Электромагнитная дисковая муфта-тормоз

 

Использование: в приводах горных машин и в других приводах промышленного назначения для передачи вращения и торможения . Сущность изобретения: электромагнитная муфта-тормоз включает неподвижный магнитопровод 1, в котором расположены обмотки возбуждения 2 и 3, ведущий зубцовый диск 5 и ведомый диск 6 с диамагнитным кольцом 8. Сечения обмоток возбуждения 2 и 3 обратно пропорциональны , их средним диаметрам. На части поверхности магнитопровода, прилегающей к обмотке возбуждения 2, выполнены зубцы. За счет различного сочетания подключения обмоток возбуждения 2 и 3 возможна передача различных вращающих моментов, а также работа устройства в режиме тормоза. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s Н 02 К 49/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ь3

О

ОО

Фий 1 (21) 4889569/07 (22) 10.12.90 (46) 23.05.93. Бюл. М.19 (71) Подмоскдвный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (72) Я.А, Серов, В,И, Покачалов и Э.Э. Приб (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 219680, кл. H 02 К 49/02, 1964.

2. Щетинин Т.А. Электропривод с индукционными муфтами и тормозами. — М.: Машиностроение, с. 136, рис. 3-31. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ДИСКОВАЯ

МУФТА-ТОРМОЗ (57) Использование: в приводах горных машин и в других приводах промышленного Ы, 1817208 А1 назначения для передачи вращения и торможения. Сущность изобретения: электромагнитная муфта-тормоз включает неподвижный магнитопровод 1, в котором расположены обмотки возбуждения 2 и 3, ведущий зубцовый диск 5 и ведомый диск 6 с диамагнитным кольцом 8. Сечения обмоток возбуждения 2 и 3 обратно пропорциональны.их средним диаметрам. На части поверхности магнитопровода, прилегающей к обмотке возбуждения 2, выполнены зубцы.

За счет различного сочетания подключения обмоток возбуждения 2 и 3 возможна передача различных вращающих моментов, а также работа устройства в режиме тормоза.

1 э.п. ф-лы, 5 ил.

1817208

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения.

Целью изобретения является упрощение управления и расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 представлено продольное сечение муфты; на фиг. 2 — разрез А-А íà <»r.

1; на фиг. 3- направление результирующего магнитного потока ФЗ; на фиг. 4 — направление магнитного потока Ф2; на фиг, 5— направление магнитного потока Ф1.

Электромагнитная муфта-тормоз состоит из неподвижного магнитопровода (индуктора) 1, в котором размещены обмотки возбуждения 2 и 3, крышки 4, ведущего зубцового диска 5, ведомого диска 6 с кольцом

7 и диамагнитным кольцом О. Ведущий диск

5 установлен иа валу 9, а ведомый диск 6на валу 10, причем валы соответственно установлены.на.подшипниках 11 и 12. В неподвижном магнитопроводе .(индукторе) 1 предусмотрены зубцовая часть 13 и две концентрические относительно оси вращенйя расточки, расположенные.на разных диаметрах(О и d) для обмоток возбуждения 2 и

3.

Электромагнитная муфта-тормоз работает следующим образом.

При работе в режиме муфты, т.е. при передаче максимального крутящего моменta, включается, например, электродвигатель, соединенный с валом 9, на котором установлен ведущий диск 5. Затем включаются одновременно обе обмотки возбуждения 2 и 3, вокруг которых образуются магнитные потоки Ф1 и Ф2 (фиг, 3). При одинаковом направлении равных токов в обмотках возбуждения 2 и 3 происходит компенсация магнитных потоков Ф1 и Ф2 в зоне "А", расположенной между обмотками

Возбуждения. Это возмбжнбтолько f1ðè р38ных сопротивлениях обмоток возбу>кдения

2 и 3, которое обратно пропорционально их средним диаметрам.

При необходимости передачи крутящего момента ниже максимального обмотку возбуждения 2 отключают и остается включенной только обмотка возбуждения 3, .

При работе муфты в режиме тормоза обмотка 3 отключается, включенной остается только одна обмотка возбуждения 2 (фиг, "О 4), Магнитный поток Ф2 при этом проходит через зубцовую часть неподвижного магнитопровода (индуктора) 1 и ведомый диск 6. s результате чего происходит затормаживание ведомого диска 6. 15 Формула изо 6 рете ни я

1. Электромагнитная дисковая муфтатормоз. состоящая иэ ведущей части с зуб-цами, неподвижного магнитопровода с кольцевыми обмотками возбуждения, ведо2О IQA части с диамагнитным кольцом, расположенной между неподвижным

-магнитопроводом и ведущей частью, причем на части поверхности неподвижного магнитепровода между обмотками возбуж25 дения выполнены зубцы, а ведущая, ведомая части и неподвижнь1й магнитопровод установлены соосно, отличающаяся тем, что, с целью упрощения управления, ведущая, ведоМая части и неподвижный.

ЗО магйитопровод выполнены в виде дисков, причем обмотки возбуждения установлены

0 неподвижном магнитопроводе концентрично, а сечения обмоток возбуждения обратно пропорциональны их средним

35 диаметром.

2, Муфта-тормоз по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, зубцы выполнены на части поверхности неподвижно4О го магнитопровода, прилегающей к обмотке возбуждения с большей площадью сечения, а диамагнитное кольцо расположено напротив обмотки с меньшей площадью сечения.

1817208

Составитель Э.Приб

Техред М.Моргентал Корректор А бру ар

Редактор

Заказ 1729 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Рауис;,ая наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Электромагнитная дисковая муфта-тормоз Электромагнитная дисковая муфта-тормоз Электромагнитная дисковая муфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и используется для торможения длинномерного круглого материала в различных областях техники

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано для пуска механизмов и регулирования скорости вращения и позволяет обеспечить режим торможения производственного механизма

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в линиях покрытий, продольной резки и прокатки электропроводных лент для торможения механизмов и устройств поступательного и возвратно-поступательного движения, в испытательных стендах для нагрузки и т.д

Изобретение относится к соединителям с постоянными магнитами типа, имеющего магнитный ротор на одном валу, отделенный воздушным зазором от проводящего ротора на другом валу, причем проводящий ротор имеет электропроводящий элемент с ферромагнитной подложкой, расположенный против магнитов, представленных магнитным ротором

Изобретение относится к машиностроению, в частности к магнитным муфтам, предназначенным для соединения валов, и может найти применение в качестве редуктора в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дистанционного и автоматического управления приводами металлорежущих станков и других машин, преимущественно в автоматических коробках скоростей, коробках передач, механизмах подач и вспомогательных перемещений, в качестве тормозов в позитивных и цикловых системах, а также в качестве сцепных или пусковых устройств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дистанционного и автоматического управления приводами металлорежущих станков и других машин, преимущественно в автоматических коробках скоростей, коробках передач, механизмах подач и вспомогательных перемещений, в качестве тормозов в позитивных и цикловых системах, а также в качестве сцепных или пусковых устройств

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в электроприводах систем управления и защиты атомных реакторов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозному оборудованию

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в качестве электромеханического преобразователя механической энергии, подаваемой на один (механический) вход машины, и электрической энергии постоянного тока, одновременно подаваемой на другой ее вход (электрический), в суммарную электрическую энергию переменного тока
Наверх