Замковое соединение

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 В 21/18

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4893141/27 (22) 21.12.90 (46) 23.04.93. Бюл. М 15 (75) Ю.И.Гуркин (56) Авторское свидетельство СССР

N 306290, кл. F 16 В 2/00, 1972, Авторское свидетельство СССР

hL 507712, кл. F 16 В 21/.18. 1976. (54) ЗАМКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Использование: в машиностроении.

Сущность изобретения: замковое соединение содержит стержень,. многогранный хвостовик с кольцевой канавкой, деталь с многогранным отверстием, пружинящие лепестки, охватывающие стержень, располо1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к замковым соединениям, Целью изобретения является повышение надежности и удобство пользования.

На фиг.1 показано замковое соединение; на фиг.2 — то же, вид сверху в закрытом состоянии; на фиг.3 — вид сверху в раскрытом состоянии.

Замковое соединение выполнено в виде детали 1 со стержнем 2, имеющей многогранное отверстие 3 и пружинящие лепестки 4, охватывающие стержень 2, хвостовик

5 которого выполнен с кольцевой канавкой

6 и многогранным, сечение которого одинаковое с формой отверстия 3, а лепестки 4 расположены против углов отверстия 3 и отогнуты на грани хвостовика 5, при этом многогранное отверстие 3 выполнено на лепестках 4 детали 1, взаимодействующих с боковой поверхностью кольцевой канавки

6, выполненной на, стержне 2, отверстие 3. Ы 1810631 А1 женные против углов отверстия и отогнутые на грани хвостовика. Соединение снабжено тарельчатой шайбой и элементами для ее стопорения. На лепестках детали выполнено многогранное отверстие. Лепестки расположены с взаимодействием с боковой поверхностью кольцевой канавки и выпол-. нены с обращенными к стержню торцовыми скосами и выемками, расположенными на внутренних поверхностях с контактом с ребрами и боковой поверхности граней хвостовика. При этом тарельчатая шайба расположена на стержне с контактом внутренней поверхности с торцами лепестков. 3 ил. на лепестках 4 выполнено со скосом 7, лепестки 4 выполнены с выемками 8, взаимодействующими с ребрами и боковой поверхностью хвостовика 5, стержень 2 выполнен с тарельчатой шайбой 9 и стопорны- ми элементами для нее, например, в виде пружинящих лепестков 10, утапливаемых в тело детали. Стержень 2 может быть выполнен без кольцевой канавки, но с выступающим многогранным хвостовиком 5.

Работа с замковым соединением осуществляется следующим образом, Деталь 1 с многогранным отверстием 3 надвигается на хвостовик 5 стержня 2 при совпадении углов отверстия 3 с гранями хвостовика 5, при этом хвостовик 5 за счет скосов 7 раздвигает лепестки 4 с выемками

8 и упирается в нижнюю часть выемок 8. В это время тарельчатая шайба 9 находится в свободном положении за элементами стопорения 10 в виде пружинных лепестков

1810631

3 стержня 2, После этого производится поворот деталей 1 и 2 относительно друг друга и лепестки 4, взаимодействуя с боковой поверхностью кольцевой канавки 6, захватывают хвостовик 5 при взаимодействии с ребрами и боковой поверхностью граней хвостовика 5, Затем тарельчэтая шайба 9 надвигается нэ лепестки 4 детали 1 и стопорится стопорными элементами

10, например, пружинными лепестками, 1О выступающими из тела детали, устраняя возможность разжатия лепестков 4 детали

1. При приложении продольной нагрузки образующиеся губки за счет выемок 8 лепестков 4 воздействуют на углы хвостовика 5, зажатого своими гранями лепестками 4 от проворота с контровкой тарельчатой шай. бой, и исключают размыкание замкового соединения. При разъеме замкового соединения пружинные лепестки 10утапли- 2О ваются в тело детали и тарельчатая шайба 9 отодвигается с лепестков 4 детали 1, после чего стержень 2 поворачивается до совпадения с отверстием 3 детали 1 с хвостовиком

5, разжимая лепестки 4, и вынимается из детали 1.

Использование замкового соединения позволяет повысить надежность за счет наличия двух деталей соединения с надежной контровкой тарельчатой шайбой.

Формула изобретения

Замковое соединение, содержащее стержень, хвостовик которого выполнен многогранным с кольцевой канавкой, деталь, имеющую многогранное отверстие одинаковой формы с сечением хвостовика и пружинящие лепестки. охватывающие стержень, расположенные против углов отверстия и отогнутые на грани хвостовика, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства пользования. оно снабжено тарельчатой шайбой и элементами для ее стопорения, многогранное отверстие выполнено на лепестках детали, лепестки расположены с взаимодействием с боковой поверхностью кольцевой канавки и выполнены с обращенными к стержню торцовыми скосами и выемками, расположенными на внутренних поверхностях с контактом с ребрами и боковой поверхностью граней хвостовика, при этом тарельчатая шайба расположена на стержне с контактом внутренней поверхностью с торцами лепестков, 1810631

Составитель Ю.Гуркин

Техред M. Моргентал Корректор О. Густи

Редактор Т.Куркова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 1433 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушсхая наб,. 4/5

Замковое соединение Замковое соединение Замковое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к безрезьбовым крепежным изделиям

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для соединения деталей машин, сопрягаемых по цилиндрическим поверхностям

Изобретение относится к машиностроению , в частности к быстроразъемным соединениям , и может найти применение для крепления поворотных лопаток осевых вентиляторов , а также смесителей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бытовой технике, преимущественно для быстросъемного соединения валов мешалок с деталями приводов миксеров

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к безрезьбовым соединениям деталей машин и предназначено для крепления маховиков и рукояток на валах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину

Изобретение относится к крепежным приспособлениям, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно, деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединительным устройствам, обеспечивающим соединение и разъединение двух деталей без доступа к стыку

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано в узлах для механической фиксации разъемных частей
Наверх