Центробежный регулятор частоты вращения с коррекцией для впрыскивающих топливных насосов двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 02 0 1 00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О

О (Л

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 7773204/06 (89) 00 212165 (48) 01.08.84 (22) 21.11.83

1 (46) 07.06.93. Бюл. М 21 (31) WPF 02 О/246600 . (32) 27.12.82 (33) 00 (71) ФЕБ Крафтфарцойгцубехерверкс (00) (72) Кунце Юрген и Нагель Томас (00) (56) Патент ФРГ hk 1954834, кл. F 01 О 1/10, опубл. 1978. (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ С КОРРЕКЦИЕЙ ДЛЯ

ВПРЫСКИВАЮЩИХ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования частоты вращения двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение затрат на его изготовление.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема регулятора; на фиг. 2- график количества подаваемого топлива и положения дозирующего органа топливного насоса в зависимости от числа оборотов.

Регулятор содержит корпус 26, центробежный чувствительный элемент 3, установленный на кулачковом валу 2 топливного насоса. Муфта 4 шарнирно соединена с поворачивающимся исполнительным элементом 5 через овальное отверстие 7, выполненное.в корпусе. Поворачивающийся исполнительный элемент 5 кинематиче„„5U„, 1820015 А1

2 (57) Использование: двигателестроение, в частности устройства для регулирования частоты вращения двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: регулятор содержит корпус, центробежный чувствительный элемент с муфтой, установленный на кулачковом валу топливного насоса. Поворачивающийся исполнительный элемент шарнирно соединен с муфтой через овальное отверстие в корпусе. Орган дозирова- . ния топливоподачи кинематически соединен с поворачивающимся исполнительным элементом. Подпружинениый рычаг соединен через пружину регулятора с рычагом управления, а через пружинный упор — с поворачивающимся испблнительным элементом, снабженным корректирующим упором, расположенным на его.конце ниже оси вращения кулачкового вала. 2 ил.

Ф

3 ° ски соединен с органом 25дозирования топливоподачи, а через пружинный упор 15 иподпружиненный рычаг 16 — с пружиной 18 регулятора.

Поворачивающийся исполнительный элемент 5 снабжен регулируемым корректирующим упором 9, расположенным на конце поворачивающегося исполнительного элемента 5 ниже оси вращения кулачкового вала топливного насоса.

Регулятор снабжен регулируемым упором 19 взаимодействующим с подпружиненным рычагом 16. Пружина 8 регулятора, соединена с подпружиненным рычагом 16 и рычагом управления 20. Рычаг управления

20 имеет упор 21, определяющий макси мальное число оборотов. Пружинный упор

15 содержит упорный элемент 12, шарнирно соединенный с поворачивающимся исполнительным элементом 5, пружину 11 холо1820015 стого хода, ограничитель 14, пружину 13, установленную между подпружиненным рычагом 16 и ограничителем 14. Пружина 11 установлена между упорным элементом 12 и ограничителем 14.

Регулятор обеспечивает следующие зависимости количества подачи топлива от числа оборотов:

1. С ростом числа оборотов количество подаваемого топлива вначале увеличивается,. а затем уменьшается (кривая а-Ь-с на фиг. 2).

2. С ростом числа оборотов количество подаваемого топлива вначале уменьшается, а затем увеличивается (кривая à-d-с:на. фиг.

2).

3. С ростом числа оборотов количество топлива вначале не изменяется, а затем уменьшается (кривая е-b-c на фиг. 2);

4. С ростом, числа оборотов количество топлива вначале увеличивается, а затем остается неизменным (кривая а-Ы на фиг. 2).

Посредством пружины 11 холостого хода обеспечивается пусковое положение поворачивающего исполнительного элемента

5 на холостом ходу и обеспечивается количество подачи топлива по кривым h-g-е или

h-д-d.

Пружина 18 регулятора ограничивает максимальное число оборотов, обеспечивая количество подачи топлива по кривым с-М или И.

Регулятор работает следующим образом.

При достижении числа оборотов, равных п1, муфта 4 перемещает поворачивающийся исполнительный элемент 5 через овальное отверстие 7, частично сжимая пружину 11 холостого хода так, что упорный элемент 12 упирается в ограничитель 14, в результате чего поворачивающийся исполнительный элемент 5 имеет возможность поворота относительно пружинного упора

15, сжимая при этом пружину корректирующего упора и обеспечивая увеличение подачи топлива.

При числе оборотов пг корректирующий упор 9 останавливается, при этом поворачивающийся исполнительный элемент 5 имеет воэможность поворота относительно корректирующего упора. При увеличении числа оборотов происходит сжатие ограниченной пружины 13, что приведет к уменьшению подачи топлива. При числе оборотов пз пружинный упор 15 будет полностью сжат, а

"0 упор 21, воздействуя на рычаг управления

20, пружину регулятора 18, уменьшит число оборотов.

Кривая подачи топлива а-b-с реализуется при жесткости ограничительной пружины

15 13, большей жесткости пружины корректирующего упора 9.

Кривая подачи топлива а-d-c реализуется, если ограничительная пружина 13 имеет жесткость, меньшую жесткости пружины

20 корректирующего упора 9.

Кривая подачи топлива е-Ь-с реализуется, если ход корректирующегоупора 9 равен нулю, Кривая подачи топлива а-Ы реализует25 ся, если ход ограничителя 14 равен нулю.

Формула изобретения

Центробежный регулятор частоты вращения с коррекцией для впрыскивающих топливных насосов двигателя внутреннего

30 сгорания, содержащий расположенный в корпусе центробежный чувствительный элемент в виде расходящихся грузов, установленных на кулачковом валу топливного насоса и связанных через муфту с поворачи35 вающимся исполнительным элементом, соединенным с органом дозирования. топливоподачи и через пружинный упор и подпружиненный рычаг с пружиной регулятора, отличающийся тем, что связь

40 муфты с поворачивающимся исполнительным элементом выполнена через овальное отверстие в корпусе регулятора, а поворачивающийся исполнительный элемент снабжен регулируемым корректирующим

45 упором, расположенным на его конце ниже оси кулачкового вала топливного насоса и жестко закрепленным на корпусе.

1820015

R,0

n3 nZ п

Составитель В.Воробьев

Тех ед M,Ìîðãeíòàè Коррекгор О.Кравцова

Редактор

Заказ 2012 Тираж .. Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета flo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

g

8 9 26

Фь. 7

12

13

35 =

Центробежный регулятор частоты вращения с коррекцией для впрыскивающих топливных насосов двигателя внутреннего сгорания Центробежный регулятор частоты вращения с коррекцией для впрыскивающих топливных насосов двигателя внутреннего сгорания Центробежный регулятор частоты вращения с коррекцией для впрыскивающих топливных насосов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения
Наверх