Двигатель стирлинга

 

Использование: энергетика, двигатели, р ботсг-ощие по циклу Сифлмнга, /зля автомобильного , морского транспорто м в уста новках с э .;ономным энергоснабжением. Сущность изобретения: двигатель Сгирлинга содержи г по меньшей мере один цилиндр 1, вытеснительный поршень 4, рабочий першень 5, нагреватель 9, регенератор 10 с теплоаккумулирующей наездкой 13, холодильник 11, установленный в «опьцерой магистрали охватывающей цилиндр. Регенератор выполнен в Риде утолщения кольцевой магистрали и создинен с ней при помощи конических переходников 15, а его насадка 13 выполнена в виде смоченной в рулон вокруг цилиндра металлической ленты с Д1 стан1 иониг ющими элементами между соседними СРОЭМИ рулона. Наличие в двигателе Стирлинга регенератора с теплоакумулирующей насадкой в виде смотанной металлической ленты с дистанциониру снчими элементами уменьшает аэродинзммчег.кие потери, что повышает эффектианость двигателя, 2 Ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,,5Ы,ц, 1758263 A l (..1>ю F 02 6 1/043

ГОСУДАРСТБЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

>4tiidjg+

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ ГЕНИЯ - .. ;,о","„", -

K ABTOPCKOMY CBVIQETEJlbCTBY g 6 Аi g 2gg( г

Ф (21) 4788501/06 (22) 01,02.90 (46) 30.08.92, Бюл. N 32 (71) Научно-исследовательский институт тепловых процессов . (72) B.Â, Лаппо. А.Ю. Сидоркин и Г.Ю. Садовникова (56) Заявка Великобритании N. 1490036, кл, F 28 О 17/02, опублик. 1977.

Г.Уокер, Двигатели Стирлинга. М,: Машиностроение, 1985, с. 180, (54),ЛВИГАтЕДЬ СтИРЛИНГА (57) Ис -,ользование; энергетика, двигатели, работагощие по циклу Стирлинга, для автомобильного, морского транспорта v, в установках с ав ганомным энергоснаб:кением, Сущность изобретения: двигатель Стирлинга содержит по меньшей мере один цилиндр

1, вытеснительный поршень 4, рабочий поршень 5, - нагреватель 9, регенератор 0 с теплоаккумулиру ощей насадкой 13, холодильник 11, установленный в кольцевой магистрали охватывающей цилиндр.

Регенератор выполнен в виде утолщения кольцевой магистрали и соединен с ней при помощи конических переходников 15. а его насадка 13 выполнена в виде смоченной в рулон вокруг цилиндра металлической ленты с дистанционирующими элементами между соседними слоями рулона. Наличие в двиГателе Стирли; га регенератора с теплоаккумулирующей насадкой в виде смотанной металлической ленты с дистанционирую.цими элементами уменьшает аэродинамические потери, что повышает эффективность двигателя. 2 ил.

1758263

Изобретение относится к энергетике, а более конкретно к двигателям, работающим по циклу Стирлинга, предназначенным для использования в автЬмобильном, морском транспорте и s установках с автономным энергоснабжением, Известен двигатель Стирлинга, содержащий цилиндр, рабочий поршень, вытестительный йор ш ен ь, холодильник, нагреватель и регенератор, выполненный в виде теплопередающей насадки иэ металлической проволоки.

В регенераторе такого двигателя возникают большие аэродинамические сопротивления из-за плотной укладки металлической проволоки, Эти приводит к уменьшению

КПД двигателя.

Известен также двигатель Стирлинга, содержащий по меньшей мере один цилиндр с верхней и нижней крышками, вытеснительный поршень, рабочий поршень, размещенные в цилиндре и разделяющие обьем цилиндра на полость расширения, полость сжатия и буферную полосгь, нагреватель, регенератор с теплоаккумулирующей насадкой, холодильник, установленные в кольцевой магистрали, соединяющей полость расширения и полость сжатия и охватывающей цилиндр.

Использование кольцеобразного регенератора в этом двигателе приводит к сравнительно невысокой термодинамической эффективности регенерации для формированных режимов.

Целью изобретения является повышение эффективности двигателя путем уменьшения аэродинамических потерь в регенераторе и улучшения массогабаритных показателей двигателя.

Указанная цель достигается тем, что в известном двигателе Стирлинга регенератор выполнен в виде утолщения кольцевой магистрали и соединен с ней при помощи конических переходников, а его насадка выполнена в виде смотанной в рулон вокруг цилиндра металлической ленты с дистанционирующими элементами между соседними слоями рулона.

На фиг. 1 изображен двигатель Стирлинга, общий вид; на фиг. 2 — насадка регенератора.

Двигатель Стирлинга содержит цилиндр 1 с верхней 2 и нижней 3 крышками, В цилиндре 1 установлены вытеснительный

4 и рабочий 5 поршни. Вытеснительный 4 и рабочий 5 поршни ° делят цилиндр 1 на полости расширения 6, сжатия 7 и буфер35 . Формула изобретения

40 линдре и разделяющие объем цилиндра нэ

55

30 ную полость &. Полости расширения 6 и сжатия 7 сообщены друг с другом через нагреватель 9, регенератор 10 и холодильник 11, установленный в кольцевой магистрали 12, В регенератор 10 вставлена теплоаккумулирующзя насадка 13. Регенератор выполнен в виде утолщения 14 кольцевой магистрали. и соединен с ней при помощи конических переходников 15, а его насадка 13 выполнена в виде смотанной в рулон вокруг цилиндра 1 металлической ленты 16 с дистанционирующими элементами 17 между соседними слоями рулона.

Двигатель Стирлинга работает следующим образом.

Рабочий поршень 5 сжимает холодное рабочее тело в полости 7 сжатия. В конце процесса сжатия и в начале расширения к рабочему телу подводится часть теплоты в регенераторе 10. и часть — в нагреватель 9.

Нагретое до высокой температуры рабочее тело расширяется в полости 6 расширения, совершая полезную работу. Вытеснительный поршень 4 идет вверх в конце процесса расширения, часть теплоты отводится в регенератор 10 для последующего возвращения в цикл, а часть — в холодильник 11, Цикл повторяется, Наличие в двигателе Стирлинга регенератора с теплоаккумулирующей насадкой в виде металлической ленты с дистанционирующими элементами уменьшает аэродинамические потери, что повышает эффективность двигателя.

Двигатель Стирлинга, содержащий по меньшей мере один цилиндр с верхней и нижней крышками, вытеснительный поршень, рабочий поршень, размещенные в циполость расширения, полость сжатия и буферную полость, нагреватель, регенератор с теплозккумулирующей насадкой, холодильник, установленные в кольцевой мэгистрали. соединяющей полость расширения и полость сжатия и охватывающей цилиндр, отличающийся тем, что,.с целью повышения эффективности двигателя путем уменьшения аэродинамических потерь в регенераторе и уЛучшения массогабаритных показателей двигателя, регенератор выполнен в виде утолщения-кольцевой магистрали и соединен с ней при помощи конических переходников, а его насадка выполнена в виде смотанной в рулон вокруг цилиндра металлической ленты с дистанционирующими

ЭЛЕМЕНТЭ МЕЖДУ СОСЕДНИМИ СЛОЯМИ РУЛОНЭ.

1758263

Составитель П.Шукалов

Техред М.Моргентал Корректор А.Долинич

Редактор Е.Копча

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2982 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская на6., 4/5

Двигатель стирлинга Двигатель стирлинга Двигатель стирлинга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании силовых установок со свободно поршневыми двигателями Стирлинга

Изобретение относится к машиностроению , а более конкретно - к двигателям с внешним подводом теплоты, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях с внешним подводом теплоты, работающих по циклу Стирлинга

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, а более конкретно к двигателям с внешним подводом теплоты

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно, к двигателям, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к теплоэнергетике и газовым регенеративным машинам, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к объемной роторной машине, предназначенной для работы по циклу Стирлинга, и может быть использовано при изготовлении холодильников, тепловых насосов и двигателей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к тепловым установкам такого типа, который охарактеризован в ограничительной части первого пункта формулы изобретения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внешнего сгорания, паровым котлам и отопительным системам

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к тепловым двигателям с внешним подводом теплоты, и может быть использовано в автомобилестроении, а также в качестве двигательных устройств морского и речного транспорта

Изобретение относится к области теплоэнергетики и газовых регенеративных машин, работающих по прямому и обратному циклам Стирлинга, предназначенных в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла
Наверх