Виброгаситель

 

Использование: в машиностроении для демпфирования колебаний в машинах различного назначения. Сущность изобретения: виброгаситель содержит корпус с внутренней конической поверхностью, размещенные в нем набор дисков и прижимное устройство. Диски выполнены из различной толщины из высоконаполненного композиционного материала со сквозными отверстиями , расположенными на торце в шахматном порядке. 5 ил.

СОК)э СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECllYbfIMK (я) F 16 F 7/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4941598/28 (22) 10,04,91 (46) 23.05.93. Бюл, N 19 (71) Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы (72) В. А; Рогов и Т. В, Рогова

{56) Авторское свидетельство СССР

M 1467283, кл. F 16 F 7/00, 1987 г, Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для демпфирования колебаний в машинах различного назначения, Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования, На фиг. 1 представлен общий вид устройства; на фиг. 2 — пример расположения отверстий в диске; на фиг, 3 и 4 — примеры возможной формы дисков; на фиг. 5-диски, имеющие различную толщину.

Виброгаситель содержит корпус 1, внутренняя полость которого выполнена конической, размещенные в нем набор дисков 2 и прижимное устройство в виде прижима 3 пробки 4. Диски 2 выполнены различной толщины из высоконаполненного композиционного материала на полимерной основе со сквозными отверстиями 5, расположенными в шахматном порядке на торце и с наружной поверхностью, соответствующей форме внутренней поверхности корпуса 1, Виброгаситель работает следующим образом, Под действием вибраций прижим 3 позволяет дискам 2 совершать плоско-параллельные перемещения друг относительно друга с амплитудой в несколько десятых.. Ы 1816908 А1 (54) ВИБРОГАСИТЕЛЬ (57) Использование: в машиностроении для демпфирования колебаний в машинах различного назначения. Сущность изобретения; виброгаситель содержит корпус с внутренней конической поверхностью, размещенные в нем набор дисков и прижимное устройство. Диски выполнены из различной толщины из высоконаполненного композиционного материала со сквозными отверстиями, расположенными на торце в шахматном порядке. 5 ил. миллиметра. Чем больше вибрации корпуса

1, тем больше отжим прижима 3, тем больше амплитуда колебаний дисков 2.

Вибрации гасятся за счет рассеяния энергии на трение при плоско-параллельном перемещении дисков 2 относительно друг друга; эа счет того, что полимерный материал обладает высоким логарифмическим декрементом колебаний. Волна затухает при переходе из одной сферы в другую

{наполнитель — воздух, наполнитель -.- смола, смола — воздух и т, д,); эа счет различных частот собственных колебаний. Каждый диск 2 имеет свой диаметр, толщину, а следовательно, свою массу и жесткость. Каждый диск 2 гасит свой спектр колебаний, а наличие большого числа дисков позволяет гасить колебания широкого спектра; за счет расположения отверстий в шахматном порядке. При прохождении волны колебаний на отверстии происходит ее деление пополам, Далее расположены уже два отверстия, на которых каждый отрезок волны делится еще пополам, затем три отверстия и т. д. В результате происходит гашение волны колебания за счет трения наружной поверхности дисков 2 о внутреннюю поверхность полости корпуса 1, 1 !

l

jQo ф Ю

Ю, >

) ««й

1815908

Составитель B,Ðîãîâ

Техред M.Ìîpãåíòàë

Редактор Т.Шагова

Корректор Т.Вашкович

Заказ 1714 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Возможно и использование цилиндрических дисков 2 в конической полости корnyrà 1, однако в этом случае будет иметь место только точечный контакт между наружной поверхностью диска 2 и внутренней поверхностью корпуса 1, Изменение массы дисков 2 — только путем варьирования толщины.

Ф ор мул а из обретения

Виброгаситель, содержащий корпус, размещенные в нем набор дисков и прижимное устройство, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, внутренняя полость корпуса выполнена конической. а диски выполнены различной толщины иэ высоконаполненного композиционного материала на полимерной основе со сквозными отверстиями. расположенными в шахматном порядке на торце, и с наружной повер"0 хностью, соответствующей форме внутренней поверхности корпуса;

Виброгаситель Виброгаситель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх