета

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх