Силовая установка

 

Использование: в автотракторной технике и других автономных агрегатах, в которых питание электрооборудования осуществляется от источников постоянного тока. Сущность изобретения: силовая установка в корпусе содержит двигатель с внешним подводом теплоты, электрическую машину постоянного тока с постоянными магнитами . Индуктор расположен в зоне высокого давления. Якорь, щеточно-коллекторный узел отделены от зоны высокого давления немагнитным герметичным экраном. Магнитная или электромагнитная муфта имеет две части: одна - в зоне индуктора, другая - в зоне якоря и щеточно-коллекторного узла. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И. ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

,1 РЦ 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, Ю 0

СО (21) 4632541/07 (22) 05.01.89 (46) 30.05.92. Бюл. М 20 (72) В.С.Кукис и А.В.Карасев (53) 621,313.2 (088.8) (56) Плоткин А.Г. Повышение надежности систем автоматизации дизельгенераторных агрегатов. — Двигатели внутреннего сгорания. М вЂ” Л.: Машиностроение, 1965, с. 194—

205.

Кукис В,С, Автомобильная промышленность, 1988, М 9, с.19 — 20.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам с тепловыми двигателями и электрическим выходом мощности, и может быть использовано в автотракторной технике, а также других .автономных агрегатах, в которых питание электрооборудования осуществляется от источников постоянного тока.

Известны силовые установки, содержащие двигатель внутреннего сгорания с электрогенератором, характеризующиеся тем, что двигатель и генератор представляют собой отдельные машины, что обуславливает снижение общего КПД установки и увеличивает материалоемкость.

Кроме того, использование в качестве первичного двигателя внутреннего сгорания сопровождается повышенными уровнями шума, вибрации, токсичности отработавших газов и т.п.

„„. Ы„„1737648 А1 (я)з Н 02 К 23 /00, F 02 G 1 /043 (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА (57) Использование: в автотракторной технике и других автономных агрегатах, в которых питание электрооборудования осуществляется от источников постоянного тока. Сущность изобретения: силовая установка в корпусе содержит двигатель с внешним подводом теплоты, электрическую машину постоянного тока с постоянными магнитами. Индуктор расположен в зоне высокого давления. Якорь, щеточно-коллекторный узел отделены от зоны высокого давления немагнитным герметичным экраном. Магнитная или электромагнитная муфта имеет две части: одна — в зоне индуктора, другая — в зоне якоря и щеточно-коллекторного узла. 2 ил, Известны также силовые установки, использующие в качестве первичного двигатель с внешним подводом теплоты (ДВПТ), не имеющий отмеченных недостатков. Эти двигатели в большинстве случаев имеют высокое давление во внутренней полости, поэтому выходной конец вала ДВПТ, присоединенный к электрогенератору, должен быть надежно уплотнен.

Недостатком таких установок является относительно низкий КПД, обусловленный большими потерями в уплотнениях. При этом, чем выше внутреннее давление, тем больше усилие, сжимающее вал, и соответствующие потери энергии в уплотнении.

В качестве прототипа выбрана установка, включающая двигатель с внешним подводом теплоты и электрическую машину постоянного тока (ЭМПТ). В этой установке коленчатый вал ДВПТ через зубчатую передачу связан с ЭМПТ. ЭМПТ полностью нахо1737648

55 дится в общем с ДВПТ герметичном корпусе и под тем же высоким давлением, Недостатки прототипа обусловлены тем, что ЭМПТ находится в полости с высоким давлением.

Целью изобретения является повышение КПД путем выноса части машины из зоны высокого давления, снижение материалоемкости путем уменьшения толщины корпуса на указанной части при одновременном упрощении эксплуатации.

Это достигается тем, что силовая установка, содержащая двигатель с внешним подводом теплоты и расположенную в ее корпусе электрическую машину постоянного тока обращенной конструкции с постоянными магнитами, индуктором на валу, расположенном в зоне высокого давления, якорем, коллектором и щетками, дополнительно снабжена немагнитным экраном, герметично отделяющим индуктор от якоря, коллектора и щеток, дополнительным валом, магнитной или электромагнитной муфтой, состоящей из двух частей, одна из которых располагается в зоне индуктора, другая — в зоне якоря, коллектора и щеток, при этом щетки механически связаны с дополнительным валом.

Немагнитный экран плотно прилегает к неподвижному якорю, чем гарантируется способность немагнитного экрана выдерживать избыточное давление внутри картера. Согласованное вращение индуктора и щеток обеспечивается устройством с магнитной связью, а именно экранированной муфтой на постоянных магнитах или электромагнитной муфтой.

В конкретных вариантах исполнения силовой установки ЭМПТ обращенной конструкции может быть цилиндрического или торцового типа, На чертеже показана принципиальная схема силовой установки с ЭМПТ торцового типа, Силовая установка состоит из ДВПТ 1, на валу 2 которого закреплен сердечник индуктора 3 с постоянными магнитами индуктора 4 и магнитами муфты 5. Немагнитный экран 6 отделяет индуктор от якоря и щеточно-коллекторного узла ЭМПТ. Якорь ЭМПТ включает обмотку 7 и сердечник 8, а щеточно-коллекторный узел — щетки 9 и коллектор

10. Щетки 9 расположены в обойме 11, которая может вращаться на оси 12. Якорь и щеточно-коллекторный узел закрыты корпусом 13, крепящимся к картеру ДВПТ 14. На обойме 11 закреплены контактные кольца

5 15, которые с помощью щеток 16 соединяются переключателем 17 с независимым источником питания 18 или внешней сетью 19, Установка работает следующим образом.

10 Для запуска ДВПТ 1 от внешнего независимого источника постоянного тока (например, аккумулятора 18) к ЭМПТ подводится электроэнергия. ЭМПТ работает в двигательном режиме и проворачивает

15 вал 2 ДВПТ 1. После запуска ДВПТ ЭМПТ отключается переключателем 17 от независимого источника тока 18 и начинает работать в генераторном режиме.

Для обеспечения согласованного вра20 щения щеток 9 со скоростью, равной скорости вращения индуктора 3, при наличии разделяющего их немагнитного герметичного экрана 6 применена магнитная муфта с магнитами 5.

25 Электрическое соединение якоря ЭМПТ с внешним электрооборудованием при наличии вращающихся щеток производится с помощью контактных колец 15 и дополнительных щеток 16.

30 Формула изобретения

Силовая установка, содержащая двигатель с внешним подводом теплоты и расположенную в ее корпусе электрическую машину постоянного тока обращенной кон35 струкции с постоянными магнитами, индуктором на валу, расположенном в зоне высокого давления, якорем, коллектором и щетками, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД путем выноса части

40 машины из зоны высокого давления, снижения материалоемкости путем уменьшения толщины корпуса на указанной части при одновременном упрощении эксплуатации, она снабжена немагнитным экраном, герме45 тично отделяющим индуктор от якоря, коллектора и щеток, дополнительным, валом, магнитной или электромагнитной муфтой, состоящей из двух частей, одна из которых располагается в зоне индуктора, другая — в

50 зоне якоря, коллектора и щеток, при этом щетки механически связаны с дополнительным валом.

1737648

5 М 3 7 уиг.2

Составитель В. Кукис

Редактор Л,Народная Техред М.Моргентал Корректор М. Шароши

Заказ 1902 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Силовая установка Силовая установка Силовая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к электрическим машинам постоянного тока с постоянными магнитами

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к электродвигателям постоянного тока с постоянными магнитами

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к электродвигателям постоянного тока с дисковым проволочным якорем и возбуждением от поUPIMH СТОРННЫХ магнитов для промышленных ро ботов и других систем автоматики Цель изобретения - снижение габаритов и массы электродвигателя Коллекторный электродвигатель постоянно о тока содержит дисковый проволочный якорь 3, расположенный в зазоре между полюсами постоянных магнитов 1 и магнитопроводом 2

Изобретение относится к электрическим машинам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электрическим машинам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электромашиностроению, и может быть использовано в моментных двигателях дисковой и цилиндрической конструкции инфранизких частот вращения Цель изобретения - расширение области применения, снижение трудоемкости изготовления и повышение надежности

Изобретение относится к машиностроению , а более конкретно - к двигателям с внешним подводом теплоты, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях с внешним подводом теплоты, работающих по циклу Стирлинга

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, а более конкретно к двигателям с внешним подводом теплоты

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании двигателей с внешним подводом теплоты, работающих по циклу Стирлйнга

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям работающим по циклу Стирлинга, и позволяет повысить надежность двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно, к двигателям, работающим по циклу Стирлинга
Наверх