Способ работы силовой установки на холостом ходу и силовая установка для его осуществления

 

Использование: изобретение предназначено для использования в силовых уста .новках, состоящих по меньшей мере из двух дизель-генераторов, имеющих подогрев и циркуляцию воды и масла. Сущность изобретения: в предлагаемом способе в работу поочередно через равные интервалы времени включают только один из дизель-генераторов . При этом подогрев воды и масла осуществляют электрическим путем, а энергию , вырабатываемую на данном режиме работающим дизель-генератором, направляют на питание электроподогревателей и циркуляционных насосов, не работающих в данный момент дизель-генераторов. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4744682/06 (22) 03,10.89 (46) 23.05.93. Бюл, ¹ 19 (71) Производственное объединение "Завод им. Малышева" (72) Ф.Г.Гринсберг, В.П.Ересько и Е,Г.3аславский (56) Авторское свидетельство СССР

¹731010,,кл. F 02 В 73/00, 1978, (54) СПОСОБ РАБОТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И СИЛОВАЯ

УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Использование: изобретение предназначено для использования в силовых устаИзобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым установкам, содержащим по меньшей мере два дизель-генератора, Цель изобретения — повышение эффективности работы на холостом ходу тепловозной установки.

В предлагаемом способе отличием от прототипа является то, что в работу поочередно на равные интервалы времени включают только один иэ дизель-генераторов, при этом подогрев воды и масла осуществляют электрическим путем, а энергию, вырабатываемую на данном режиме работающим дизель-генератором направляют на питание электроподогревателей и циркуляционных насосов неработающих в данный момент дизель-генераторов.

Предлагаемый способ работы реализуется на силовой установке, содержащей по меньшей мере два дизель-генератора, контуры циркуляции охлаждающей жидкости через дизели и теплообменники, циркуляционные насосы для охлаждающей жидкости, .новквх, состоящих по меньшей мере из двух дизель-генераторов, имеющих подогрев и циркуляцию воды и масла, Сущность изобретения. в предлагаемом способе в работу поочередно через равные интервалы времени включают только один из дизель-генераторов, При этом подогрев воды и масла осуществляют электрическим путем, а энергию, вырабатываемую на данном режиме работающим дизель-генератором, направляют на питание электроподогревателей и циркуляционных насосов, не работающих в данный момент дизель-генераторов. 2 с.п. ф-лы, 2 ил, электрические подогреватели воды и масла, блоки пуска и возбуждения генераторов, контроллеры машиниста, команда-аппараты, каждый из дизель-генераторов снабжен блоком измерения температуры охлаждающей жидкости с размыкающимся контактом и реле времени с замыкающими и размыкающими контактами, при этом каждый из генераторов подключен к электроподогревателям и циркуляционным насосам на своего дизель-генератора, катушки реле времени каждого дизель-генератора подключены к контролеру машиниста через командоаппараты и замыкающие контакты этого реле, соединенные последовательна с раэмыкающимся контактам реле времени другого дизель-генератора, а соединенные параллельно блок пуска и блок возбуждения каждого дизель-генератора подключены к контролеру машиниста через последовательно соединенные замыкающийся контакт реле времени и размыкающийся контакт блока измерения температуры своего дизель-генератора.

1816881

В предлагаемом устройстве существенным отличием от прототипа является то, что подогреватели воды и масла выполнены электрическими, каждый иэ дизель-генераторов снабжен блоком измерения температуры охлаждающей жидкости с размыкающимся контактом и реле времени с замыкающими и размыкающими контактами, при этом каждый из генераторов подключен к электроподогревателям и циркуляционным на своего дизель-генератора. катушки реле времени каждого дизель-генератора подключены к контролеру машиниста через соединенные параллельно командоаппараты и замыкающие контакты этого реле, соединенные, в свою очередь, последовательно с размыкающимся контактом реле времени другого дизель-генератора, а соединенные параллельно блок пуска и блок возбуждения каждого дизель-генератора подключены к контролеру машиниста через последовательно соединенные замыкающийся контакт реле времени и раэмыкающийся контакт блока измерения температуры своего дизель-генератора, .

На фиг. 1 изображена функциональная блок-схема устройства для осуществления предложенного способа работы применительно к силовой установке тепловоза типа

2Т310, состоящей из двух дизель-генераторов 1ОД100; на фиг. 2 — принципиальная схема включения реле времени.

Узлы. имеющие индекс "1", относятся к первому дизель-генератору, а имеющие индекс "2" — к второму.

Устройство содержит контроллер машиниста КМ, выход которого соединен с входом командоаппарата КА; реле времени РВ, один из входов которого подключен к выходу командоаппарата, а другой — к выходу реле времени РВ2 второгодизель-генератора, а один их выходов — к входу этого (РВ2) реле; второй выход реле времени подключен к входу блока измерения температуры охлаждающей жидкости (БТ); блок измерения температуры БТ, имеющий два выхода, подключен одним из них к блоку пуска БП, а другим — к блоку возбуждения БВ генера тора Г. Выходы блока пуска БП и блока возбуждения БВ соединены с дизелем Д и ге не рата ром Г соответст вен но. Генератор первого дизель-генератора Г1 соединен с электрическими подогревателями ЭН2 и циркуляционным насосом НЦ2 второго дизельь-генератора, Как видно из фиг. 2, командоаппарат (кнопка) КА1 подключен к катушке реле времени РВ1 через размыкающий контакт реле времени РВ2; собственный мгновенно-замыкающийся контакт РВ1 подключен параллельно кнопке командоаппарата КА1.

Второй мгновенно-замыкающийся контакт реле времени РВ1 подключен к блоку пуска БП1 и блоку возбуждения БВ1 через размыкающийся контакт блока температуры ТР1, Временной контакт реле времени

РВ1 через вентиль I подключен к входу катушки реле времени РВ2, а вход катушки

"0 РВ1 соединен соответственно через вентиль 2 с временным контактом РВ2.

Если оба дизель-генератора не работают и от командоаппарата КА сигнал (питание) не поступает, мгновенные ."5 замыкающие контакты в цепи катушки реле времени РВ и его временной замыкающий контакт разомкнуты, при этом размыкающие контакты блока температуры (температурные реле ТР1) также замкнуты.

20 Контроллер машиниста обоих диэельгенераторов находится в нулевом положении (контакты КМ1 и КМ2 замкнуты). По выбору машиниста включается один из командоаппаратов (выбирается секция тепловоза, из которой будет производиться уп равл ение).

Рассмотрим случай, когда управление производится из секции К 1 (см. фиг, 2). При нажатии кнопки КА1 по цепи +, КМ1, КА1 и

РВ2 подается питание на катушку реле времени РБ1, Реле времени РВ1 замыкает свои мгновенные контакты РВ1. Через один контакт реле становится на самопитание, Второй замыкающий мгновенный контакт

З5 подает питание через размыкающий контакт ТР на блоки пуска БП1 и возбуждения

БВ1, При этом производится автоматиче-. ский пуск дизель-генератора Д1-Г1 (см. фиг.

1), Генератор Г1, получая возбуждение от

40 блока БВ1, своим напряжением питает электронагреватели 3Н2 и циркуляционный насос НЦ2 второй секции.

Через определенный период времени, заданный установкой реле времени РВ1, ре45 ле времени РВ1 сработает, При этом замкнется его временной контакт РВ1, который подает питание на катушку реле времени

РВ2 (второй секции). Реле РВ2 сработает и станет на самопитание через замыкающий

50 мгновенный контакт РВ2. Второй замыкающий контакт РВ2 включит питания на БП2 и

БВ2. Запустится дизель-генератор второй секции, который подаст электропитание на электронагреватели ЭН и циркуляционный

Б5 насос ЭЦ1 первой секции.

Одновременно размыкающий контакт реле РВ? отключит катушку РВ1, которая прекратит подачу питания на БП1 и БВ1 первой секции. Дизель-генератор первой секции остановится.

Через определенный период времени, заданный уставкой реле РВ2, последнее сработает и цикл повторится.

Экономическая эффективность предложенного способа и устройства для его осуществления применительно к силовой установке тепловозов типа 2ТЭ10, состоящий из двух дизель-генераторов 10Д100 (10ДН 20,7/2 25,4), следующая. При работе .по предлагаемому способу расход топлива снижается на 35, устраняются нагароот ложения в выпускном тракте и расжижение масла топлИвом.

Формула изобретения

1, Способ работы силовой установки на холостом ходу, состоящей по меньшей мере из двух дизель-генераторов, при котором осуществляют подогрев и циркуляцию воды и масла, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения эффективности, в работу поочередно на равные интервалы времени включают только оцин из дизель-генераторов, при этом подогрев воды и масла осуществляют электрическим путем, а энергию, вырабатываемую на данном режиме работающим дизель-генератором, направляют на питание электроподогревателей и циркуляционных насосов неработающих в данный момент дизель-генераторов, 2. Силовая установка, содержащая по меньшей мере два дизель-генератора, контуры циркуляции охлаждающей жидкости через дизели итеплообменники, циркуляци5 онные насосы для охлаждающей жидкости, подогреватели воды и масла, блоки пуска и возбуждения генераторов, контроллеры машиниста и командоаппараты, о т л и ч а ющ а я с я тем, что подогреватели воды и

10 масла выполнены электрическими, каждый из дизель-генераторов снабжен блоком измерения температуры охлаждающей жидкости с размыкающимся контактом и реле времени с замыкающими и размык юни.ми

15 контактами, при этом каждый из генераторов подключен к электроподогревателям и циркуляционным насосам не своего дизельгенератора, катушки реле времени каждого дизель-генератора подключены к контрол20 леру машиниста через соединенные параллельно командоаппараты и замыкающие контакты этого реле, соединенные последовательно с размыкающимся контактом реле времени другого дизель-генератора, а сое25 диненные параллельно блок пуска и блок возбуждения каждого дизель-генератора подключены к контроллеру машиниста через последовательно соединенные замыкающийся контакт реле времени и

30 размыкающийся контакт блока измерения температуры своего дизель-генератора.

1816881

Составитель Е, Заславский

Техред М. Моргентал Корректор M. Куль

Редактор Т. Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1713 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ работы силовой установки на холостом ходу и силовая установка для его осуществления Способ работы силовой установки на холостом ходу и силовая установка для его осуществления Способ работы силовой установки на холостом ходу и силовая установка для его осуществления Способ работы силовой установки на холостом ходу и силовая установка для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность регулирования системы путем предотвращения цикличного подключения второго двигателя (Д)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, собираемым из отдельных модулей

Изобретение относится к моторному транспортному средству с двумя приводами, кинематически подсоединяемыми к одной трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с автоматическим регулированием путем отключения части цилиндров, и может быть использовано при создании компрессорных установок поршневого типа

Газоперекачивающий агрегат содержит воздушный тракт, содержащий, в свою очередь, воздухозаборник, компрессор, камеру сгорания, газовую турбину, вал, соединяющий компрессор и газовую турбину, свободную турбину, соединенную с газовым компрессором и систему подачи топливного газа в камеру сгорания с топливопроводом. Система подачи топливного газа содержит электролизер воды и смеситель водорода и кислорода с топливным газом, установленный перед камерой сгорания. Изобретение направлено на повышение энергетических возможностей газотурбинного двигателя, используемого в качестве привода газоперекачивающего агрегата на природном газе за счет повышения полноты сгорания топлива в газотурбинном двигателе, улучшение его удельных характеристик и уменьшение эмиссии вредных веществ. 17 з.п. ф-лы, 24 ил.
Наверх