Способ управления силовой установкой транспортного средства

 

COIO3 СОВЕТСНИХ

C0UHAËÈÑTÈ×ÅCHÈÕ

РЕСПУБЛИН (19) (П) А1 (51) 4 F 02 D 17/02 25/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4115396/25 — 06 (22) 10.09.86 (46) 23.04.88. Бюл. 1(15 (71) Центральный научно-исследова-тельский автомобильный и автомоторный институт (72) В.Ф. Кутенев (53) 621.432 †(088.8) (56) Патент ФРГ 1(3317949, кл. F 02 D 17/00, 1983. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение позволяет повысить надежность силовой установки. Нагрузку на двигатель 1 задают педалью с помощью блока 5 управления положением дроссельной заслонки 6. При превышении нагрузки порогового уровня, определяемого датчиком 7, на выходе последнего формируется сигнал высокого уровня, поступающий на входы блоков 9 и 10 управления зажиганием двигателя 2 и управления фрикционной муфтой 11. Последняя соединяет валы двигателей 1 и 2. Одновременно происходит заряд конденсатора

12. При уменьшении нагрузки на установку ниже порогового уровня на выходе датчика 7 формируется сигнал низкого уровня. Выключение двигателя 2 происходит через время, определяемое длительностью разряда дпя полного отпускания педали 3. При переходе установки с режима нагрузки, превышающего пороговый уровень, ва принудительный х.х. на выходе датчика 8 формируется сигнал высокого уровня, поступающий на входы блоков

9 и 10. При этом оба двигателя остаются включенными. 1 ил.

1390405

ВНИИПИ Заказ 1751/36 Тираж 505

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам управления модульными силовыми установками, и может быть использовано на транспортных средствах.

Целью изобретения является повышение надежности силовой установки.

На чертеже представлена схема устройства, реализующая предлагаемый способ, Устройство содержит первый и вто— рой двигатели 1 и 2, педаль 3 управления, кинематически связанную с дроссельной заслонкой 4 второго двигателя 2, а через блок 5 управления— с дроссельной заслонкой 6 двигателя

Датчик 7 нагрузки двигателя выполнен в виде порогового элемента и кинематически связан с педалью 3. Во всасывающем трубопроводе первого двигателя 1 эа заслонкой 6 установлен датчик 8 разрежения, выполненный в виде порогового элемента. Выходы датчиков 7 и 8 подключены к входу блока 9 управления зажиганием второго двигателя 2 и входу блока 10 управления фрикционной муфтой 11, связывающей коленчатые валы первого и второго двигателей 1 и 2. Параллель- 30 но входам блоков 9 и 10 включен конденсатор 12.

Устройство работает следующим образом.

Нагрузку на первый двигатель 1 задают педалью 3 с помощью блока 5 управления положением дроссельной заслонкой 6.

При превышении нагрузки порогового уровня, определяемого датчиком 7, 40 на выходе последнего формируется сигнал высокого уровня, поступающий на входы блоков 9 и 10. Муфта 11 соединяет валы двигателей 1 и 2, а блок

9 включает управление зажиганием

45 второго двигателя. Одновременно про— исходит заряд конденсатора 12. Регулирование двигателей 1 и 2 проводят поворотом заслонок 6 и 4 с помощью педали 3, При уменьшении нагрузки на установку ниже порогового уровня на выходе датчика 7 формируется сигнал низкого уровня. При работе установки на режимах частичных нагрузок выключение второго двигателя 2 происходит через время, определяемое длительностью разряда конденсатора 12 и выбранное равным промежутку времени, достаточному для полного отпускания педали 3.

При переходе установки с режима нагрузки, превышающего пороговый уровень, на принудительный холостой ход (педаль 3 отпущена полностью) на выходе датчика 8 формируется сигнал вы— сокого уровня, поступающий на входы блоков 9 и 10. При этом оба двигате— ля 1 и 2 остаются включенными.

При увеличении нагрузки на установку до срабатывания датчика 7 отключение второго двигателя 2 не происходит в течение времени, определяе— мого временем разряда конденсатора 12. формула и з о б р е т е н и я

Способ управления силовой установкой транспортного средства, заключающийся в том, что педалью управления задают нагрузку в диапазон от холостого хода до номинальной, измеряют уровень нагрузки по положению педа— ли управления и при превышении порогового уровня подключают второй двигатель, а при уменьшении нагрузки ниже порогового уровня отключают второй дBHI BTpëü, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности силовой установки, отключение второго двигателя задерживают на заданный промежуток времени, измеряют разрежение на всасывание первого двигателя и в случае, если продолжительность перехода силовой установки на режим принудительного холостого хода составляет промежуток времени, меньший заданного промежутка задержки, оставляют оба двигателя включенными, а при последующем увеличении нагрузки после режима принудительного холостого хода дополнительно задерживают отключение второго двигателя на второй заданный промежуток времени,

Способ управления силовой установкой транспортного средства Способ управления силовой установкой транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания с отключением цилиндров

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность системы

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность двигателя

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх