Устройство для очистки платформ путеразборочного поезда от просыпей балласта

 

Изобретение относится к путевым работам на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам для очистки балласта. Устройство содержит ходовое устройство с рамой 1, на которой установлены нагнетатель рабочей среды 2, две группы патрубков 9-16, размещенные справа и слева от оси устройства, основной 5 и дополнительный 6 отражатели. Устройство отличается тем, что каждая группа патрубков снабжена дополнительным боковым патрубком 15, 16, дополнительные отражатели расположены вдоль ходового устройства по обеим его сторонам между основным отражателем и дополнительными боковыми патрубками. Это позволяет повысить эффективность и качество очистки платформ. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОК < ".Опг.|СКИ. С

СОЦИАЛИС НЧЕСКИХ

РЕСПУГЛИК (51)5 В 60 S 3/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОспАтент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Q б (21) 4771429/12 (22) 20,11.89 (46) 15.05.93. Бюл. hb 18 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им, С.M. Кирова (72) А.И. Гребцов и Л.M. Коэарь (56) Авторское свидетельство СССР

М 1310475, кл. Е 01 Н 8/02. 1987.(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПЛАТФОРМ ПУТЕРАЗБОРОЧ НОГО ПОЕЗДА ОТ

ПРОСЫПЕЙ БАЛЛАСТА (57) Изобретение относится к путевым работам на железнодорожном транспорте, в ча 0 1815244 А1 стн ости к устройствам для очистки балласта.

Устройство содержит ходовое устройство с рамой 1. на которой установлены нагнетатель рабочей среды 2, две группы патрубков

9-16, размещенные справа и слева от оси устройства, основной 5 и дополнительный 6 отражатели. Устройство отличается тем, что каждая группа патрубков снабжена дополнительным боковым патрубком 15, 16, дополнительные отражатели расположены вдоль ходового устройства по обеим его сторонам между основным отражателем и дополнительными боковыми патрубками. Это позволяет повысить эффективность и качество очистки платформ. 1 э.п. ф-лы, 3 ил.

1015244

Изобретение относится к путевым работам на железнодорожном транспорте, в частности к конструкции устройств для удаления просыпей балласта с платформ путеразборочного поезда, используемых при капи- 5 тальном ремонте пути.

Целью изобретения является повышение ,эффективности и качества очистки платформ за счет исключения непроизводительных потерь рабочего тела, рационального распределения и направления потока в процессе очистки.

Поставленная цель- достигается тем, что в устройстве для очистки платформ путеразборочного поезда, содержащем ходовое устройство с рамой, на которой установлен основной и дополнительный отражатели и нагнетатель рабочей среды, сообщенный с группами наклонных патрубков, размещенных справа и слева от оси ходового устрой- 20 ства, при этом каждая группа содержит центральный, промежуточный и боковой, патрубки, каждая группа патрубков снабжена дополнительным боковым патрубком, дополнительные отражатели расположены вдоль ходового устройства по обеим его сторонам между основным отражателем и дополнительными боковыми патрубками, при этом точки пересечения осей центральных патрубков с плоскостью рамы смещены друг 30 относительно друга в продольном направлении и от продольной оси устройства в сторону одноименной группы в поперечном направлении, а внутри каждой группы точки пересечения осей пррме>куточных патрубков 3"-> с плоскостью рамы смещены вперед относительно соответствующих точек центральных и боковых патрубков, а точки пересечения осей дополнительных патрубков с плоскостью рамы смещены назад относительно аналогич- 40 ных точек осей боковых патрубков, Кроме того, расстояние от точек. пересечения осей патрубков с плоскостью рамы до продольной оси устройства для промежу- 45 точных патрубков равно половине размера колеи железнодорожного пути, для боковыхи дополнительных боковых — больше 0;65 размера колеи, но меньше полуширины платформы путеразборочного поезда, угол 50 наклона промежуточных патрубков к.плоскости рамы составляет 40-45,.а угол установки данных патрубков в указанной плоскости относительно продольной оси ус-. тройства составляет 30-45 . 55

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3- схема расположения патрубков разветвленного сопла и отражателей.

Устройство содержит раму 1, на которой установлены нагнетатели 2 с приводами 3 (например от ДВС), сообщенные с сопловым аппаратом 4, отражатель 5 плужкового типа, дополнительные отражатели 6 и водяной бак 7 системы пылеподавления. В нижней части рама снабжена лыжами 8.

Сопловой аппарат 4 содержит левостороннюю и правостороннюю группы направляющих патрубков: левый 10 и правый 9 центральные, левый 11 и правый 12 промежуточные, левый 13 и правый 14 боковые. левый 15 и правый 16 дополнительные боковые, Устройство работает следующим образом. Для выполнения очистки к устройству, расположенному на роликовом конвейере платформы, прицепленной к хвосту подлежащего очистке состава платформы (или установленному на хвостовую моторную платформу грузоподъемным механизмом) на станции дислокации поезда, присоединяется тяговый канат 17 лебедки для перемещения пакетов звеньев путеукладочного крана, После запуска приводов 3 нагнетателей 2 и начала истечения воздушных струй иэ патрубков соплового аппарата 4 устройство протягивается по роликовому конвейеру 18 состава очищаемых платформ 19 аналогично подтягиванию пакетов звеньев рельсош пал ьной решетки.

В процессе движения устройства вдоль платформ просыпи балласта, располагающиеся s центральной зоне платформы между рамками роликового конвейера, транспортируются струями патрубков 9 и 10 вдоль крыльев отражателя и перебрасываются через рамки роликового конвейера за.пределы платформ или на ее крайние зоны.

Струи патрубков 11 и 12 выбрасывают просыпи из конвейерных рамок на края платформы и частично на отражатель в зону движения центральных потоков и препятствуют попаданию частиц из центральных потоков в рамки конвейера. Следующие за ними струи патрубков 13 и 14 выбрасывают частицы балласта, располагающиеся в углах за внешними рамками, на края платформы.

Струи патрубков 15 и 16, движущиеся позади всех остальных. сбрасывают просыпи с крайнйх зон платформы в стороны за ее пределы, При подходе этих струй к стойкам порталов 20 частицы. отраженные ими, экранируются дополнительным отражателем

6 и оказываются на крайних зонах платформы впереди порталов, откуда они затем удаляются при прохождении струй патрубков

15 и 16.

При работе на пылящих просыпях после запуска приводов нагнетателей включается

1815244 подача иэ бака 7 в направляющие патрубки соплового аппарата воды или другой смачивающей жидкости, которая, распыляясь в струях воздуха. подавляет пыление удаляемых материалов.

По достижении устройством платформы укладочного крана оно останавливается, включается привод нагнетателей, производится его застропка канатом лебедки .хаостовой моторной платформы и возврат в исходное положение. 8 процессе возвратного движения может производиться также повторная (чистовая) очистка платформ, для чего устройство навешивается на крюк укладочного крана и на весу разворачивается на 180о

Формула изобретения

1. Устройство для очистки платформ путеразборочного поезда от просыпей балласта, содержащее ходовое устройство с рамой, на которой установлен основной и дополнительный отражатели и нагнетатель рабочей среды, сообщенный с группами наклонных патрубков, размещенных справа и слева от оси ходового устройства, при этом каждая группа содержит центральный, промежуточный и боковой патрубки, о т л и ч аю щ е е с я тем, что каждая группа патрубков снабжена дополнительным боковым патрубком, дополнительные отражатели расположены. вдоль ходового устройства по обеим его сторонам между основным отражателем и дополнительными бпковыми патрубками, при этом точки пересечения

5 осей центральных патрубков с плоскостью рамы смещены друг относительно друга в продольном направлении и от продольной оси устройства в сторону одноименной группы в поперечном направлении, а внутри

10 каждой группы точки пересечения осей промежуточных патрубков с плоскостью рамы смещены вперед относительно соответствующих точек центральных и боковых патрубков, а точка пересечения осей дополнительных

15 патрубков с плоскостью рамы смещены назад относительно аналогичных точек осей боковых патрубков.

2. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что расстояние от точек пересече20 ния осей патрубков с плоскостью рамы до продольной оси устройства для промежуточных патрубков равно половине размера колеи железнодорожного пути, для боковых и дополнительных боковых — больше 0,65

25 размера колеи, но меньше полуширины платформы путеразборного поезда, угол наклона промежуточных патрубков к плоскости рамы составляет 40-45, а угол установки данных патрубков в указанной плоскости от30 носительно продольной оси устройства составляет 30-45О. о

Составитель А.Гребцов

Техред M. Моргентал Корректор О. Густи

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 1617 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Устройство для очистки платформ путеразборочного поезда от просыпей балласта Устройство для очистки платформ путеразборочного поезда от просыпей балласта Устройство для очистки платформ путеразборочного поезда от просыпей балласта Устройство для очистки платформ путеразборочного поезда от просыпей балласта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному оборудованию, к моечным машинам

Изобретение относится к га(эажному: оборудованию, а именно к машинам для мойки автомобилей

Изобретение относится к очистке изделий и позволяет повысить качество и эффективность мойки

Изобретение относится к гаражному оборудованию
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции устройств для наружной шланговой мойки колесных транспортных средств

Изобретение относится к мойке изделий, в частности к мойке автотранспортных шин, и может быть использовано для очистки и мойки шин перед их утилизацией или ремонтом

Изобретение относится к оборудованию автосервиса, а именно к машинам для мойки автомобильных колес
Наверх