Способ десантирования с многопалубного самолета

 

Изобретение относится к авиации. Целью изобретения является повышение безопасности десантирования. Способ десантирования , включающий перемещение груза вдоль направляющей штанги до его отделения, предполагает задание траектории десантирования груза путем предварительной установки направляющей штанги. При этом штангу 12 размещают в проеме люка, перемещают свободный ее торец 14 за наружный контур люка и отклоняют его на шарнирной точке подвеса 10 направляющей штанги 12, регулируют длину и фиксируют ее положение. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s1)s 8 64 0 1/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ уЮ g/ 1Л 1Р 15 4 Г t7 / 2Z

Оа

l (21) 4811062/23, (22) 05.04.90 (46) 07.06.93. Бюл. М 21 (75) Ю.А.Яковлев (56) Патент США

М 2426862, кл. 244-.137, 1947.

Патент США

М 3520501, кл. 244-137, 1970. (54) СПОСОБ ДЕСАНТИРО8АНИЯ С МНОГОПАЛУБНОГО САМОЛЕТА (57) Изобретение относится к авиации, Целью изобретения является повышение, 5U 1819812 А1 е безопасности десантирования, Способ десантирования, включающий перемещение груза вдоль направляющей штанги до его отделения, предполагает задание траектории десантирования груза путем предварительной установки направляющей штанги.

При этом штангу 12 размещают в проеме люка, перемещают свободный ее торец 14 за наружный контур люка и отклоняют его на шарнирной точке подвеса 10 направляющей штанги 12, регулируют длину и фиксируют ее положение,.2 ил.

1819812

Изобретение относится к авиации, в частности к способам доставки грузов типа спасательных плотов, посылок, мешков с почтой, а также для десантирования членов экипажа и технического персонала с верхних и нижних палуб широкофюзеляжного летательного аппарата в аварийной ситуации.

Цель изобретения — повышение безопасности десантирования, На фиг, 1 изображена схема доставки грузов и десантирования: на фиг. 2 — вид А на фиг, 1.

Устройство для осуществления способа по доставке грузов 1 и десантированию технического перЧонала 2, а также экипажа 3 многопалубного самолета 4 через проем 5 с крышкой 6 шахты покидания 7, имеющий люк 8 в кабине экипажа с бортовым компьютером 9, содержит наклонно размещенные в шарнирах 10 на фюзеляже 11 штанги

12, выполненные раздвижными, типа телескопических систем с зубчатыми фиксаторами 13 для выпущенного или убранного положения свободного торца 14 этих штанг

12.

Торцы 14 штанг 12 устройств 15 для вывода грузов 1 и вытяжного фала 16 парашютов размещены в проемах люков 17 с приводными дверями 18 на верхних 19 и нижних 20 палубах, причем на дверях 18 смонтированы аварийные трапы 21 для десантирования из широкофюзеляжного самолета после посадки в экстремальной ситуации если, например, его крыло 22 касается поверхности взлетно-посадочной полосы или воды, при поломанных опорных стойках 23 шасси, лопнувших пневматиках

24 ит и.

Устройства 15 выполнены в виде тросов

25, присоединенных к штангам 12, рбеспечивающих перемещение фала 16 от места размещения грузов 1 на той или иной палубах 19 и 20 до проемов люков 17.

Доставку грузов 1 осуществляют по траектории 26 с верхней палубы 9, а с нижней палубы 20 — по траектории 27, Экипаж 3 покидает самолет 4 по траектории 28. Технический персонал 2 покидает самолет 4 с верхней палубы 19 по траектории 29, причем обеспечиваются безопасные воздушные зазоры Н. Трассы указанных траекторий зависят от скорости воздушного

5 потока (скорости полета) и положения самолета B пространстве относительно земли.

В результате действия воздушного потока при скорости сброса ч = 280 км/ч грузы

1 перемещаются по траекториям 27 с нижней палубы 20, а с верхней палубы 9 — по траекториям 26 с обеспечением безопасных воздушных зазоров Н относительно пневматиков 24 опорных стоек 23 шасси самолета, С увеличением скорости сброса и десантирования до ч = 320 км/ч и более (предел

400 км/ч) указанные траектории 26 и 27 изменяются в сторону уменьшения .безопасных воздушных зазоров Н . до их

20 минимальной величины. равной 600 — 800 мм. При десантировании технического персонала 2 из люков 17 на верхней палубе 19 учитывают скорость полета и траекторию 29 по отношению к геометрии крыла 22, а также зазор Н относительно пневматиков 24 на опорных стойках 23 шасси самолета 4.

Аварийное покидание самолета 4 экипажем 3 осуществляют при открытых люке 8 и крышке 6 шахты 7, В этом случае покидание осуществляют по траектории 28, а безопасные зазоры Н относительно пневматиков 24 передней стойки 23 шасси соблюдают при обеспечении достаточной скорости полета (предельная скорость v = 600 км/ч).

Формула изобретения, Способ десантирования с многопалубного самолета, включающий перемещение груза вдоль направляющей штанги до его отделения, отличающийся тем, что, с

40 целью повышения безопасности десантирования, задают траекторию десантирования груза с различных палуб путем предварительной установки направляющей штанги, при которой размещают ее в проеме люка

45 соответствующей палубы, перемещают свободный ее торец за наружный контур люка и отклоняют его на шарнирной точке подвеса направляющей штанги, регулируют длину и фиксируют ее положение, 1819812

Составитель Ю.Яковлев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М,Куль

Редактор Л.Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2002 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ десантирования с многопалубного самолета Способ десантирования с многопалубного самолета Способ десантирования с многопалубного самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пожаротушению , а именно к авиатранспортабельным средствам защиты лесных пожарных при внезапном прорыве огня на широком участке фронта либо при угрозе окружения огнем

Изобретение относится к способам охлаждения тепловыделяющего оборудования на самолете

Изобретение относится к способам охлаждения тепловыделяющего оборудования на летательном аппарате

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха на самолете

Изобретение относится к устройствам для заправки водой баков на противопожарном гидросамолете

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для сброса реагента с летательного аппарата, и может быть использовано для активного воздействия на структуру облаков и других работ в метеорологии, связанных со взаимодействием метеорологических образований с реагентом

Изобретение относится к экспериментальной аэромеханике и может быть использовано для моделирования несущей поверхности буксируемой в воздухе

Изобретение относится к противопожарной авиации, в частности к средствам, обеспечивающим заполнение баков водой, используемой для тушения пожаров

Изобретение относится к области авиатехники, в частности к гидросамолетам для тушения лесных пожаров

Изобретение относится к области авиации и предназначено для автоматической стыковки электрических магистралей частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы или отделяемых в полете блоков с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к технике тушения пожаров в городах в высотных зданиях и лесных пожаров в Российской Федерации

Изобретение относится к области авиационного оборудования и может быть использовано в конструкциях блока выброса зарядов, например, с противорадиолокационными или инфракрасными помехами

Изобретение относится к авиации, в частности к парашютному десантированию грузов, т.е
Изобретение относится к способам торможения скоростных объектов и может быть применено в авиации, например при посадке летательных аппаратов в аварийных ситуациях

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способу слива жидкости с летательного аппарата-танкера, например, для борьбы с пожарами

Изобретение относится к парашютной технике

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к противопожарной технике, использующей реактивный поток газотурбинного двигателя для тушения пожаров, в первую очередь лесных
Наверх