Способ прокатки изделий заданной кривизны

 

Использование: при производстве изделий с заданной кривизной типа дисков. Сущность изобретения: осуществляют обжатие заготовки в рабочих валках с коническими бочками, установленными с пересечением своих осей со стороны малых оснований конусов бочек и осуществляют контроль кривизны изделия на выходе из валков. К заднему концу заготовки прикладывают тормозное усилие, составляющее 0,01...0,03 усилия прокатки. Радиус кривизны изделия сравнивают с заданным, определяемым по математическому выражению и при отклонении кривизны изделия от заданной величины увеличивают тормозное усилие при увеличении радиуса кривизны изделия или уменьшают при уменьшении радиуса кривизны изделия.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 21 В

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4914423/27 (22) 25,02,91 (46) 07.06,93. Бюл. N 21 (71) Челябинский государственный технический университет (72) В.B.Ãàéäàáóðà (56) Авторское свидетельство СССР

М 995919, кл. В 21 В 1/08, 1983.

Выдрин B.Н, Динамика прокатных станов, — Свердловск: Металлургиздат, 1960, с.

145 — 159.

Авторское свидетельство СССР

N 995921, кл. В 21 В 1/08, 1983. (54) СПОСОБ ПРОКАТКИ ИЗДЕЛИЙ ЗАДАННОЙ КРИВИЗНЫ (57) Использование: при производстве изделий с заданной кривизной типа дисков.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и предназначено для производства изделий типа плоских дисков.

Целью изобретения является повышение точности геометрической формы и размеров получаемых изделий.

Поставленная цель достигается тем, что в способе прокатки изделий заданной кривизны, включающем обжатие заготовки в рабочих валках с коническими бочками, установленными с пересечением своих осей со стороны малых оснований конусов бочек, контроль кривизны изделий на выходе иэ валков и ее коррекцию, прокатку ведут с задним натяжением путем приложения тормозного усилия 0 = (0.01...0,03)P, где P— усилие прокатки, увеличивая его при откло„„5U „, 1819697 А1

Сущность изобретения: осуществляют обжатие заготовки в рабочих валках с коническими бочками, установленными с пересечением своих осей со стороны малых оснований конусов бочек и осуществляют контроль кривизны изделия на выходе из валков. К заднему концу заготовки прикладывают — îðìîçíîå усилие. составляющее

0,01...0,03 усилия прокатки. Радиус кривизны изделия сравнивают с заданным, определяемым по математическому выражению и при отклонении кривизны изделия от заданной величины увеличивают тормозное усилие при увеличении радиуса кривизны изделия или уменьшают при уменьшении радиуса кривизны изделия. нении кривизны изделий от заданного в сторону увеличения и уменьшая его при отклонении кривизны в сторону уменьшения, а радиус кривизны изделия определяют из соотношения

Qf Vo

КХч и где 0 — удельное натяжение заднего конца полосы, кгс/мм;

f — коэффициент трения между полосой и тормозными элементами;

Ч0 — скорость заднего конца полосы, мм/с;

Ь V> — разность скоростей изделия по боковым кромкам, мм/с;

h — толщина полосы (изделия) на выходе из валков, мм;

1819697

QfV, Р о. Еч ь "" где оо — удельное натяжение заднего конца полосы, кгс/мм ;

f — коэффициент трения между полосой

40 и тормозным элементом;

V — скорость заднего конца полосы, мм/с;

AV> — разность скоростей изделий по боковым кромкам, мм/с;

h — толщина изделий на выходе из валков, м;

Q — тормозное усилие, кгс, Составитель О.Пестунова

Техред M.Moðãåíòàë Корректор М.Ткач

Редактор

Заказ 1997 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Q — тормозное усилие, кгс.

Приложение заднего натяжения в заявляемом способе позволит более точно задать на контакте полоса-валок касательные силы трения, что приведет к повышению точности геометрической формы и размеров иэделия.

Предлагаемый способ был опробован на лабораторном прокатном стане СПКН—

110М с коническими рабочими валками (диаметр большего основания бочек рабочих валков 110 мм), установленными с пересечением своих осей под углом ЗОО, прокатана

ll0 данному способу заготовка плоского диска с размерами поперечного сечения

1,5х30 мм из стали 45. Прокатка осуществлена в холодном состоянии. Заготовкой служит плоская полоса прямоугольного сечения 2 «й 0,15х30 мм, толщина полосы на выходе h> = 1,5 мм, поэтому при прокатке полосы с верхним допуском обжатие полосы составляет 0,65 мм, а при прокатке полосы с нижним допуском 0,35 мм, Коэффициент трения в тормозном устройстве между колодками тормозных элементов и полосой составляет f = 0,2. Скорость входа полосы в валки составляет Vo = 100 мм/с.

Прокатан плоский диск диаметром 300 мм иэ указанной выше заготовки путем изменения величины торможения заднего конца полосы, входящей в рабочие валки стана.

Прокатка осуществлена так. При прокатке заготовки диска из полосы с нижним допуском ho = 2-р,1э без приложения тормозного усилия к заднему ее концу получен диск диаметром 248 мм. Диск требуемого диаметра 300 мм получен при приложении к заднему концу полосы тормозного усилия равного Q = 75,93 кг. Удельное натяжение заднего конца полосы î при этом составило 0,25 кгс/мм . При этом разность скоростей диска по боковым кромкам на выходе из валков составила ЬЛ1 = 27 0 мм! с.

При прокатке заготовки плоского диска из полосы с верхним допуском ho = 2 " без приложения тормозного усилия к заднему ее концу получен диск диаметром 273 мм. . Диск требуемого размера диаметром 300 мм получен при приложении к заднему прокатываемой полосы тормозного усилия рав5

35 ного Q=42,52 кгс. Удельное натяжение заднего конца полосы при этом составило (7o =0,14 кгс/мм . Разностьскоростей по

2 боковым кромкам изделия также составила

ЬЧ1=27,0 мм/с.

Из приведенного примера видно, что использование заявляемого способа с натяжением заднего конца позволяет получить изделия точной геометрической формы и размеров согласно требуемых технических условий иэ заготовки с широким полем допуска, Предлагаемый способ по сравнению с прототипом в 2 раза повышает точность получаемых профилей.

Формула изобретения

Способ прокатки изделий заданной кривизны, включающий обжатие заготовки в рабочих валках с коническими бочками, установленными с пересечением своих осей со стороны малых оснований конусов бочек, контроль кривизны изделий на выходе из валковиее коррекцию,отл ича ющийся тем, что, с целью повышения точности геометрической формы и размеров получаемых изделий, прокатку ведут с задним натяжением путем приложения тормозного усилия

О = (0,01-0,03}P, где Р— усилие прокатки, а коррекцию кривизны осуществляют изменением тормозного усилия в указанном диапазоне, увеличивая его при отклонении кривизны изделий от заданного в сторону увеличения и уменьшая его при отклонении кривизны в строну уменьшения, а радиус кривизны изделия определяют из соотношения

Способ прокатки изделий заданной кривизны Способ прокатки изделий заданной кривизны 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при получении холоднокатаной полосы с различными прочностными свойствами по сечению

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке толстого листа

Изобретение относится к металлургии, в частности может быть использовано при производстве толстых листов стали для получения изотропных свойств металла по ширине и длине листа

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к способу изготовления холоднокатаных стальных лент из нержавеющей стали и металлических лент, в особенности из сплавов титана

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах горячей и холодной прокатки черных и цветных металлов и сплавов, а также при прокатке неметаллических материалов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах горячей и холодной прокатки черных и цветных металлов и сплавов, а также при прокатке неметаллических материалов
Наверх