Устройство для крепления турбины с осевым выходом

 

Использование: в системах крепления ротора газовой осевой турбины с опорой, расположенной со стороны выхода, объединенной с фундаментом. Сущность изобретения: ротор 10 турбины стоит на двух опорах 3 и 7, одна из которых расположена со стороны впуска 6, а другая - со стороны выхлопного патрубка 1. Усилия от опоры ротора не передаются на статор 2 и выхлопной патрубок 1, так как тяги 12 закреплены в бетонном коробе, поэтому любая несбалансированность ротора не приведет к повреждению статора. 5 з.п-та ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„. Ж„„1814690 АЗ (я)ю F 01 0 25/28

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) "-@ ИЗ%

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, " "" ": пии1 .-Д г « сЯ 1

К ПАТЕНТУ

Д ()

О

С) 2Ф

1Z (21) 4743787/06 (22) 27.04.90 (46) 07.05,93. Бюл. М 17 (31) 8905701 (32) 28.04.89

{33) FR (71) Гец Альстом С.А., (FR) (72) Жан-Пьер Гро, (FR) (56) Патент Великобритании 14 1 455974, кл. Г 01 0 25/28, опубл. 1976, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ТУРБИНЫ С ОСЕВЫМ ВЫХОДОМ (57) Использование: в системах крепления ротора газовой осевой турбины с опорой, расположенной со стороны выхода, объединенной с фундаментом. Сущность изобретения: ротор 10 турбины стоит на двух опорах

3 и 7, одна из которых расположена со стороны впуска 6, а другая — со стороны выхлопного патрубка 1. Усилия от опоры ротора не передаются на статор 2 и выхлопной патрубок 1, так как тяги 12 закреплены в бетонном коробе, поэтому любая несбалансированность ротора не приведет к повреждению статора. 5 з.п-та ф-лы, 2 ил.

1814690

Изобретение касается системы крепления турбины с осевым выходом.

Целью изобретения, является увеличение жесткости опоры, поддерживающей ротор, и осуществление лучших условий поведения опоры при воздействии крупных аварий (например, потери последней лопатки турбины). Кроме того, благодаря разделению функции опоры и функции статора всякая несбалансированность ротора не может воздействовать на собственную структуру стэтора.

На фиг. 1 показан вид сбоку на систему крепления ротора; на фиг. 2 — то же, вид сзади. .Турбина содержит выхлопной патрубок

1; являющийся частью статора 2, опору 3, расположенную на опоре 4 из бетона, являющейся частью бетонной плиты 5 и расположенной со стороны впуска 6, и другую опору 7 — со стороны выхлопа 1.

Ротор 10 турбины поддерживается двумя опорами 3 и 7, одной — со стороны впуска

6, другой — со стороны выхлопного патрубка

1.

Опора 3 установлена на бетонной опоре

4, объединенной с бетонной плитой 5, Опора 7-содержит вкладыш 8, на котором закреплена скоба 9.

Вертикальная бетонная стена 21, объединенная с плитой 5; содержит полукруглое отверстие 22, в котором помещается нижняя часть патрубка 1, Опора 7 поддерживается четырьмя радиальными тягами 12, расположенными в вертикальной плоскости перпендикулярно оси ротора. Две тяги являются горизонтальными, а две другие направлены вниз и расположены под углом 60 Сот соседних тяг.

Тяги 12 закреплены в их концах в глубине (толщине) стены 21 вокруг полукруглого отверстия 22 и снабжены сильфонами 24 на уровне стенки выхлопного патрубка 1. Нижняя часть последнего объединена со статором 12 и снабжена двумя боковыми лапками

13, которые покоятся на массиве бетона 14, объединенном с плитой 5.

Устройство центровки 15 статора расположено со стороны выхлопного патрубка

1. Оно содержит шпонку 25, установленную на бетонной опоре 26, объединенной с плитой 5. Указанная шпонкэ 25 закреплена в направляющей 27, параллельной оси турбины и объединенной с выхлопным патрубком

1.

Опоры 4, 14 и 26 и стена 21 выполнена преимущественно из бетона и непосредственно интегрированы в плиту 5, образуя с последней единый массив, Конечно, имеется полная возможность реализовать зти опоры из стали, Усилия от подшипника (опоры) ротора не передаются на статор 2 и выхлопной патрубок 1, так как тяги 12 закреплены в бетонной стене 21. Соответствующая изобретению система крепления является черезвычайно простой и может выдерживать значительные аварийные несбалансирован"0 ности при сохранении свойств крепления ротора. Тяги 12, необходимыедля передачи таких усилий, не так многочисленны, как те, которые пришлось бы использовать в известной системе крепления. Поэтому также

15 минимизированы потери нагрузки.

Поскольку опора 7 не передает усилия выхлопного патрубка 1, опоры 14, на которые опираются боковые лапки 13, также могут быть менее массивными и в качестве

20 устройства поперечной центровки 15 может быть использовано простое устройство со шпон кой.

Доступ к опоре 7 со стороны выхлопа черезвычайно прост и осуществляется про25 стым демонтажем верхней полудетали, при этом опора 7 крепится непосредственно на плите, оставаясь на своем месте, Формула изобретения

30 l. Устройство для крепления турбины с осевым выходом, содержащее корпус с выходным патрубком, укрепленным посредством стоек и опор к бетонной станине, причем по оси патрубка размещен вал тур-, 35 бины, размещенный в подшипниковой опоре, на наружной обойме которой закреплены радиальные тяги, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено коробом, укрепленным на

40 станине, открытым со стороны подшипниковой опоры и имеющим полуцилиндрический вырез, в котором размещена нижняя часть выходного патрубкэ, выполненная с отверстиями в боковой стенке, тяги одними

45 концами установлены в последних, а свободными концами укреплены в стенках короба.

2. Устройство по п.1,отл и ч а ю щ еес я тем, что тяги расположены равномерно

50 на нижней части наружной обоймы подшипника.

3. Устройство по пп.1 и 2, о тл и ч а ющ е е с я тем, что две тяги расположены горизонтально, а две под углом 60 относи55 тельно соседних тяг.

4, Устройство по пп.1 — 3, о т л и ч а ющ е е с я тем, что оно снабжено сильфонами; каждый из которых одним концом укреплен на пяте, а другим — к кромке отверстия, 1814690

Составитель В.Смирнова

Техред М.Моргентал Корректор M. Керецман

Редактор

Заказ 1843 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 г

5. Устройство по пп.1-4, о т л и ч а ющ е е с N тем, что оно снабжено дополнительной опорой, укрепленной на станине, верхней направляющей, закрепленной в корпусе, и нижней — в дополнительной опо- 5 ре, и шпанкой, размещенной между направляющими.

6. Устройство по п.1-5, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что короб выполнен из бетона.

Устройство для крепления турбины с осевым выходом Устройство для крепления турбины с осевым выходом Устройство для крепления турбины с осевым выходом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению, может быть использовано при центрировании роторов турбомашин по полумуфтам и позволяет снизить трудоемкость центрирования роторов за счет исключения шабрения опорных поверхностей колодок

Изобретение относится к энергомашиностроению для крепления корпуса турбины к корпусу преимущественно переднего подшипника

Изобретение относится к турбостроению, может быть использовано в многоцилиндровых паровых турбинах и позволяет повысить надежность и снизить трудоемкость изготовления установки

Изобретение относится к области турбостроения , может быть использовано в цилиндрах низкого давления паровых турбин и позволяет повысить их экономичность, Цилиндр турбомашины содержит среднюю часть 1, выхлопные патрубки 2, крышку 4 с обечайкой 5 и стенками 6 и 7- перпендикулярными к оси 8 цилиндра

Изобретение относится к области турбостроения, может быть использовано в турбомашинах и позволяет повысить эксплуатационную надежность путем сохранения взаимного положения корпуса относительно основания

Изобретение относится к турбостроению, а именно к установке и креплению на фундаментной плите турбин, имеющих конденсаторы со стержневыми опорами

Изобретение относится к паротурбинным установкам и может быть использовано в блоке цилиндра низкого давления (ЦНД) с конденсатором

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в подшипниках скольжения турбин

Изобретение относится к способу замены отдельной машины в установке, состоящей из машин, в которой основные, связанные с друг другом отдельные машины расположены на общей плите стола, которая прикреплена к полу либо через отдельные опоры, либо через фундаментную плиту, которая имеет гнезда для установки отдельных машин

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в конденсаторах паровых турбин, преимущественно в конденсаторах с двумя соединительными патрубками для двух поточных турбин

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано при центрировании роторов турбомашины, в частности при центрировании ротора генератора к базовому ротору

Изобретение относится к области производства паровых турбин и может быть использовано в опорном узле цилиндра паровой турбины, с помощью которого обеспечивается центровка корпуса цилиндра относительно оси валопровода турбоагрегата с предоставлением свободы тепловых расширений

Изобретение относится к области турбостроения, может быть использовано в паровых и газовых турбинах и компрессорах
Наверх