Выхлопное устройство двигателя внутреннего сгорания

 

Применение: выхлопные устройства двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в выпускной трубе с образованием кольцевой полости размещена внутренняя труба, снабженная распределителем , установленным на одном ее конце со стороны выпускного патрубка, и диафрагмой с отверстием, размещенной на другом конце внутренней трубы. Перепускной трубопровод одним концом через отверстие диафрагмы и перепускное окно связан с полостью внутренней трубы, а другим концом подключен к эжектору, размещенному в выпускном патрубке, полость внутренней трубы сообщена с кольцевой полостью через тангенциальные сопла, выполненные на внутренней трубе вблизи диафрагмы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 -F 01 И 3/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4860755/06 (Z2) 20.08,90 (46) 15.05.93. Бюл. N 18 (71) Производственное объединение "Ижорский завод" (72) Н.M.Tðîôèìoe (56) Патент Франции

М 1547125, кл. F 01 N 3/10, 1968. (54) ВЪ|ХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Применение: выхлопные устройства двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в выпускной трубе с об. Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с устройствами снижения токсичности обработавших газов.

Целью изобретения является повышеwe эффективности очистки отработавших газов.

На фиг. 1 показано выхлопное устройство, продольный разрез; на фиг. 2- разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство содержит впускной патрубок 1, расположенный тангенциально к выпускной трубе 2, внутреннюю трубу 3, установленную в выпускной трубе с образованием кольцевой полости и снабженную тангенциальными подводящими соплами 4.

Внутренняя труба 3 имеет длину 9 ... 10 диаметра трубы. Диафрагму 5 с отверстием

6, перепускной трубопровод 7, эжектор 8, распределитель 9, служащий для отсечения холодных газов от горячих и выпускной патрубок 10.

Выхлопное устройство для обработавших газов двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

„„59„„1815351 А1 разованием кольцевой полости размещена внутренняя труба, снабженная распределителем, установленным на одном ее конце со стороны выпускного патрубка, и диафрагмой с отверстием, размещенной на другом конце внутренней трубы. Перепускной трубопровод одним концом через отверстие диафрагмы и перепускнае окно связан с полостью внутренней трубы, а другим концом подключен к эжектору, размещенному в выпускном патрубке, полбсть внутренней трубы сообщена с кольцевой полостью через тангенциальные сопла, выполненные на внутренней трубе вблизи диафрагмы. 3 ил.

Лоток отработавших газов иэ двигателя внутреннего сгорания через патрубок 1 подается в выпускную трубу 2, где проходя противотом газу во внутренней трубе 3 (трубе) нагревается через стенку трубы. Вследствии нагревания протекают реакции окисления и разложения вредных компонентов отработавших газов. Из камеры 2 газ через сопла 4, расположенные тангенциально к образующей поверхности выпускной трубы 3 поступает во внутреннюю трубу 3.

Проходя через внутреннюю трубу 3, газ вследствии вихревого эффекта разделяется на более горячий расположенный по периферии и холодный, находящийся по оси трубы. Холодн ый газ, состоящий преимущественно из азота через отверстие

6 диафрагмы 5 засасывается эжектором 8 через перепускной трубопровод 7 с помощью горячего газа, исходящего из внутренней трубы 3. Из эжектора 8 газы выбрасываются в окружающую среду.

Формула изобретения

Выхлопное устройство двигателя внутреннего сгорания, содержащее выпускную

1815351

Составитель Н.Трофимов

Техред М.Моргентал Корректор И.Яуска

Редактор

Заказ 1622 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., 4/5.

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 трубу с двумя торцевыми стенками, тангенциально расположенным впускным патрубком и выпускным патрубком, центрально размещенным на одной из торцевых стенок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно дополнительно содержит внутреннюю трубу, эжектор и перепускной трубопровод, на другой торцевой стенке выполнено перепускное окно, внутренняя труба размещена в выпускной трубе с образованием кольцевой полости и снабжена распределителем, установленным на одном ее конце со стороны выпускного патрубка, и диафрагмой с отверстием, размещенной на другом конце внутренней трубы, перепускной трубопровод одним концом через отверстие диафрагмы и перепускное окно связан с полостью внутренней трубы, а другим концом подключен к эжектору, размещенному в выпускном . патрубке, и полость внутренней трубы сооб10 щена с кольцевой полостью через тангенциальные сопла, выполненные на внутренней трубе вблизи диафрагмы.

Выхлопное устройство двигателя внутреннего сгорания Выхлопное устройство двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и направлено на снижение токсичности отработавших газов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно - к устройствам для очистки и обезвреживания отработанных газов, и может быть использовано в двигателестроении, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания, а также в нефтедобывающей, химической промышленности и для очистки газовых выбросов промышленных и газовых предприятий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах выпуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) для обезвреживания отработавших газов (ОГ)

Изобретение относится к каталитической системе для очистки газа и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания, например таких, как двигатели газонокосилок, моторных пил, мопедов и других, работающих от приводных установок
Наверх