Эластичная гусеница

 

Использование: в транспортном машиностроении, а именно для гусеничных транспортных средств. Сущность изобретения: эластичная гусеница выполнена из поперечно разъемных секций, каждая из которых состоит из эластомерного массива и армирована металлокордными элементами и жесткими поперечинами, с элементами зацепления зубчатого профиля с ребордами. Поперечные стороны крайних (в секции) поперечин имеют утолщения. Каждое утолщение и элементы зацепления крайних накладок состоят из двух частей, выполненных преимущественно разъемно и заодно с поперечинами и имеющих одна часть в основном прямоугольные выемки, а вторая соответствующие выемкам выступы. 6 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к эластичным гусеницам, и может быть использовано транспортным машиностроением и шинной промышленностью. Известна бесшарнирная гусеница транспортного средства, содержащая эластичную ленту с армированной тяговой основой, внутренние поперечные накладки, снабженные беговой дорожкой, съемно установленные гребни для зацепления с ведущим колесом транспортного средства и прикрепленные к ленте траки, заполненные водостойким микропористым материалом. Известна также и эластичная гусеница транспортного средства, являющаяся прототипом изобретения. Она представляет собой секции из резинового массива с поперечно завулканизованными в нем жесткими накладками, соединенными гибкими нерастяжимыми элементами и являющимися тяговой основой гусеницы. Недостатком указанной гусеницы является то, что каждая секция соединяется между собой при помощи одних только болтов. При этом от нагрузки гусеницы болтовое соединение в основном работает на срез. Указанная гусеница также не имеет ограничителей от спадания при повороте трактора или развороте на месте. Изобретение характеризуется совокупностью известных и новых существенных признаков. Известными являются секции эластомерного массива с поперечно завулканизованными в них жесткими накладками, соединенными между собой гибкими нерастяжимыми элементами. Накладки имеют по одному или несколько зацеплений в виде зубьев и выполнены в форме рамок, крайние из которых в каждой секции (поперек гусеницы) имеют разъемное жесткое замковое соединение. Новыми признаками является то, что поперечные стороны крайних накладок со стороны зацеплений имеют радиально направленные усиления. Каждое усиление и зацепления разъемных накладок состоят из двух частей, выполненных разъемно и заодно с накладками и имеющих одна выемку, а вторая часть соответствующий выемке выступ. Дополнительно зацепления имеют нормальные к ним и заодно с ними изготовленные центрирующие реборды. Смежные части зацеплений выполнены на противолежащих поперек гусеницы расположенных сторонах накладок. Выступы и зацепления разъемных накладок могут иметь отверстия для соединения секций между собой преимущественно с помощью болтов. Большая площадь поперечно соединяемых стыков обусловливает низкие удельные давления при передаче тяговых усилий, а форма выполнения элементов надежность их соединения. Цель изобретения повышение надежности. Изложенное поясняется чертежами. На фиг.1 показано сечение А-А на фиг.2 (продольное сечение участка гусеницы); на фиг.2 вид гусеницы со стороны опорных катков; на фиг.3 сечение Б-Б на фиг.1 (поперечное сечение гусеницы); на фиг.4 сечение В-В на фиг.2 (продольное сечение участка гусеницы); на фиг. 5 сечение Г-Г на фиг.2 (сечение разъемных накладок); на фиг.6 закладные элементы гусеницы. Эластичная гусеница выполнена из поперечно разъемных секций, каждая из которых состоит из эластомерного массива 1 с поперечно завулканизованными в них, соединенными между собой гибкими нерастяжимыми элементами 2 преимущественно металлокордными, жесткими накладками 3 с установленными или имеющими по одному либо несколько зацеплений 4 в виде зубьев. Крайние (в каждой секции) накладки 3 и их зацепления 4 имеют преимущественно разъемное жесткое замковое соединение (элементы 5 и 6). С целью повышения надежности гусеницы поперечные стороны крайних (в секции) накладок 3, со стороны зацеплений 4, имеют радиально направленные усиления 7. Каждое усилие 7 и зацепления 4 крайних накладок 3 состоят из двух частей, выполненных преимущественно разъемно и заодно с накладками 3, и имеющих одна в основном прямоугольные выемки, а вторая часть соответствующие выемкам выступы 8. Зацепления 4 имеют нормально к ним и заодно с ними изготовленные центрирующие реборды 9. Вдоль гусеницы расположенные крайние части зацеплений 4 выполнены на противолежащих, поперек гусеницы установленных, сторонах накладок. Усиления 7 и зацепления 4 разъемных накладок 3 могут иметь отверстия 10 для соединения секций между собой преимущественно с помощью болтов 11. Каждая секция гусеницы может дополнительно содержать одно или несколько оснований 12 и/или усилителей 13, состоящих из гибких нерастяжимых элементов (преимущественно металлокордных), продольно завулканизованных в резиновый массив 1. Изобретение повышает надежность гусеницы за счет: введения в конструкцию гусеницы жесткого замкового соединения; выполнение зацеплений гусеницы с нормально к ним и заодно с ними изготовленными центрирующими ребордами 9.

Формула изобретения

1. ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА, содержащая секции эластомерного массива, армированные гибкими нерастяжимыми элементами в продольном направлении и поперечинами, выполненными по форме рамок, крайние из которых в каждой секции выполнены разъемными с возможностью жесткого соединения внахлест крепежными элементами частей рамок соседних секций, поперечины содержат элементы зацепления зубчатого профиля с ребордами, выполненными за одно целое и нормально к ним, и отверстия для соединения смежных частей поперечины, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, разъемные стороны поперечин выполнены с утолщением в радиальном направлении и содержат на одной из соединяемых частей выступы, а на другой впадину, соответствующую ему с возможностью образования замкового соединения. 2. Гусеница по п.1, отличающаяся тем, что смежные части зацепления выполнены на противолежащих поперек гусеницы сторонах поперечин.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 2-2002

Извещение опубликовано: 20.01.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в гусеничном движителе

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, оснащенным гусеничным движителем

Изобретение относится к сельскохозяйственному , тракторному и транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение несущей способности и долговечности

Гусеница // 1729888
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение эксплуатационных свойств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу

Агромост // 2134937
Изобретение относится к сельскому хозяйству

Агромост // 2134938
Изобретение относится к области сельского хозяйства

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости
Наверх