Способ изготовления предварительно напряженного арматурного элемента

 

Использование: в области строительства для преднапряженных арматурных элементов железобетонных конструкций. Сущность изобретения: по способу изготовления предварительно напряженного арматурного элемента после размещения в трубе сердечника производятанкеровкутрубы путем опрессовки ее концов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (3 )) (я)з Е 04 С 5/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

00 фь

Од

00 (21) 4800494/33 (22) 11.03.90 (46) 30,05.93. Бюл. М 20 (71) Украинский институт инженеров водного транспорта (72) И.Г.Синяк и В.И.Бабич (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 702141, кл. Е 04 С 5/08, 1980.

Авторское свидетельство СССР

М 554820, кл. Е 04 С 5/08, 1972.

Изобретение относится к области строительства и касается способа изготовления предварительно напряженного арматурного элемента, применяемого в железобетонных конструкциях, работающих на сжатие и

" растяжение.

Целью изобретения является упрощеwe процесса изготовления предварительно напряженного арматурного элемента, что обеспечивает возможность использования этого элемента в конструкциях, подверженных сжатию, но не исключающих возникновение растягивающих усилий.

Изобретение поясняется чертежом.

Арматура содержит трубу 1, запрессованную по торцам, и сердечник 2, размещенный внутри трубы.

Способ осуществляют следующим образом. Нагревают трубу для ее предварительного растяжения, при этом увеличивается диаметр отверстия, в отверстие устанавливают сердечник и трубу по концам эапрес° совывают. При охлаждении трубы происходит ее деформация укорочения. Так как внутри находится сердечник, то он выступает анкером трубы, что приводит к воз(54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО АРМАТУРНОГО ЭЛЕМЕНТА (57) Использование: в области строительства для преднапряженных арматурных элементов железобетонных конструкций.

Сущность изобретения; по способу изготовления предварительно напряженного арматурного элемента после размещения в трубе сердечника производят анкеровку трубы путем опрессовки ее концов. 1 ил. никновению предварительного натяжения трубы и предварительно сжатия сердечника. Охлаждение также приводит к уменьшению отверстия, что вызывает плотный контакт сердечника с трубой.

Трубу необходимо выполнять из стали с низким расчетным сопротивлением, при этом в сжатых железобетонных элементах можно добиться большего прироста напряжений. Стальной сердечник необходимо выполнять из высокопрочной стали.

Предварительное сжатие позволяет после приложения внешней нагрузки получить большую деформацию сердечника, чем допускаемая для сжатия бетона, благодаря чему испольэовать полностью прочностные свойства высокопрочной арматуры. Исключение передачи предварительного сжатия сердечника на бетон позволяет использовать арматуру в растянутом бетоне.

Арматурный элемент можно испольэовать в конструкциях, подверженных сжатию, но не исключающих возникновение растягивающих усилий.

Формула изобретения

1818438

Составитель Г.Афиногенова

Техред М.Моргентал . Корректор М.Куль

Редактор

Заказ 1929 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ изготовления предварительно напряженного арматурного элемента, включающий размещение сердечника в трубе и растяжение трубы с последующей анкеровкой ее концов на концах сердечника, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения процесса изготовления, трубу предварительно нагревают, а после размещения в ней сердечника производят анкеровку трубы путем опрессовки ее концов.

Способ изготовления предварительно напряженного арматурного элемента Способ изготовления предварительно напряженного арматурного элемента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прои.шодству предварительно напряженных железобетон ных конструкций пролетных строений Нельповысить надежность конструкции гтем уменьшения потерь напряжения

Изобретение относится к строительству, а именно к способам фиксации многослойных арматурных каркасов при изготовлении железобетонных изделий, и может быть использовано при намотке арматуры на поверхности изделий цилиндрической или конической форм

Изобретение относится к способам изготовления арматурных каркасов предварительно напряженных железобетонных изделий и позволяет повысить их прочность

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении элементов покрытий и перекрытий

Изобретение относится к производству предварительно напряжен-ных железобетонных конструкций и может быть использовано при изготовлении арматурных элементов для их армирования

Изобретение относится к области строительства, а именно к арматурным элементам, предназначенным для применения в предварительно напряженных строительных конструкциях, и может быть использовано для соединения гибких нитей в висячих строительных конструкциях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления железобетонных конструкций

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при изготовлении или возведении предварительно напряженных железобетонных конструкций с повышенными требованиями по трещинообразованию, особенно эксплуатируемых в агрессивных воздействиях внешней среды, с высокими параметрами усилий в напрягаемой арматуре балок, пролетных строений мостов, тоннелей, резервуаров, корпусов реакторов, защитных оболочек атомных станций и т.п

Изобретение относится к строительству, используется в несущих предварительно напряженных конструкциях покрытия и перекрытия как в мостостроении, так и в промышленных и гражданских зданиях и сооружениях

Изобретение относится к области строительства, преимущественно дорожного строительства, и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении

Изобретение относится к строительству, преимущественно дорожному строительству, и может быть широко использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении

Изобретение относится к области строительства, преимущественно дорожного, и может быть широко примененo при изготовлении железобетонных конструкций, используемых при строительстве и реконструкции мостов

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к области строительства
Наверх