Центробежный регулятор частоты вращения дизеля

 

Использование: регулирование двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: центробежный регулятор частоты вращения дизеля содержит корпус 1, вал 2 с центробежными грузами 4, муфту 5, кинематически связанную с центробежными грузами 4. Муфта 5 соединена с рычагом 7 регулятора и рычагом 8 рейки топливного насоса. Пружинный антикорректор установлен между рычагами 7 и 8, Положительный корректор 14 с упорной тарелкой 25 шарнирно связан с рычагом 8. Направляющая втулка 15 установлена соосно с упорной тарелкой 2. В направляющей втулке 15 подвижно установлена подпружиненная гильза 16. Шток 19 с буртом 20 подвижно установлен в гильзе 16 и подпружинен-относительно последней. Рычаг управления 18 ограничивает перемещения гильзы 16. Центрирующая втулка 24 закреплена на бурте 20 коаксиально к положительному корректору 14. Упорная тарелка 25 положительного корректора 14 размещена во внутренней расточке центрирующей втулки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л F 02 D 1/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2РIРГ/ ур у

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4911430/06 (22) 15.02.91 (46) 07.05.93. Бюл. М 17 (71) Ярославский завод дизельной аппаратуры (72) А.Т.Теренев и Б.П.Гусев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1019089, кл, F 02 0 1/10, 1981. (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ (57) Использование: регулирование двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения; центробежный регулятор частоты вращения дизеля содержит корпус 1, вал 2 с центробежными грузами 4, муфту 5, кинематически связанную с центробежными грузами 4, Муфта 5 соединена с рычагом 7 АЛ, 1813904 А1 регулятора и рычагом 8 рейки топливного насоса. Пружинный антикорректор установлен между рычагами 7 и 8, Положительный корректор 14 с упорной тарелкой 25 шарнирно связан с рычагом 8. Направляющая втулка 15 установлена соосно с упорной тарелкой 2, В направляющей втулке 15 подвижно установлена подпружиненная гильза 16. Шток 19 с буртом 20 подвижно установлен в гильзе 16 и подпружинен.относительно последней. Рычаг управления 18 ограничивает перемещения гильзы 16. Центрирующая втулка 24 закреплена на бурте

20 коаксиально к положительному корректору 14. Упорная тарелка 25 положительного корректора 14. размещена во внутренней расточке центрирующей втулки. 1 ил.

1813904

Изобретение относится к регулирова нию двигателей внутреннего сгорания, а более конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей.

Цель изобретения — повышение точности и расширение пределов регулирования, На чертеже приведена схема регулятора.

Все узлы и детали регулятора размещены в корпусе 1. Регулятор имеет вал 2, связанный через зубчатую передачу 3 с коленчатым валом двигателя. На валу 2 шарнирно установлены центробежные грузы 4, опирающиеся своими лапками на муфту 5.

Муфта 5 сочленена через шарнир 6 с рычагом регулятора 7 и рычагом рейки 8 топли.вовпрыскивающего насоса. Рычаг регулятора 7 шарнирно установлен на оси 9, закрепленной в корпусе 1. Между рычагами

7 и 8 установлен антикорректор 10. Верхнее плечо рычага 8 через палец 11 связано с рейкой 12 топливовпрыскивающего насоса, а через ось 13 шарнирно связано с положительным корректором 14, В корпусе 1 коаксиально корректору 14 неподвижно установлена втулка 15, которая служит направляющей для гильзы 16, Гильза 16 через фланец 17 взаимодействует с рычагом управления 18 регулятором, Внутри гильзы 16 коаксиально положительному корректору

14 размещены шток 19 с буртом 20, нажимная тарелка 21, пружины 22 и 23. На бурте

20 штока 19 закреплена центрирующая втулка 24, во внутренней расточке которой размещена упорная тарелка 25 положительного корректора 14. Шток 19 снабжен упором 26, ограничивающим перемещение штока в направлении к центробежным грузам. Между торцем гильзы 16 и закрепленной на положительном корректоре 14 тарелкой 27 расположена пружина 28.

На чертеже все части регулятора находятся в положении соответствующем неработающему двигателю.

Регулятор работает следующим образом, Для запуска двигателя рычаг управления 18 поворачивается против часовой стрелки. При этом гильза 16 и шток 19 смещаются влево, причем шток 19 до соприкосновения упора 26 с торцем втулки 15, и сжимают пружины 23 и 28. Под действием пружины 28 муфта 5, рычаги 7 и 8, рейка 12 смещаются влево в стартовое положение.

Преднатяг пружины 28 определяет частоту вращения начала выдвига рейки 12 из стартового положения. При увеличении частоты вращения муфта 5, рычаги 7 и 8 смещаются вправо до касания упорной тарелки 25 положительного корректора 14 с торцем бурта преодолев усилие пружины 23, сдвинуть шток 19 вправо и вывести тарелку 25 пола40 жительного корректора 14 из внутренней расточки втулки 24. В случае использования грузов с большим ходом демонтаж рычагов может сопровождаться сжатием пружины

22, 45 Таким образом размещение упорной тарелки положительного корректора, связанного с рычагом, регулятора и взаимодействующего с подпружиненным штоком, во внутренней расточке центрирующей втулки, закрепленной на подпружиненном штоке, позволяет повысить точность и расширить пределы регулирования центробежного регулятора, Формула изобретения

Центробежный регулятор частоты вращения дизеля, содержащий корпус, вал с центробежными грузами, муфту, кинематически связанную с центробежными грузами, рычаг регулятора, установленный на неподвижной оси, рычаг рейки топливного насоса, шарнирно соединенный с муфтой и рычагом

20 штока 19, уменьшая подачу топлива.

Дальнейшее уменьшение топливоподачи и регулирование холостого хода при малой частоте вращения сопровождается смещением штока 19 вправо и сжатием пружины 23.

При работе по внешней скоростной характеристике рычаг управления 18 дополнительно поворачивается против часовой стрелки. В зависимости от того установлена пружина 22 с преднатягом или нет описанный регулятор может быть соответственно двухрежимным или всережимным, при этом упор 26 на штоке 19 определяет величину номинальной топливоподачи. В том случае, когда усилие развиваемое центробежными грузами 4 превышает преднатяг пружины

22, происходит сжатие этой пружины и перемещение вправо муфты 5, рычагов 7 и 8, штока 19, при этом топливоподача уменьшается и регулятор работает по регуляторной характеристике.

Во всех выше описанных типичных режимах работы центробежного регулятора, кроме выдвига рейки со "старта", упорная тарелка 25 положительного корректора 14, опираясь в бурт 29 штока 19, при своем перемещении не касается неподвижных деталей регулятора, например гильзы 16, и не ухудшает посредством тоения точность регулирования, так как сцентрирована на подвижном штоке 19 посредством втулки 24.

Кроме того центрация упорной тарелки

25 по подвижному и подпружиненному штоку 19 позволяет улучшить условия сборки регулятора особенно в случае применения. центробежных грузов с увеличенным ходом, Для демонтажа рычагов 7 и 8 необходимо, 1813904

Составитель А.Теренев

Техред M. Моргентал Корректор А.Козориз

Редактор Н.Рожкова

Заказ 181,8 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 регулятора, пружинный антикорректор, установленный между рычагом рейки и рычагом регулятора, положительный корректор с упорной тарелкой, шарнирно связанный с рычагом рейки топливного насоса, йаправляющую втулку, неподвижно установленную в корпусе соосно с упорной тарелкой положительного корректора, гильзу, подвижно установленную в направляющей втулке и подпружиненную относительно положительного корректора, шток с буртом, подвижно установленный в гильзе и подпружиненный относительно последней, причем бурт штока выполнен с воэможностью взаимодействия с упорной тарелкой положительного корректора, а рычаг управления— с воэможностью ограничения перемещения

5 гильзы,отли чающийсятем,что,с целью повышения точности и расширения пределов регулирования, регулятор снабжен центрирующей втулкой, закрепленной на бурте штока коаксиально положительно1.0 му корректору, а упорная тарелка положительного корректора размещена во внутренней расточке центрирующей втулки.

Центробежный регулятор частоты вращения дизеля Центробежный регулятор частоты вращения дизеля Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить чувствительность регулятора путем уменьшения числа пар трения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для испытания регуляторов скорости непрямого действия двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к автоматическим регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно, к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей
Наверх