Двигатель стирлинга

 

Использование: двигатели внешнего подвода теплоты работающие по циклу Стерлинга. Сущность изобретения: двигатель содержит горячий 1 и холодный 2 цилиндры , частично заполненные жидкостью, разделяющей их объем на жидкостную 4 и газовую 3 полости, подключенные одна к другой соответственно через гидравлическую магистраль 8 и через нагреватель 5, регенератор 6 и охладитель 7, двухступенчатый подпружиненный поршень 9, двигатель дополнительно снабжен солнечным водонагревателем 16 и горелкой 17 инфракрас

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (49) () I ) (5()5 F 02 G 1/043

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ --" "

К ПАТЕНТУ

Cd (21) 4910275/06 (22) 11.02.91 (46) 07.12.92. Бюл. М 45 (71) Физико-технический институт им.

С.В.Стародубцева Научно-производственного объединения "Физика — Солнце" АН

УЗССР (72) В,С.Трухов и P.È.×åN)áàðèñoâ (73) Физико-технический институт им.

С,В.Стародубцева Научно-производственного объединения "Физика — Солнце" АН

УЗССР (56) Авторское свидетельство СССР

М 1268775, кл. F 02 G 1/04, 1985. (54) ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА (57) Использование: двигатели внешнего подвода теплоты работающие по циклу

Стерлинга. Сущность изобретения: двигатель содержит горячий 1 и холодный 2 цилиндры, частично заполненные жидкостью, разделяющей их объем на жидкостную 4 и газовую 3 полости, подключенные одна к другой соответственно через гидравлическую магистраль 8 и через нагреватель 5, регенератор 6 и охладитель 7, двухступенчатый подпружиненный поршень 9, двигатель дополнительно снабжен солнечным водонагревателем 16 и горелкой 17 инфракрас1780550

Изобретение относится к энергетике, в частности к двигателям внешнего подвода теплоты, работающим по циклу Стирлинга.

Известен двигатель Стирлинга, содержащий горячий и холодный цилиндры, час- 5 тично заполнена жидкостью, разделяющей их объемы на жидкостную и газовую полости, подключенные одна к другой соответственно через гидравлическую магистраль и через нагреватель, регенератор и охлади- 1 тель, гидравлический цилиндр, жидкостную перепускную магистраль, двухступенчатый подпружиненный поршень, ступень увеличенного диаметра которого размещена в жидкостной полости горячего цилиндра и 15 разделяет его на надпоршневую и подпоршневую зоны, ступень меньшего диаметра размещена в гидравлическом цилиндре, причем надпоршневая зона жидкостной полости горячего цилиндра и жидкостная по- 20 лость холодного цилиндра соединены между собой при помощи жидкостной перепускной магистрали (1).

Известный двигатель имеет ограниченные возможности функционирования и низ- 25 кий КПД.

Целью изобретения является расширение возможности функционирования и увеличение КПД.

Для достижения. цели известный двига- 30 тель дополнительно снабжен солнечным во доподогревателем и горелкой инфракрасного излучения, установленными в дополнительных магистралях, связанных при помощи подводящего и отводящего 35 патрубков соответственно с газовой полостью и надпоршневой зоной жидкостной полости горячего цилиндра, корпус горелки выполнен с дополнительной жидкостной полостью, которая через входной штуцер 40 соединена с отводящим патрубком, а через выходной штуцер связана с теплоприемником излучения, причем последний расположен перед фронтом в камере сгорания и соединен с подводящим патрубком, а в до- 45 полнительные магистрали установлены вентили, На чертеже изображена схема двигателя.

Двигатель Стирлинга содержит горячий цилиндр 1 и холодный цилиндр 2. Цилиндры имеют газовые 3 и жидкостные 4 полости, которые сообщаются между собой через нагреватель 5, регенератор 6, охладитель 7 и

0 гидравлическую магистраль 8. Имеется двухступенчатый поршень 9, подпружиненный пружиной 10, гидравлический цилиндр

11„поршневой насос 12, с которого снимается нагрузка, жидкостная перепускная магистраль 13, отводящий патрубок 14, подводящий патрубок 15, солнечный водонагреватель 16, горелка 17 инфракрасного излучения, теплоприемник 18 излучения, жидкостная полость 19 горелки, входной штуцер 20, выходной штуцер 21, камера 22 сгорания, система 23 вентилей.

Двигатель Стирлинга работает следующим образом.

При подводе теплоты к рабочему телу через нагреватель 5 и отводе теплоты от рабочего тела через охладитель 7 возникают автоколебательные движения столбов жидкости в цилиндрах 1 и 2. Движения столбов жидкости вызывают колебания давления рабочего тела и возвратно-поступательное движение двухступенчатого поршня 9, ступень увеличенного диаметра которого поддерживает в свою очередь устойчивые колебания уровней столбов жидкости в цилиндрах 1 и 2. При этом жидкость из цилиндра в цилиндр перетекает через гидравлическую магистраль 8 и жидкостную перепускную магистраль 13, а рабочее тело циркулирует через нагреватель 5, регенератор 6 и охладитель 7. Нагрузка с двигателя снимается гидравлическим поршневым насосом 12. Дополнительный подвод горячего теплоносителя непосредственно в газовую полость горячего цилиндра происходит через солнечный водонагреватель 16 и камеру ного излучения, установленными в дополнительных магистралях, связанных при помощи подводящего 15 и отводящего 14 патрубков соответственно с газовой полостью и надпоршневой зоной жидкостной полости горячего цилиндра 1. Корпус горелки выполнен с дополнительной жидкостной полостью 19, которая через выходной штуцер

21 связана с теплоприемником 18 излучения, причем последний расположен перед фронтом горелки в камере 22 сгорания. В дополнительные магистрали установлены вентили 23. Использование солнечного водонагревателя, горелки инфракрасного излучения, теплоприемника излучения позволяет повысить КПД двигателя, а применение системы вентилей позволяет расширить возможность функционирования. 1 ил.

1780550

Составитель П.йукалов

Техред М.Моргентал Корректор 3.Салко

Редактор В.Савина

Заказ 4445 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

22 сгорания, содержащую теплоприемник

18 излучения. Теплоприемник излучения расположен перед горелкой 17 инфракрасного излучения и соединен с жидкостной полостью 19.

Использование дополнительного солнечного водонагревателя, горелки инфракрасного излучения, теплоприемника излучения позволяет повысить КПД двигателя за счет возрастания К ПД горелки инфракрасного излучения и повышения мощности излучения, что приводит к более благоприятным условиям работы. Система вентилей дает возможность осуществлять различные соединения источников энергии.

Формула изобретения

1. Двигатель Стирлинга, содержащий горячий и холодный цилиндры, частично заполненных жидкостью, разделяющей их объем на жидкостную и газовую полости, подключенные одна к другой соответственно через гидравлическую магистраль и через нагреватель; регенератор и охладитель, гидравлический цилиндр, жидкостную перепускную магистраль, двухступенчатый подпружиненный поршень, ступень увеличенного диаметра которого размещена в жидкостной полости горячего цилиндра и разделяет его надпоршневую и подпоршневую зоны, ступень меньшего диаметра размещена в гидравлическом цилиндре, причем надпоршневая зона жидкостной полости горячего цилиндра и жидкостная полость холодного цилиндра соединены

50 между собой при помощи жидкостной перепускной магистрали..отличающийся тем, что, с целью расширения возможности функционирования и увеличения КПД, двигатель дополнительно снабжен солнечным

55 водонагревателем и горелкой инфракрасного излучения, установленными в дополнительных магистралях, связанных при помощи подводящего и отводящего патруб ков соответственно с газовой полостью и надпоршневой зоной жидкостной полости горячего цилиндра, корпус горелки выполнен с дополнительной жидкостной полостью, которая через входной штуцер соединена с отводящим патрубком. а через

5 выходной штуцер связана с теплоприемником излучения, причем последний расположен перед фронтом горелки в камере сгорания и соединен с подводящим патрубком.

10 2. Двигатель по п.1, о т л и ч а ю щ и и ся тем, что, с целью осуществления различных способов включения источников теплоты, в дополнительные магистрали установлены вентили.

Двигатель стирлинга Двигатель стирлинга Двигатель стирлинга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании силовых установок со свободно поршневыми двигателями Стирлинга

Изобретение относится к машиностроению , а более конкретно - к двигателям с внешним подводом теплоты, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно, к двигателям, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к теплоэнергетике и газовым регенеративным машинам, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к объемной роторной машине, предназначенной для работы по циклу Стирлинга, и может быть использовано при изготовлении холодильников, тепловых насосов и двигателей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к тепловым установкам такого типа, который охарактеризован в ограничительной части первого пункта формулы изобретения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внешнего сгорания, паровым котлам и отопительным системам

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к тепловым двигателям с внешним подводом теплоты, и может быть использовано в автомобилестроении, а также в качестве двигательных устройств морского и речного транспорта

Изобретение относится к области теплоэнергетики и газовых регенеративных машин, работающих по прямому и обратному циклам Стирлинга, предназначенных в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла
Наверх