Стенд для исследования динамических характеристик передач

 

Область применения: стенд может быть использован в машиностроении для исследования передач, Сущность изобретения: стенд для исследования динамических характеристик передач содержит привод и нагружатель, выполненный в виде электрической машины с основной и дополнительной обмотками возбуждения, включенных согласно, предназначенные для кинематического соединения ведущим и ведомым валами испытываемой передачи, датчики момента, предназначенные для установки на последних, регистрирующее устройство с тремя входами, регулируемый источник постоянного тока, делитель напряжения , коммутатор, измерительный прибор, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>з 6 01 М 13/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4941418/28 (22) 03.06.91

: (46) 23.05.93. Бюл. М 19 (71) Могилевский машиностроительный институт и Научно-технический кооператив

"Наука" (72) П.А.Амельченко, М.cD, Пашкевич, B.В,Геращенко и Л.В.Свидерская (56) Авторское свидетельство СССР

N 993t 83, кл. 6 01 М 13/02, 1981.

Авторское свидетельство СССР

М. 1723564, кл. 6 01 M 13/02, 1989, (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПЕРЕДАЧ (57) Область применения: стенд может быть использован в машиностроении для исслеИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано при исследовании динамических процессов, протекающих в передачах, коробках передач.

Цель изобретения — повышение точности исследования путем определения общей переходной характеристики усреднением ее частных переходных харак- . теристик, снятых на различных уровнях нагружения. . На фиг. 1 приведена общая схема стенда; на фиг. 2 — типовая статическая характеристика передачи; на фиг, 3 — совокупность подаваемых на основную обмотку возбуждения нагружателя напряжений, составляющих 15 от общего уровня напряжений на дополнительной обмотке нагружателя; на фиг. 4 — совокупность кривых изменения момента на ведомом валу передачи {сово„„5IJ 1816983 А1 дования передач. Сущность изобретения: стенд для исследования динамических характеристик передач содержит привод и нагружатель, выполненный в виде электрической машины с основной и дополнительной обмотками возбуждения, включенных согласно, предназначенные для кинематического соединения ведущим и ведомым валами испытываемой передачи, датчики момента, предназначенные для установки на последних, регистрирующее устройство с тремя входами, регулируемый источник постоянного тока. делитель напряжения, коммутатор, измерительный прибор, 5 ил, купность переходных характеристик нагружателя на различных уровнях нагружения); на фиг. 5 — совокупность кривых изменения момента на ведущем валу передачи (совокупность переходных характеристик динамической системы. состоящей из последовательно соединенных редуктора и нагружателя).

Стенд содержит (фиг. 1) привод 1 и нагружатель 2, выполненный в виде электрической машины с основной обмоткой 3 возбуждения и дополнительной обмоткой 4 возбуждения, включенной согласно основной, предназначенные для кинематического соединения соответственно с ведущим и ведсмым валами испытываемой передачи 5, датчики 6 и 7 момента, предназначенные для установки на последних, регистрирующее устройство 8 с тремя входами 9, 10, 11,, первый и второй вход 9 и 10 которого под1816983 ключен соответственно к датчикам 6 и 7 момента, а третий вход 11 подключен к основной обмотке 3 возбуждения электрической машины, регулируемый источник 12 постоянного тока, выполненный в виде последовательно соединенных регулируемого автотрансформатора 13 с измерительным прибором 14, трансформатора 15, выпрямителя 16 и сглаживающего конденсатора 17, сумматор 18, делитель напряжения 19, выполненный HB двух резисторах 20 и 21, и подключенный к выходу регулируемого источника 12 постоянного тока, выход делителя 19 подключен посредством коммутатора

18 к третьему входу 11 регистрирующего устройства 8 и основной обмотке 3 возбуждения, а дополнительная обмотка 4 возбуждения подключена к выходу регулирующего источника 12 постоянного тока.

Стенд работает следующим образом.

При работе привода 1 ведущий и ведомый валы испытываемой передачи 5 свободно вращаются. При отключенном положении коммутатора 18 на выходе источника 12 постоянного тока устанавливается по прибору 14 посредством передвижения движка автотрансформатора

13 напряжение, соответствующее первому значению момента сопротивления на ведомом валу передачи 5, это же напряжение устанавливается и на входе делителя l9. На выходе делителя 19 устанавливается напряжение, равное 15 от установленного на его входе в соответствии с коэффициентом деления делителя 19. Затем включается коммутатор 18 и тем самым скачкообразно подается напряжение одновременно на основную обмотку 3 возбуждения нагружателя 2 и на вход 11 регистрирующего устройства 8. После подачи напряжения на обмотку 3 возбуждения в динамической системе стенда, включающей в себя последовательно соединенные нагружатель и передачу, воэника от переходные процессы моментов, которые регистрируются устройством 8, так как его входы 9 и 10 подключены к выходам датчиков 6 и 7 момента, Связь между моментами на валах передачи 5 (ведущим М1 и ведомым М2) в общем случае не является линейной (фиг, 2), Поэтому динамические свойства передачи 5 на различных уровнях ее нагружения неодинаковы, В этой связи динамика передачи не может быть описана лишь одной передаточной функцией. Эта функция имеет различный вид на различных уровнях нагружения передачи, и поэтому необходимо на различных уровнях снимать переходные характеристики. На фиг. 3 представлены графики скачкообразных напряжений, подаваемых последова40 где Кц — коэффициент усиления динамической системы стенда;

T1I и T2i — постоянные времени, Одновременно в результате эксперимента получаются переходные характеристики нагружателя, которые в силу линейности его статической характеристики, будут одинаковыми (фиг. 4). Для электрического тормоза его динамические свойства описываются апериодическим звеном перйого порядка с передаточной функцией

W{S) = Kî,/(Tî S + 1), где Ко — коэффициент усиления нагружения;

То — его постоянная времени.

Используя полученные данные, путем их обработки, находят частные передаточные функции испытываемой передачи 5 для различных уровней нагружения. Усредтельно на обмотку 3 возбуждения нагружателя 2, Каждое из этих напряжений U1;

02„..0i составляет 15% от напряжения, подаваемого на дополнительную обмотку 4 возбуждения.

Каждому из скачкообразных напряжений соответствуют изменения моментов М2 (фиг. 4) и Мц (фиг, 5) на ведомом и ведущих валах соответственно, то есть переходные

10 характеристики нагружателя и динамической системы стенда, состоящей из нагружателя и испытываемой передачи, После окончания переходных процессов коммутатор 18 отключается. Затем на выходе источ15 ника 12 постоянного тока устанавливается по прибору 14 напряжение, соответствующее новому значению момента сопротивления на ведомом валу передачи 5. Это напряжение устанавливается, например, 20 10% от максимально возможного. соответствующего номинальному моменту передачи, второе напряжение — 20% от номинального и т.д. После установления нового значения момента на ведомом валу передачи включается коммутатор 18 и производится регистрация переходных процессов. Опыты повторяются для нескольких уровней нагружениМ передачи и всякий раз снимаются переходные характеристики на30 гружателя и динамической системы стенда, изображенные на фиг. 4 и фиг. 5. Путем обработки переходных характеристик получаются передаточные функции динамической системы, отличающиеся коэффйциентами усиления и постоянными времени, Эти передаточные функции имеют вид

1816983 няя коэффициенты усиления передачи и ее постоянные времени, получают общую передаточную функцию испытываемой передачи, чем и достигается повышение точности исследования. 5

Формула изобретения

Стенд для исследования динамических характеристик передач, содержащий при- 10 вод и нагружатель, выполненный в виде электрической машины с обмоткой возбуждения, предназначенные для кинематического соединения соответственно с ведущим и ведомым валами испытываемой 15 передачи, датчики момента, предназначенные для установки на последних, регистри.рующее устройство с тремя входами, первый и второй входы которого подключены соотвественно к датчикам момента, а 20 третий вход подлючен к обмотке возбуждения электрической машины, регулируемый источник постоянного тока и коммутатор, oтличающийся тем,что,сцелью повышения точности исследования путем определения общей переходной характеристики передачи усреднением ее частных переходных характеристик, снятых на различных уровнях нагружения, электрическая машина выполнена с дополнительной обмоткой возбуждения, включенной согласно основной, регулируемый источник постоянного тока выполнен в виде последовательно соединенных регулируемого автотрансформатора с измерительным прибором, трансформатора, выпрямителя и сглаживающего конденсатора, стенд снабжен делителем напряжения, выполненным на двух резисторах и подключенным к выходу регулируемого источника постоянного тока. выход делителя подключен посредством коммутатора к третьему входу регистрирующего устройства и основной обмотке возбуждения, а дополнительная обмотка возбуждения подключена к выходу регулируемого источника постоянного тока.

1816983

Мг

Составитель В,Геращенко

Техред М,Моргентал Корректор С.Шекмар

Редактор Т.Иванова

Заказ 1718 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Стенд для исследования динамических характеристик передач Стенд для исследования динамических характеристик передач Стенд для исследования динамических характеристик передач Стенд для исследования динамических характеристик передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх