Узел осевой фиксации деталей

 

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: на ступенчатом валу размещено средство осевой фиксации выполненное в виде основной и дополнительной шайб, жестко связанных между собой посредством хвостовика Шайбы расположены на участках вала, имеющих меньший диаметр, а хвостовик охватывает участок большего диаметра вала. Шайбы имеют идентичную форму, что обеспечивает независимую ее ориентацию на валу 1 з п ф-лы 5 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

isiis F 16 В 21/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4817433/27 (22) 23,04,90 (46) 15.09,92. Бюл. М 34 (75) Г,M.Бердачев (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1695004, кл, F 16 В 2/22, 1988. (54) УЗЕЛ ОСЕВОЙ ФИКСАЦИИ ДЕТАЛЕЙ (57) Использование: в машиностроении.

Сущность изобретения: на ступенчатом ваИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для осевой фиксации деталей.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации за счет независимой ориентации шайбы на ступенчатом валу при обеспечении безопасности, На фиг. 1 изображено устройство в сборе; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг.

3 — быстросъемная шайба (главный вид); на фиг, 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5— быстросъемная шайба (вид в пространстве).

Узел осевой фиксации деталей содержит охватываемую деталь 1. по меньшей мере, с одним кольцевым буртом 2, охватывающую деталь 3 с осевым отверстием 4. диаметр d которого соответствует диаметру

d бурта 2 охватываемой детали 1,и быстро-! съемное средство 5 осевой фиксации в виде шайбы 6 с осевым цилиндрическим полым хвостовиком 7. при этом шайба 6 имеет осевое отверстие 8,диаметр d> которого соответствует диаметру di охватываемой

1 детали 1, и радиальную прорезь 9. ширина которой равна диаметру d-, отверстия 8, наружный диаметр D хвостовика шайбы б меньше ее наружного диаметра 01, а диа„„ЯЫÄÄ 1761996 А1 лу размещено средство осевой фиксации. выполненное в виде основной и дополнительной шайб, жестко связанных между собой посредством хвостовика. Шайбы расположены на участках вала, имеющих меньший диаметр. а хвостовик охватывает участок большего диаметра вала. Шайбы имеют идентичную форму. что обеспечивает независимую ее ориентацию на ва-у. 1 з.п. ф-л ы. 5 ил. метр Dz полости 10 хвостовика 7 больше диаметра di отверстия 8 шайбы б.

На свободном торце 1i хвостовика 7 жестко и симметрично закреплена дополнительная шайба 12 идентично основной шайбе б формы. охватываемая деталь 1 выполнена с концевым участком 11. диаметр dz которого равен диаметру & самой

1 детали 1. при этом основная шайба 6 и дополнительная шайба 12 размещены на охватываемой детали 1 по обе стороны кольцевого бурта 2. а торец 13 одной из шайб (6 или 11) контактирует с торцем 14 охватывающей детали 3.

Кроме того. бурт 2 охватываемой детали

1. по меньшей мере. с одного из торцев 15 и 16 (зажимающийся торец 15) выполнен с конусной поверхностью q, а взаимообращенные к бурту 2 торцы 17 вы IOJIHBHbl c поверхностью Q, ответной форме поверхности q. причем на хвостовике 7 выполнены две диаметрально противоположные радиусные выемки IS.

Работа с устройством осуществляется следующим образом.

Быстросъемное средство 5 осевой фиксации захватывается пальцами за две диа17б1996 метрально противоположные радиусные выемки 18 полого цилиндрического хвостовика 7 и располагается так, что любая из двух поверхностей Q, которой предстоит быть зажатой, является обращенной к поверхности q, которой предстоит зажать ту из двух поверхностей Q, которая обращена при зажиме к ней. Далее следует зажим одной из двух упомянутых поверхностей Q зажимающей ее поверхностью q, При этом фиксируется относительное расположение деталей 1 и 3, При сжатии деталей быстросъемное средство 5 удерживается за радиусные выемки 18 хвостовика 7. При этом не имеет никакого значения — какие две поверхности (q и Q) из трех q, Q.u Q быстросъемного средства 5 окажутся сжатыми, поскольку в любом случае пальцы находятся вне поверхностей сжатия и возможность травм исключается.

Эффективность предлагаемого устройства заключается в повышении удобства эксплуатации за счет независимой ориентации быстросъемного средства на ступенчатом валу. Вместе с тем в предлагаемом устройстве, являющемся содержащим быстросъемное средство, имеющее незначительно увеличенную линейную протяженность, наличием этого же быстросъемного средства достигается большая точность его установки, что обеспечивается большей протяженностью поверхности, по которой устанавливается это быстросъемное средство (несмотря на прерывистость этой поверхности), что исключает какие-либо перекосы при ее установке, а также и долговечность, поскольку в предлагаемом устройстве содержащееся быстросъемное средство имеет вдвое большее общее количество торцевых поверхностей, чем количество торцевых поверхностей, являющимися сжатыми в тот или иной момент работы устройства. Сам же фактор, что устройство в целом имеет незначительно увеличенную линейную протяженность, также. как и содержащееся в нем быстросъемное средств. не является существенным по сравнению с эффективностью предлагаемого устройст5 ва.

Формула изобретения

1, Узел осевой фиксации деталей, содержащий охватываемую деталь с по меньшей мере одним кольцевым буртом, охватываю10 щую деталь с осевым отверстием, диаметр которого соответствует диаметру бурта охватываемой детали, и быстросъемное средство осевой фиксации в виде шайбы с осевым цилиндрическим полым хвостови15 ком, шайба имеет осевое отверстие, диаметр которого соответствует диаметру охватываемой детали, и радиальную прорезь, ширина которой равна диаметру отверстия, наружный диаметр хвостовика

20 шайбы меньше ее наружного диаметра, а диаметр полости хвостовика больше диаметра отверстия шайбы, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации за счет независимой ориента25 ции шайбы на ступенчатом валу при обеспечении безопасности. на свободном торце хвостовика жестко и симметрично закреп лена дополнительная шайба, идентичной основной шайбе формы, охватываемая де30 таль выполнена с концевым участком, диаметр которого равен диаметру самой детали, при этом основная и дополнительная шайбы размещены на охватываемой детали по обе стороны кольцевого бурта. а

35 торец одной из шайб контактирует с торцо охватывающей детали.

2, Узел по и, 1, отличающийся тем. что бурт охватываемой детали по меньшей мере с одного из торцов выполнен с конус40 ной поверхностью, а взаимообращенные K бурту поверхности шайб — ответной формы причем на хвостовике выполнены две диаметрально противоположные радиусные выемки.

1761996

1 761996

Составитель Г.Бердачев

Редактор Н,Сильнягина Техред М,Моргентал Корректор И,Шмакова

Заказ 3245 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Узел осевой фиксации деталей Узел осевой фиксации деталей Узел осевой фиксации деталей Узел осевой фиксации деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к безрезьбовым крепежным изделиям

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для соединения деталей машин, сопрягаемых по цилиндрическим поверхностям

Изобретение относится к машиностроению , в частности к быстроразъемным соединениям , и может найти применение для крепления поворотных лопаток осевых вентиляторов , а также смесителей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бытовой технике, преимущественно для быстросъемного соединения валов мешалок с деталями приводов миксеров

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании шариковых замков для соединения деталей

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к устройствам для фиксации деталей в соединении вал - отверстие

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в авиадвигателестроении для фиксации углового положения лопаток

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к безрезьбовым соединениям деталей машин и предназначено для крепления маховиков и рукояток на валах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину

Изобретение относится к крепежным приспособлениям, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно, деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединительным устройствам, обеспечивающим соединение и разъединение двух деталей без доступа к стыку

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано в узлах для механической фиксации разъемных частей
Наверх