Комбинированная воздушная подъемно-транспортная система

 

Изобретение относится к воздушному транспорту и может быть использовано для транспортировки тяжелых негабаритных грузов типа цепов по переработке продуктов в сельском хозяйстве, экскаваторов, тракторов, небольших кораблей. Целью изобретения является повышение эксплуатационной эффективности. Система состоит из газонаполняемого баллона 1, гондолы 2 для экипажа и топлива, двигателей 10 с винтами 15 изменяемого шага, крыла 3. Газонаполняемый баллон 1 выполнен в верхней части в виде вертикально расположенного цилиндра 4 с выпуклым верхом 5, в нижней - в ; у Ё

и фЪ, Ф "

СОВХОЗ СОВЕТ :KkX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 64 В 1/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) Р, Ре 1 !ь ран у я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

Ф»

»

» Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4797993/23 (22) 02.0Х90 з (46) 07.05,93. Бюл, М 17 (71) Киевский институ инженеров гражданской авиации им. 60-летия СССР (72) Н.И.Конончук, Ю.И.Луговец, А.Я.Алябьев, Г.А.Волосович, H.È.Áåëîøàïêà, А.В.Пахотнов, В.В.Черняк, В.Д.Хижко, К.B.Màðêåâè÷, М.Г.Ключко, Ю.А.Казимирчик, А.А.Куценко, Г.М.Зайвенко, В.В.Лубяный, В..С.Онопко, В,Г.Панамарчук, .М.Ä.Èâàíèöà, А.М.Демченко и С.А.Блюзнюк (56) Патент Ф РГ М 2507514, кл. В 64 В 1/20, 1978.

Патент Франции М 2303707; кл, В 64 В

1/00, 1975.

„, Ы,, 1813673 А1

4 (54) КОМБИНИРОВАННАЯ ВОЗДУШНАЯ

ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к воздушному транспорту и может быть использовано для транспортировки тяжелых негабаритных грузов типа цепов по переработке продуктов в сельском хозяйстве, экскаваторов, тракторов, небольших кораблей, Целью изобретения является повышение эксплуатационной эффективности. Система состоит из гаэонаполняемого баллона 1, гондолы 2 для экипажа и топлива, двигателей 10 с винтами

15 изменяемого шага, крыла 3. Гаэонаполняемый баллон 1 выполнен в верхней части в виде вертикально расположенного цилин-: дра 4 с выпуклым верхом 5, в нижней — в: Я .Ф

1813673

25

30 виде перевернутого усеченного конуса 6, примыкающего большим основанием к нижнему основанию цилиндра 4. Баллон 1 выполнен некаркасированным, имеющим вертикальную перегородку 8, делящую его на две равные части и не доходящую до выпуклого верха 5. В цилиндрической части баллона 1 расположены закрепленные между собой и объединенные кольцевые контуром жесткости 9 в нижней части замкнутые

Изобретение относится к воздушному транспорту и может быть использовано для транспортировки тяжелых негабаритных грузов типа цехов по переработке продукции на месте ее получения в сельском хозяйстве, экскаваторов, тракторов, небольших кораблей, нефтераэведывательного и добывающего оборудования, цистерн с горючими и т.д.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной эффективности.

На чертеже показана схема комбинированной воздушной подъемно-транспортной системы, Устройство состоит из газонаполняемого баллона 1, гондолы 2 для экипажа и топлива, крыла 3, расположенного над гондолой 2. Гаэонаполняемый баллон 1 представляет собой в верхней части вертикально расположенный цилиндр 4 с выпуклым верхом 5, в нижней части — усеченный конус 6, примыкающий большим основанием к нижнему основанию цилиндра. Внутри цилиндрической части баллона размещены замкнутые емкости 7, а вертикальная перегородка 8, не доходящая до выпуклого верха

5, делит баллон на две равные части. Замкнутые емкости 7 в нижней части объединены кольцевым контуром жесткости 9, В консолях крыла 3 размещены парно и соосно турбовальные двигатели 10 с забором воздуха через заборники 11 со стороны концевой части крыла и с выходом рабочих газов в замкнутую полость крыла 12, сообщающуюся с одной иэ половин 13 баллона. Вторая половина 14 баллона постоянно сообщается с атмосферой. Двигатели -10 оснащены воздушными винтами изменяемого шага 15, Замкнутая полость 12 снабжена горелками емкости 8 из эластичного теплопрсп ицаемого материала в количестве не менее двух пар. Оси емкостей 8 параллельны оси баллона 1, Емкости 8 имеют постоянно внутри гаэ легче воздуха, не стравливаемый при спуске и заполняющий их в стартовом положении частично, с учетом возможного расширения при нагреве. В полости крыла 3 размещены горелки 16 и распределительная заслонка

17, 1 ил.

16 и в ней установлена распределительная заслонка 17.

Формула изобретения

Комбинированная воздушная подъемно-транспортная система, содержащая баллон с несущим газом, гондолу, крыло, двигатели с поворотными винтами изменяемого шага, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной эффективности, баллон выполнен в верхней части виде вертикально расположенногоцилиндра с выпуклым верхом, а нижней — в виде перевернутого усеченного. конуса, примыкающего большим основанием к основанию цилиндра, при этом баллон выполнен некаркасированным и снабжен вертикальной перегородкой, разделяющей его на две равные части и не доходящей до выпуклого верха, а в цилиндрической части баллона расположены закрепленные между собой и обьединенные кольцевым контуром жесткости в нижней части замкнутые емкости цилиндрической формы из эластичного теплопроницаемого материала, в количестве не менее двух пар, оси которых параллельны оси баллона, заполненные газом легче воздуха с возможностью его расширения при нагреве, вдоль консолей крыла парно и соосно размещены турбовальные двигатели с перпендикулярным расположением вала к оси двигателя, забором воздуха со стороны концевой части крыла и выходом рабочих газов в замкнутую полость крыла, 35 сообщающуюся с одной из частей баллона, снабженной горелками, при этом другая часть баллона постоянно сообщается с атмосферой, а в полости крыла установлена распределительная заслонка.

Комбинированная воздушная подъемно-транспортная система Комбинированная воздушная подъемно-транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухоплава- |ельной технике, а именно к привяз ным аэростатам

Изобретение относится к воздухоплава-

Изобретение относится к области воздухоплавания ) и может быть использовано в конструкции гондол аэростатов

Изобретение относится к воздухоплаванию ,: а именно к конструированию аэростатических летательных аппаратов

Дирижабль // 1808761
Изобретение относится к аэронавтике, а именно к конструкции дирижаблей

Изобретение относится к воздухоплавательной технике и предназначено для подъема и транспортировки грузов и производртва строительно-монтажных работ

Изобретение относится к области эксплуатации летательных аппаратов легче воздуха на стоянках, s частности к посадке, взлету и флюгиров.анию аэростатических летательных аппаратов (АЛА), как на подготовлен-ных, так и на неподготовленных площадках

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к летательным аппаратам с мускульным приводом, Целью изобретения является улучшение аэродинамических характеристик летательного аппарата

Дирижабль // 2104213
Изобретение относится к летательным аппаратам с регулируемой аэростатической подъемной силой

Дирижабль // 2104213
Изобретение относится к летательным аппаратам с регулируемой аэростатической подъемной силой

Изобретение относится к воздухоплаванию, а именно к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к воздухоплаванию, а именно к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к комплексным летательным аппаратам, состоящим из аэростата и вертолета

Изобретение относится к движителям с использованием энергии течения среды

Изобретение относится к воздухоплаванию

Изобретение относится к аэростатическим управляемым летательным аппаратом с термостатическим балластированием

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям
Наверх