Аэродинамическая установка

 

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в прочностных и аэродинамических испытаниях моделей, совершающих колебания в потоке газа или жидкости. Цель - расширение экспериментальных возможностей за счет увеличения поперечных размеров рабочей части установки, а также сглаживание воздушного потока. Аэродинамическая установка содержит лопатки 1 на внутренней поверхности цилиндрического стаканообразного корпуса 2 и лопатки 3 на его дне 4, коаксиально расположенную оболочку 5, двигатель 6, вал 7, опору 8, основание 9 и диск 10, отстоящий от свободных торцев корпуса 2 и оболочки 5 с малым зазором ( 3мм). 2 ил. з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в прочностных и аэродинамических испытаниях моделей, совершающих колебания в потоке газа или жидкости. Целью является расширение экспериментальных возможностей за счет увеличения поперечных размеров рабочей части установки, а также сглаживание воздушного потока. На фиг. 1 приведена схема установки; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Аэродинамическая установка содержит лопатки 1 на внутренней поверхности цилиндрического стаканообразного корпуса 2 и лопатки 3 на его дне 4, коаксиально расположенную оболочку 5. Корпус 2 с дном 4 приводится во вращение от двигателя 6 с помощью вала 7, проходящего через опору 8, установленную на основании 9, на котором также заделан диск 10, отстоящий от свободных торцев корпуса 2 и оболочки 5 с малым зазором ( 3 мм). Аэродинамическая установка работает следующим образом. Цилиндрический круговой слой газа, заключенный между корпусом 2 с лопатками 1 и оболочкой 5 без лопаток, приводится в движение путем вращения от привода-двигателя 6 через вал 7, а заодно вращаются и лопатки 3, установленные на дне 4. При этом обеспечивается ширина рабочей части примерно в два раза больше ширины рабочей части прототипа, что позволяет испытывать модели с вдвое большими поперечными размерами при исходных габаритных размерах прототипа. (56) Авторское свидетельство СССР N 1771542, кл. G 01 M 9/00, 1990.

Формула изобретения

1. АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА по авт. св. N 1771542, отличающаяся тем, что, с целью расширения экспериментальных возможностей за счет увеличения поперечных размеров ее рабочей части, дно цилиндрического стаканообразного корпуса выполнено с радиально расположенными лопатками высотой bд, определяемой из соотношения bд / D = 0,086, при этом высота bб лопаток на внутренней поверхности цилиндрического стаканообразного корпуса определяется из соотношения bб / D = 0,0215, D - внутренний диаметр цилиндрического стаканообразного корпуса. 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью сглаживания воздушного потока, лопатки на дне цилиндрического стаканообразного корпуса выполнены в количестве более двух. 3. Установка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что лопатки на дне цилиндрического стаканообразного корпуса расположены с равным шагом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, а именно к устройствам работы на оборудовании бортовой контрольно-записывающей аппаратуры для накопления статистических данных о правильности действий экипажа и данных аэродинамических испытаний конструкций створок различных отсеков

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано при прочностных и аэродинамических испытаниях моделей, совершающих колебания в газовом потоке

Изобретение относится к установкам для имитации кристаллического облака в аэродинамической трубе и может быть использовано в экспериментальной аэродинамике

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям лопастей рулевых и воздушных винтов, а также вентиляторов, в том числе вентиляторов аэродинамических труб и авиадвигателей

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к созданию вакуумных аэродинамических установок

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть испОЛьзойано в прочностных и аэродинамических испытаниях моделей, совершающих колебания под действием потока воздуха

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано для прогнозирования бафтинга самолета и разработки способов его парирования либо смещения на большие углы атаки

Изобретение относится к авиационно - космической технике, в точности к носовым частям летательных аппаратов, к устройствам улучшения их аэродинамических характеристик при сверхзвуковых скоростях полета

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, а более конкретно к экспериментальным аэродинамическим установкам для исследования обтекания газом аэродинамических поверхностей

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх