Гусеница

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу. Цель изобретения - увеличение срока службы путем предотвращения углового смещения соседних секций. Упругая гусеница состоит из набора отдельных эластичных секций 1 и 2, соединенных стержнями 3. Новым в заявленном устройстве является наличие втулок 4 элипсовидной формы, в которые вставлены два круглые или один некруглый стержень 3, предотвращающие взаимное проворачивание секций 1 и 2 и, как следствие, уменьшение износа втулок 4 и соединенных стержней. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ss)s В 62 0 55/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4788065/11 (22) 01.02,90 (46) 30.04.92, Бюл. N. 16 (71) Белорусский политехнический институт (72) В.В. Смильский и А,И, Бобровник (53) 629.11.012.573 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1258752, кл. В 62 0 55/24, 1986.

Авторское свидетельство СССР

М 919927, кл. В 62 0 55/24, 1982. (54) ГУСЕНИЦА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу.

Известна гусеница, содержащая продольный гибкий элемент, в котором завулканизированы поперечные стержни с выступающими концами. Вокруг стержней навит корд, а к выступающим концам крепятся жесткие звенья.

Гусеница обладает высокой продольной гибкостью и достаточной поперечной жесткостью, однако имеет недостаток в том, что ее гибкий элемент, являясь длинным монолитным замкнутым контуром, трудоемкий в ремонте, а тем более в изготовлении. В случае ремонтонепригодного повреждения какой-либо его части приходится выбрасывать весь гибкий элемент. Вулканизация длинных предметов также представляет определенные сложности.

Этих недостатков лишена гусеница, представляющая собой отдельные гибкие секции, составленные из многослойного кордного каркаса, намотанного на капле„, SU„„1729888 А1 производству машин на гусеничном ходу.

Цель изобретения — увеличение срока службы путем предотвращения углового смещения соседних секций. Упругая гусеница состоит из набора отдельных эластичных секций 1 и 2, соединенных стержнями 3.

Новым в заявленном устройстве является наличие втулок 4 элипсовидной формы, в которые вставлены два круглые или один некруглый стержень 3, предотвращающие взаимное проворачивание секций 1 и 2 и, как следствие, уменьшение износа втулок 4 и соединенных стержней. 2 з.п,ф-лы, 4 ил. видные втулки незамкнутого контура, за.— полненные упругим материалом и соединенные с металлическими траками посредством пальцев, вставляемых в проушины траков с натягом.

Изготовление отдельных упругих секций технологически проще, а при повреждении одной из них заменяется только секция, а не вся гусеница. Кроме этого, соединение секций с натягом уменьшает износ пальцев и проушин траков.

Однако описанная гибкая секция имеет недостаток в том, что она не может работать в паре с аналогичной гибкой секцией, образуя полную гусеницу, так как ее проушины симметричны относительно поперечной оси. а в проемы между ними по условию прочности на разрыв могут быть вставлены только металлические соединительные звенья.

Неподвижное положение пальцев возможно выдержать только в металлическом траке, В гибкой секции такое фиксирование затруднительно из-за высокой эластичности

1729888

55 незамкнутой втулки и покрывающего ее материала. Следовательно, во втулках гибкой секции соединительные пальцы имеют возможность проворачиваться и изнашиваться, что сокращает срок службы гусеницы.

Цель изобретения — увеличение срока службы упругой гусеницы.

Это достигается тем, что в гусенице, содержащей эластичные секции с проушинами, соединительные элементы, втулки, охватывающие соединительные элементы, тросы, огибающие втулки, с целью увеличения срока службы путем предотвращения углового смещения соседних секциИ каждая втулка выполнена элипсовидной, а соединительный элемент выполнен .- виде пары цилиндрических стержней и, и с наружной поверхностью, идентичной внутренней поверхности втулки.

Новым в заявленном устройстве является наличие втулок некруглой формы, взаимодействук, цих с двумя круглыми или одним некр. глым (элипсовидным) соединительным э";ементэм, благодаря чему исключается взаимное проворачивание шарниров и, как следствие, уменьшается их износ.

На фиг. 1 показан вид сбоку двух секций гусеницы с продольным разрезом одной секции; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — конструкция круглого соединительного элемента; на фиг. 4 — то же, элипсовидного.

Гусеница состоит из отдельных секций

1 и 2, соединенных стержнями 3. Каждая секция гусеницы состоит из каркаса, составленного из элипсовидных в поперечном сечении втулок 4 и такой же формы поперечных армирующих труб 5. Армирующая труба 5 установлена на поперечной осевой линии секции, а втулки 4 — по ее обе стороны и соединены с трубой 5 тросами 6, образук:;и: 11 -на.. с . Каркас заполнен эластичным материалом 7.

Оба края секции разделены на проушины так, чго во впадины одной секции входят выступы другой, а в отверстия их втулок 4 вставляются„два стержня 3 круглого сечения или один, повторяющий форму втулки.

От выпадения стержни фиксируются шайбой 8 и шплинтом 9. На внутренней стороне секций выполнены беговые дорожки 10 для опорных катков, а на внешней — выступы 11, 5 играющие роль грунтозацепов.

При движении гусеничной машины отдельные участки гусеницы периодически изгибаются по контуру направляющего и ведущего колес. Из-за некруглого сечения

10 шарниров, состоящих из элипсовидных втулок и аналогичных стержней, относительный поворот звеньев невозможен, а потому секции гусеницы изгибаются в области наименьшего поперечного сечения; т,е, в обла15 сти перекрещивания продольных тросов.

Аналогичное явление возникает при обратном прогибе гусеницы между опорными катками от действия упругих сил деформирующейся поверхности (грунта).

20 Здесь сопротивление изгибу имеет положительное значение, проявляющееся в выравнивании эпюры контактных давлений.

Применение такой конструкции гусеницы значительно упрощаеттехнологию ее из25 готовления, увеличивает срок службы и позволяет повысить проходимость гусеничной машины путем "выравнивания" эпюры контактных давлений за счет сопротивления звеньев обратному прогибу в области

30 опорных катков.

Формула изобретения

1. Гусеница, содержащая эластичные секции с проушинами, соединительные эле35 менты для крепления соседних секций, втулки, охватывающие соединительные элементы, и тросы, огибающие втулки, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения срока службы путем предотвращения угло40 вого смещения соседних секций, каждая втулка выполнена элипсовидной.

2. Гусеница поп.1, отл и ч а ю ща я ся тем, что соединительный элемент выполнен в виде пары цилиндрических стержней.

45 ", Гусеница по и. 2, отличающаяся тем го соединительный элемент выполнен с наружной поверхностью, идентичной внутренней поверхности втулки.

1729888

1729888 г.4.

Составитель А.Шульга

Редактор Л.Народная Техред M.Ìîðlåíòàë Корректор Н,Киштулинец

Заказ 1476 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Гусеница Гусеница Гусеница Гусеница 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение эксплуатационных свойств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности гусеницы

Изобретение относится к безрель' Особым транспортным средствам, оснащенным гус.еничным движителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышениедолговечности

Изобретение относится к гусеничным движителям, в частности к гусеницам, состоящим из гибких секций

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к самоходным шасси , преимущественно для дорожных машин, используемых для укладки дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве гусеничной ленты в гусеничных движителях, Цель изобретения - снижение металлоемкости и увеличение срока службы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности и долговечности за счет снижения динамических нагрузок

Изобретение относится к транспортным средствам с гибкими резинометаллическими гусеницами и позволяет повысить надежность при снижении металлоемкости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу

Агромост // 2134937
Изобретение относится к сельскому хозяйству

Агромост // 2134938
Изобретение относится к области сельского хозяйства

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости
Наверх