Устройство для сборки и разборки диафрагменных узлов форматора-вулканизатора
Использование: изобретение относится к производству пневматических шин, а именно к устройствам для сборки и разборки диафрагменных узлов форматора-вулканизатора . Сущность изобретения: устройство содержит подъемник 1 и поворотную на горизонтальном шпинделе раму с приводом с захватами для диафрагмы нижнего бортового кольца, смонтированного на раме посредством шарнирных параллелограммов и имеющими привод Для их сведения и разведения. 1 з.п.ф-лы, 8 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)з В 60 С 25/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4747208/11 (22) 10.10.89 (46) 07;05.93. Бюл. М 17 (71) Московский шинный завод (72) А.И. Браиловский, И.Д. Гордеев, А, Н. Клеванов, Б.В.Корчмар, Ю.П.Архипов и В.M.Ñòîëáóí (56) Авторское свидетельство СССР
М 500085,кл. В 6g С 25/125, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И РАЗБОРКИ ДИАФРАГМЕННЫХ УЗЛОВ ФОРМАТО РА-ВУЛ КАН И ЗАТОРА
Изобретение относится к производству пневматических шин, а именно к устройствам для сборки и разборки диафрагменных . узлов форматора-вулканизатора.
Цель изобретения — повышение надежности в работе.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сборки и разборки диафрагменных узлов форматора-вулканизатора, содержащем подъемник и поворотную на горизонтальном шпинделе раму с приво.дом, снабженную захватами для диафрагмы и нижнего бортового кольца, смонтированными на раме посредством шарнирных параллелограммов и имеющими привод для их сведения и разведения, последний выполнен в виде установленного в кронштейнах, жестко связанных с рамой, винта с левой и правой резьбой, кинематически связанного с плавающими гайками, смонтированными
s шарнирных параллелограммах, а на раме в опорахустановлен двуконсольный вал, несущий на одной консоли звездочку, связанную цепной передачей со звездочкой, „„5U „„1813659 А1 (57) Использование: изобретение относится к производству пневматических шин, а именно к устройствам для сборки и разборки диафрагменных узлов форматора-вулканизатора. Сущность изобретения: устройство содержит подъемник 1 и поворотную на горизонтальном шпинделе раму с приводом с захватами для диафрагмы нижнего бортового кольца, смонтированного на раме посредством шарнирных параллелограммов и имеющими привод для их сведения и разведения. 1 з.п.ф-лы, 8 ил. жестко закрепленной на винте, а на другой консоли — коническую шестерню, зацепляющуюся с конической шестерней на консоли вала, смонтированного в шпинделе и кинематически связанного с электродвигателем.
Захваты для нижнего бортового кольца снабжены профильными кулачками, шарнирно смонтированными с воэможностью поворота вокруг горизонтальной оси.
Подъемник выполнен в виде последовательно соединенных пневматических цилиндров, нижний из которых жестко закреплен посредством колонн на основании подъемника, а верхний пневмоцилиндр корпусом шарнирно связан со штоком нижнего и установлен в направляющих, жестко закрепленных на колоннах.
На фиг.1 показано устройство, вид сбоку (с диафрагменным узлом); на фиг.2 — разpcs А-А на фиг.1; на фиг,3 —. разрез Б-Б на фиг,2; на фиг,4 — устройство, в плане; на фиг.5 — разрез В-B на фиг.4; на фиг,б— разрез Г-Г на фиг.4; на фиг.7 — разрез Д-Д на фиг.6; на фиг.8 — фрагмент диафрагмен1813659 ного узла, зафиксированного захватом для нижнего бортового кольца.
- Устройство содержит подъемник 1, станину 2, опору 3 (позиция не показана), в которой на втулках 4 установлен шпиндель
5, жестко связанный с рамой 6. На раме 6 посредством шарнирных параллелограммов 7 смонтированы захваты 8 для диафрагмы и захваты 9 для нижнего бортового кольца. На раме 8 также жестко закреплены кронштейны 10 с опорами 11 винта 12, имеющего правую и левую резьбу, и двуконсольный вал 13, имеющий на одной консоли звездочку 14; связанную посредством цепи
15 со звездочкой 16 на винте 12. На противоположной консоли вала 13 закреплена коническая шестерня 17, зацепляющаяся с конической шестерней 18, установленной на валу 19, смонтированном на опорах 20 в шпинделе 5.
На противоположном от шестерни 18 конце вала 19 установлен шкив для текстропных ремней 22, связывающих вал 19 с электродвигателем 23. На шпинделе 5 имеется жестко закрепленная на консоли звездочка 24, связывающая его посредством . цепной передачи 25 с мотор-редуктором 26, В шарнирных параллелограммах 7 установлены "плавающие" гайки 27 (правая и левая), кинематически связанные с винтом 12.
На захватах 9 для нижнего бортового кольца в кронштейнах 28 посредством осей
29 шарнирно смонтированы профильные кулачки 30, Подьемник 1 содержит основание 31, на котором посредством колонн 32 жестко закреплен нижний пневмоцилиндр 33. Со штоком 34 последнего шарнирно связан корпус верхнего пневмоцилиндра 35, смон. тированного в направляющих 36, жестко связанных с колоннами 32. На штоке 37 верхнего пневмоцилиндра 35 установлена сьемная тарелка 38.
Разработка диафрагменного узла осуществляется следующим образом
Подавая давление в штоковые полости пневмоцилиндров 35 и 33, убирают подъемник в крайнее нижнее положение. Включая электродвигатель 23, разводят захваты 8 и
9 в крайнее положение, Диафрагменный узел (содержащий диафрагму 39, верхний зажим 40, верхнее центрирующее кольцо 41, нижний зажим 42 и нижнее бортовое кольцо 43) грузоподьемным устройством посредством оснастки, фиксируемой на бобышке 44 верхнего зажима (в данной заявке не рассматриваются) вывешивается в пространстве между захватами 8 и 9 симметрично последних, после чего включением электродвигателя 23 сво50
Подъемник 1 опускается в крайнее нижнее положение, снимается со штока 37 тарелка 38, диафрагменный узел, зафиксированный за нижнее бортовое кольцо, переворачивается на 180, после чего подьемник переводится в крайнее верхнее положение, и в полость диафрагмы вводится верхний зажим, поддерживаемый штоком 37. Далее укладывается верхнее центрирующее кольцо 41, собирается верхнее болтовое соединение, фиксируется грузоподъемным устройством диафрагменный узел, захваты 8 и 9 разводятся электродвигателем 23, и диафрагменный узел удаляется, дят захваты 8 и 9 до некоторой величины деформации диафрагмы 39, обеспечивающей удержание диафрагменного узла. Удаляются оснастка и грузоподъемный
5 механизм, разбалчивается верхнее болтовое соединение, удаляется верхнее центрирующее кольцо 41, после чего включением мотор-редуктора 26 диафрагменный узел переворачивается на 180О, разбалчивается нижнее болтовое соединение, удаляется нижнее бортовое кольцо 43 (грузоподъемным механизмом с соответствующим захватным приспособлением).
Далее мотор-редуктором 26 поворачи15 вают диафрагменный узел на 90 (до горизонтального положения) и, сводя захваты 8 и 9 при помощи электродвигателя 23, выдавливают наружу верхний и нижний зажимы из полости диафрагмы.
20 После разведения захватов 8 и 9 удаляют диафрагму.
На этом заканчивается процесс разборки диафрагменного узла, Процесс сборки диафрагменного узла
25 осуществляется следующим образом.
Разводят захваты 8 и 9 в крайнее положение включением электродвигателя 23, На шток 37 устанавливают тарелку 38, после чего на нее укладывают нижний зажим 42.
30 Подают давление в подпоршневую полость нижнего пневмоцилиндра 33, приподнимая тарелку с нижним зажимом, затем сверху надевают диафрагму 39. Подают давление в подпоршневую полость верхнего пневмоцй35 линдра 35, приподнимая указанный комплект деталей в верхнее крайнее положение, в котором нижнее бортовое кольцо 43 грузоподьемным механизмом укладывается сверху; собирается болтовое соединение, В
40 этом положении диафрагменного узла включением электродвигателя 23 сводят захваты 8 и 9, при этом нижнее бортовое кольцо воздействием на кулачки 30 фиксируется в захватах 9 (см,фиг.8).
181 3659
Формула иэоб етения
1, Устройство для сборки и разборки диафрагменных узлов форматора-вулканизатора. содержащее станину, подъемник, захваты для нижнего бортового кольца диафрагменного узла, установленные с воэможностью перемещения, и привод перемещения захватов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения надежности в работе, захваты смонтированы на свободных концах параллелограммных рычагов, противоположные концы которых закреплены на раме, установленной на шпинделе с воэможностью поворота вокруг гориэон тальной оси относительно станины и снабженной приводом ее поворота, привод перемещения захватов выполнен в виде установленного в опорах рамы винта с левой и правой реэьбами, концы которого размещены в плавающих гайках, шарнирно смонтированных на параллелограммных рычагах, причем винт кинематически связан
5 с ведущим валом, размещенным коаксиально приводу, 2, Устройство по п,1, отл и ч а ю ще ес я тем, что захваты для нижнего бортового
10 кольца снабжены фиксаторами, выполненными в виде двуплечих Г-образных рычагов для удержания нижнего бортового кольца в „ радиальном и осевом направлениях, шарнирно смонтированных на захватах посред15 ством горизонтальных осей, причем плечи
Г-образных рычагов размещены между осями и опорной поверхностью захвата для нижнего бортового кольца.
1813659
1813 .9
1813659
Г-Г!
1813659
Составитель А. Браиловский
Техред М.Моргентал Корректор Л. Ливринц
Редактор С. Кулакова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 1806 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 с