Буферно-тяговое устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4904649/11 (22) 24.01.91 (46) 30,05,93. Бюл. N. 20 (71) Научно-производственное объединение самоходной горной техники "Криворожрудмаш" (72) В.В.Койоваленко, Т.А,Нежйгай, З,Я.Васильева. Н.С.Конюшенко, И.А, Апанасенко и

С.А. Зима (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1161729, кл. F 16 0 21/18, 1985. (54) БУФЕРНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: изобретение относится к буферно-тяговым устройствам рельсовых

„„Я „„1818262 А1 (я)5 В 61 G 1/38, В 60 0 1/02, F 16

В 2118 транспортных средств, Сущность изобретения: буферно-тяговое устройство включает буфер 1, жестко закрепленный на нем одним концом фиксатор 2 из упругого материала и штырь-затвор 3 с фаской и кольцевой проточкой 5 переменной глубины для взаимодействия с фиксатором. На буфере выполнена направляющая, в которую устанавливается свободный конец фиксатора. Фаска на штыре-затворе выполнена с углом, большим угла трения штыря-затвора о фиксатор. 3 ил.

1818262

Изобретение относится к рельсовому подземному транспорту, а именно к буферно-тяговым устройствам шахтных вагонеток с глухим кузовом, применяемым при подземной разработке полезных ископаемых.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг.1 изображено предлагаемое буферно-rstoeoe T O T O; на фиг.2- вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.1.

Буферно-тяговое устройство состоит из буфера 1, отрезка стального каната (фиксатора) 2, штыря-затвора 3 и соединительного звена сцепки 4. 15

На штыре-затворе 3 выполнена кольцевая проточка 5 переменной глубины и феска

6. Канат 2 жестко прикреплен к буферу в точке "а". Другой конец каната установлен в направляющей 7 с возможностью переме- 20 щения.

Соединение буферно-сцепных устройств вагонеток производят следующим образом.

Вводят звено сцепки 4 в проем буфера 25

1. Затем вставляют штырь-затвор 3 так, чтобы максимальная глубина кольцевой проточки 5 располагалась со стороны каната 2.

При нажатии на штырь-затвор фаска 6 отводит канат 2 в сторону, за счет перемещения конца каната в направляющей 7, до тех пор, пока канат не установится в кольцевой проточке 5 за счет сил упругости.

Для извлечения штыря-затвора 3 его необходимо повернуть на 180 (в этом положении канат выхОдит из кольцевой проточки), затем извлечь.

Отличительные признаки заявляемого решения в совокупности с известными обеспечивают повышение эффективности и удобства эксплуатации и упрощение конструкции буферно-тягового устройства.

Формула изобретения

Буферно-тяговое устройство, содержащее расположенный в отверстиях буфера штырь с фаской на конце и с кольцевой проточкой переменной глубины и упругий фиксатор, закрепленный на буфере с возможностью расположения в кольцевой проточке штыря, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, упругий фиксатор выполнен в виде троса, закрепленного на буфере одним концом жестко, а другим — подвижно.

Буферно-тяговое устройство Буферно-тяговое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к безрезьбовым крепежным изделиям

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для соединения деталей машин, сопрягаемых по цилиндрическим поверхностям

Сцепка // 1754530

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано для автоматической сцепки автоклавных вагонеток при выгрузке состава из автоклава в производстве автоклавных стеновых материалов

Изобретение относится к транспортным средствам
Наверх