Устройство для сборки и разборки диафрагменных узлов форматора-вулканизатора

 

Использование: изобретение относится к производству пневматических шин, а именно к устройствам для сборки и разборки диафрагменных узлов форматора-вулканизатора . Сущность изобретения: устройство содержит подъемник 1 и поворотную на горизонтальном шпинделе раму с приводом с захватами для диафрагмы нижнего бортового кольца, смонтированного на раме посредством шарнирных параллелограммов и имеющими привод Для их сведения и разведения. 1 з.п.ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)з В 60 С 25/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4747208/11 (22) 10.10.89 (46) 07;05.93. Бюл. М 17 (71) Московский шинный завод (72) А.И. Браиловский, И.Д. Гордеев, А, Н. Клеванов, Б.В.Корчмар, Ю.П.Архипов и В.M.Ñòîëáóí (56) Авторское свидетельство СССР

М 500085,кл. В 6g С 25/125, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И РАЗБОРКИ ДИАФРАГМЕННЫХ УЗЛОВ ФОРМАТО РА-ВУЛ КАН И ЗАТОРА

Изобретение относится к производству пневматических шин, а именно к устройствам для сборки и разборки диафрагменных . узлов форматора-вулканизатора.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сборки и разборки диафрагменных узлов форматора-вулканизатора, содержащем подъемник и поворотную на горизонтальном шпинделе раму с приво.дом, снабженную захватами для диафрагмы и нижнего бортового кольца, смонтированными на раме посредством шарнирных параллелограммов и имеющими привод для их сведения и разведения, последний выполнен в виде установленного в кронштейнах, жестко связанных с рамой, винта с левой и правой резьбой, кинематически связанного с плавающими гайками, смонтированными

s шарнирных параллелограммах, а на раме в опорахустановлен двуконсольный вал, несущий на одной консоли звездочку, связанную цепной передачей со звездочкой, „„5U „„1813659 А1 (57) Использование: изобретение относится к производству пневматических шин, а именно к устройствам для сборки и разборки диафрагменных узлов форматора-вулканизатора. Сущность изобретения: устройство содержит подъемник 1 и поворотную на горизонтальном шпинделе раму с приводом с захватами для диафрагмы нижнего бортового кольца, смонтированного на раме посредством шарнирных параллелограммов и имеющими привод для их сведения и разведения. 1 з.п.ф-лы, 8 ил. жестко закрепленной на винте, а на другой консоли — коническую шестерню, зацепляющуюся с конической шестерней на консоли вала, смонтированного в шпинделе и кинематически связанного с электродвигателем.

Захваты для нижнего бортового кольца снабжены профильными кулачками, шарнирно смонтированными с воэможностью поворота вокруг горизонтальной оси.

Подъемник выполнен в виде последовательно соединенных пневматических цилиндров, нижний из которых жестко закреплен посредством колонн на основании подъемника, а верхний пневмоцилиндр корпусом шарнирно связан со штоком нижнего и установлен в направляющих, жестко закрепленных на колоннах.

На фиг.1 показано устройство, вид сбоку (с диафрагменным узлом); на фиг.2 — разpcs А-А на фиг.1; на фиг,3 —. разрез Б-Б на фиг,2; на фиг,4 — устройство, в плане; на фиг.5 — разрез В-B на фиг.4; на фиг,б— разрез Г-Г на фиг.4; на фиг.7 — разрез Д-Д на фиг.6; на фиг.8 — фрагмент диафрагмен1813659 ного узла, зафиксированного захватом для нижнего бортового кольца.

- Устройство содержит подъемник 1, станину 2, опору 3 (позиция не показана), в которой на втулках 4 установлен шпиндель

5, жестко связанный с рамой 6. На раме 6 посредством шарнирных параллелограммов 7 смонтированы захваты 8 для диафрагмы и захваты 9 для нижнего бортового кольца. На раме 8 также жестко закреплены кронштейны 10 с опорами 11 винта 12, имеющего правую и левую резьбу, и двуконсольный вал 13, имеющий на одной консоли звездочку 14; связанную посредством цепи

15 со звездочкой 16 на винте 12. На противоположной консоли вала 13 закреплена коническая шестерня 17, зацепляющаяся с конической шестерней 18, установленной на валу 19, смонтированном на опорах 20 в шпинделе 5.

На противоположном от шестерни 18 конце вала 19 установлен шкив для текстропных ремней 22, связывающих вал 19 с электродвигателем 23. На шпинделе 5 имеется жестко закрепленная на консоли звездочка 24, связывающая его посредством . цепной передачи 25 с мотор-редуктором 26, В шарнирных параллелограммах 7 установлены "плавающие" гайки 27 (правая и левая), кинематически связанные с винтом 12.

На захватах 9 для нижнего бортового кольца в кронштейнах 28 посредством осей

29 шарнирно смонтированы профильные кулачки 30, Подьемник 1 содержит основание 31, на котором посредством колонн 32 жестко закреплен нижний пневмоцилиндр 33. Со штоком 34 последнего шарнирно связан корпус верхнего пневмоцилиндра 35, смон. тированного в направляющих 36, жестко связанных с колоннами 32. На штоке 37 верхнего пневмоцилиндра 35 установлена сьемная тарелка 38.

Разработка диафрагменного узла осуществляется следующим образом

Подавая давление в штоковые полости пневмоцилиндров 35 и 33, убирают подъемник в крайнее нижнее положение. Включая электродвигатель 23, разводят захваты 8 и

9 в крайнее положение, Диафрагменный узел (содержащий диафрагму 39, верхний зажим 40, верхнее центрирующее кольцо 41, нижний зажим 42 и нижнее бортовое кольцо 43) грузоподьемным устройством посредством оснастки, фиксируемой на бобышке 44 верхнего зажима (в данной заявке не рассматриваются) вывешивается в пространстве между захватами 8 и 9 симметрично последних, после чего включением электродвигателя 23 сво50

Подъемник 1 опускается в крайнее нижнее положение, снимается со штока 37 тарелка 38, диафрагменный узел, зафиксированный за нижнее бортовое кольцо, переворачивается на 180, после чего подьемник переводится в крайнее верхнее положение, и в полость диафрагмы вводится верхний зажим, поддерживаемый штоком 37. Далее укладывается верхнее центрирующее кольцо 41, собирается верхнее болтовое соединение, фиксируется грузоподъемным устройством диафрагменный узел, захваты 8 и 9 разводятся электродвигателем 23, и диафрагменный узел удаляется, дят захваты 8 и 9 до некоторой величины деформации диафрагмы 39, обеспечивающей удержание диафрагменного узла. Удаляются оснастка и грузоподъемный

5 механизм, разбалчивается верхнее болтовое соединение, удаляется верхнее центрирующее кольцо 41, после чего включением мотор-редуктора 26 диафрагменный узел переворачивается на 180О, разбалчивается нижнее болтовое соединение, удаляется нижнее бортовое кольцо 43 (грузоподъемным механизмом с соответствующим захватным приспособлением).

Далее мотор-редуктором 26 поворачи15 вают диафрагменный узел на 90 (до горизонтального положения) и, сводя захваты 8 и 9 при помощи электродвигателя 23, выдавливают наружу верхний и нижний зажимы из полости диафрагмы.

20 После разведения захватов 8 и 9 удаляют диафрагму.

На этом заканчивается процесс разборки диафрагменного узла, Процесс сборки диафрагменного узла

25 осуществляется следующим образом.

Разводят захваты 8 и 9 в крайнее положение включением электродвигателя 23, На шток 37 устанавливают тарелку 38, после чего на нее укладывают нижний зажим 42.

30 Подают давление в подпоршневую полость нижнего пневмоцилиндра 33, приподнимая тарелку с нижним зажимом, затем сверху надевают диафрагму 39. Подают давление в подпоршневую полость верхнего пневмоцй35 линдра 35, приподнимая указанный комплект деталей в верхнее крайнее положение, в котором нижнее бортовое кольцо 43 грузоподьемным механизмом укладывается сверху; собирается болтовое соединение, В

40 этом положении диафрагменного узла включением электродвигателя 23 сводят захваты 8 и 9, при этом нижнее бортовое кольцо воздействием на кулачки 30 фиксируется в захватах 9 (см,фиг.8).

181 3659

Формула иэоб етения

1, Устройство для сборки и разборки диафрагменных узлов форматора-вулканизатора. содержащее станину, подъемник, захваты для нижнего бортового кольца диафрагменного узла, установленные с воэможностью перемещения, и привод перемещения захватов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения надежности в работе, захваты смонтированы на свободных концах параллелограммных рычагов, противоположные концы которых закреплены на раме, установленной на шпинделе с воэможностью поворота вокруг гориэон тальной оси относительно станины и снабженной приводом ее поворота, привод перемещения захватов выполнен в виде установленного в опорах рамы винта с левой и правой реэьбами, концы которого размещены в плавающих гайках, шарнирно смонтированных на параллелограммных рычагах, причем винт кинематически связан

5 с ведущим валом, размещенным коаксиально приводу, 2, Устройство по п,1, отл и ч а ю ще ес я тем, что захваты для нижнего бортового

10 кольца снабжены фиксаторами, выполненными в виде двуплечих Г-образных рычагов для удержания нижнего бортового кольца в „ радиальном и осевом направлениях, шарнирно смонтированных на захватах посред15 ством горизонтальных осей, причем плечи

Г-образных рычагов размещены между осями и опорной поверхностью захвата для нижнего бортового кольца.

1813659

1813 .9

1813659

Г-Г!

1813659

Составитель А. Браиловский

Техред М.Моргентал Корректор Л. Ливринц

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1806 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 с

Устройство для сборки и разборки диафрагменных узлов форматора-вулканизатора Устройство для сборки и разборки диафрагменных узлов форматора-вулканизатора Устройство для сборки и разборки диафрагменных узлов форматора-вулканизатора Устройство для сборки и разборки диафрагменных узлов форматора-вулканизатора Устройство для сборки и разборки диафрагменных узлов форматора-вулканизатора Устройство для сборки и разборки диафрагменных узлов форматора-вулканизатора Устройство для сборки и разборки диафрагменных узлов форматора-вулканизатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гарантному оборудованию для технического обслуживания автомобилей, в частности к стендам для демонтажа шин колес, и является дополнид

Изобретение относится к ремонтно-восстановительным работам колес транспортных средств с массивными шинами

Изобретение относится к оборудованию для ремонта и технического обслуживания колесной техники, в частности к средствам для демонтажа и монтажа шин колесной техники в полевых условиях

Изобретение относится к области ремонта шин и может быть использовано для отделения борта шины от обода колеса и при зажиме небольших деталей

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к стендам для демонтажа и монтажа шин (разборки и сборки колес) карьерных автосамосвалов большой и особо большой грузоподъемности (от 30 до 200 т)

Изобретение относится к средствам для установки шин на колесные диски

Изобретение относится к оборудованию для ремонта шин, в частности, для монтажа и демонтажа шин колес легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобильной промышленности, преимущественно к устройству для проверочного выставления шины по ее горизонтальной оси, обеспечивающему доступ к внутренней поверхности шины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, преимущественно к устройству для проверочного выставления шины по ее горизонтальной оси, обеспечивающему доступ к внутренней поверхности шины

Изобретение относится к области ремонта пневматических шин и может быть использовано при монтаже и демонтаже колес транспортного средства
Наверх