Глушитель - сажеотделитель

 

Использование: изобретение относится к средствам для очистки отработавших га-, зов дизельного двигателя и повышает эффективность . Сущность изобретения: отработавшие газы из двигателя внутреннего сгорания поступают через отверстие 3 впускного патрубка в гидрофильтр 27 и пройдя его, сетчатую перегородку 6, фильтр 8. сепаратор 11, через выпускной патрубок 10 выходят в атмосферу. При этом часть жидкости из сепаратора 11, накапливаемая в выпускном патрубке 10 и удерживаемая перегородкой 13, стекает по сливной трубке 12 в гидрофильтр 27. охлаждаемый радиатором 18 и подпитываемый трубкой 22 дозатора . За дозированием жидкости следит датчик 5 с электронным ключом, световой индикатор которого сигнализирует об отсутствии жидкости в емкости 26 и.понижении, уровня жидкости гидрофильтра 27. 6 ил. .

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (ЯМ F 01 N 3/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) NMM@SW

ИНЫт@-ТГ;-; ;;Чгщ

БИБЛИДТЕЦА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4815444/06 (22) 17.04.90 (46) 23.03.93. Бюл, М 11 (75) А.Г.Валиев и А.A.Шиндин (56) Авторское свидетельство СССР

М 1278472, кл. F 01 N 3/04, 1984. (54) ГЛУШ ИТЕЛ Ь-САЖЕ ОТДЕЛ ИТЕЛ Ь (57) Использование: изобретение относится к средствам для очистки отработавших газов дизельного двигателя и повышает эффективность. Сущность изобретения: отработавшие газы из двигателя внутреннего сгорания поступают через отверстие 3

Изобретение относится к средствам для очистки выхлопов дизельных двигателей и может найти применение в транспортных средствах преимущественно с механиче:скими приводом.

Целью изобретения является повышение эффективности очистки., На фиг.1 изображен общий вид глушителя в продольном разрезе; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — сечение В-В на фиг.1; на фиг.5 — схема датчика с электронным ключом; на фиг.6 — дозатор подачи жидкости, Глушитель-сажеотделитель содержит . внутреннюю камеру 1, с левой стороны которой расположен корпус 2 с впускным отверстием 3 (в виде патрубка), в которое вставлена пробка 4 с датчиком 5 уровня жидкости. Датчик 5 уровня жидкости выполнен в виде автомобильной свечи зажигания.

Внутренняя камера 1 разделена сетчатой перегородкой 6 от промежуточной камеры

7, Наверху перегородки 6 размещен фильтр впускного патрубка в гидрофильтр 27 и пройдя его, сетчатую перегородку 6, фильтр

8, сепаратор 11, через выпускной патрубок

10 выходят в атмосферу. При этом часть жидкости иэ сепаратора 11, накапливаемая в выпускном патрубке 10 и удерживаемая перегородкой 13, стекает по сливной трубке

12 в гидрофильтр 27, охлаждаемый радиато.ром 18 и подпитываемый трубкой 22 дозатора. За дозированием жидкости следит датчик 5 с электронным ключом, световой индикатор которого сигнализирует об отсутствии жидкости в емкости 26 и понижении уровня жидкости гидрофильтра 27. 6 ил, . 8 в виде пористой перегородки. С правой стороны внутренней камеры 1 установлен фланец 9 с выпускным патрубком 10, В вы- Я пускной патрубок 10 вмонтированы сепаратор 11, сливная труба 12. Внутри патрубка

10 размещена перегородка 13. На фланце 9 а в отверстии камеры 7 установлена пробка (ф

14 контроля уровня жидкости. Днище камеры 1 выполнено с отверстием 15, закрытым пробкой 16. с прокладкой 17. Снаружи днища камеры 1 прикреплен оребренный радиатор 18. О

Промежуточная камера 7закрыта крыш- Ы1 кой 19, к которой прикреплен кронштейн 20 для крепления к раме автомобиля, Выпускной патрубок отверстия 3 закреплен хомутом 21 к выхлопной трубе двигателя автомобиля. В крышку 19 вставлена трубка

22 дозатора, содержащего кран 23, шланг

24, резьбовую втулку 25 и емкость 26 для жидкости. Внутренняя камера 1 заполнена гидрофильтром 27 в виде жидкости (например, 107 раствор щелочи КОН). Шланг 24

1803593 закреплен хомутом 28 к трубке 22. Датчик 5 уровня жидкости подключен к электронному ключу, содержащему резистор, транзистор, световой индикатор Л (лампа накаливании) и кнопку Кн. Схема электронного ключа подсоединена к источнику питания автомобиля.

Глушитель-сажеотделитель работает следующим образом.

Отработавшие газы из двигателя внутреннего сгорания поступают через впускное отверстие 3 патрубка и гидрофильтр 27 и пройдя его, сетчатую перегородку 10 выходят в атмосферу. При этом часть жидкости из сепаратора 11, накапливается в выпускном патрубке 10 и удерживаемая перегородкой 13, стекает по сливной трубка 12 в гидрофильтр 27, охлаждаемой радиато- ром 18 и подпитываемый трубкой 22 дозатора.

За дозатором жидкости следит датчик 5 с электронным ключом, световой индикатор

Л, которого сигнализирует об отсутствии

r a жидкости в емкости 26 и понижении уровня жидкости гидрофильтра 27, Глушитель-сажеотделитель обеспечивает очистку в пределах допустимых норм.

Формула изобретения

1, Глушитель-сажеотделитель, содержащий корпус с впускным отверстием и выпускным патрубком, промежуточной и внутренней камерами, гидрофильтром и до10 затором подачи жидкости, сепаратор и сливную трубку, установленные на выпускном патрубке, отличающийся тем, ч о. с целью повышения эффективности, на днище корпуса установлен оребренный радиа15 тор, а промежуточная камера выполнена с отверстием контроля уровня жидкости.

2. Глушитель-сажеотделитель по п.1, о тл и ч а ю шийся тем, что он снабжен электронным ключом, источником питания

20 и датчиком уровня, выполненным в виде автомобильной свечи зажигания, подключенной через электронный ключ к источнику питания.

1803593

1803593

puz. Г

1803593

Составитель А.Валиев

Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1041 . Тираж Подписное:

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Глушитель - сажеотделитель Глушитель - сажеотделитель Глушитель - сажеотделитель Глушитель - сажеотделитель Глушитель - сажеотделитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному и энергетическому машиностроению, в частности к энергетическим устройствам транспортных средств, и повышает эффективность системы отопления, долговечность и надежность системы нейтрализации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выхлопных системах двигателя внутреннего сгорания, снабженных устройством для очистки отработавших газов

Изобретение относится к пневматическим машинам, двигателям внутреннего сгорания, а также к другим энергетическим машинам, в которых выхлоп отработанного энергоносителя осуществляется в виде газообразных фракций

Изобретение относится к способам и устройствам для очистки газообразных продуктов сгорания, образующихся при сгорании топлив, таких как бензин или газойль

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельных двигателей, и к устройству для реализации способа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки отработавших газовых смесей, и может быть наиболее эффективно использовано для чистки выхлопного газа в двигателях внутреннего сгорания, имеющих выхлопную трубу, от различных вредных примесей, содержащих в составе канцерогенные полициклические углеводороды

Изобретение относится к аппаратам очистки мокрого типа, использующим центробежное рабочее колесо
Наверх